


Из плацкарта в «Купе».
Как известно, в этом году ВАЗ снял с производства «восьмерку». Однако у этого автомобиля есть поклонники, которым нравятся трехдверные псевдоспортивные «Жигули». Именно для них на ВАЗе создали купе на базе хэтчбека ВАЗ-2112. Один из первых таких автомобилей попал на тест в «Газету.Ru».
Сначала возник резонный вопрос – почему купе решили сделать на базе «десятого семейства», а не новой «Калины» – любители ВАЗовских спорткупе в принципе могли бы, наверное, подождать и год. Но, как рассказал «Газете.Ru» главный конструктор завода Владимир Губа, срок в этом случае затянулся бы. Ведь сперва (18 ноября 2004 года) «Калина» выйдет лишь в виде седана, а хэтчбек, на базе которого можно построить купе, появится только в 2005–2006 годах. Тогда уже, видимо, и начнутся работы над трехдверной «Калиной». Так что купе на базе «двенадцатой» – временный, переходный вариант.
ВАЗ позиционирует «двенадцатую-купе» как спортивную версию модели десятого семейства.
Это становится понятным, стоит только заглянуть под капот. Мощная распорка между стоек делает кузов более жестким. Да и открывается капот чуть по-другому, вместе с новой решеткой. Этакий небольшой внешний тюнинг. В салоне признаков спортивности больше – ковшеобразные сиденья с боковой поддержкой, спортивный руль от Momo. А в остальном – самая обычная «двенадцатая». Разве что центральный тоннель рядом с ручником «забит» кнопками – электрорегулировка зеркал, стеклоподъемники, подогрев сидений. И все работает – не бутафория, не муляж.
Из прочих «благ цивилизации», пока доступным единицам покупателей отечественных автомобилей, здесь только гидроусилитель. Естественно, он снизил усилие на руле примерно в пять раз, и управляется машина с ним легко. Увы, недостаток его выражен в излишней шумности. Он, конечно, шипит не так громко, как его «коллега» на «Волге», но до уровня иномарок пока не дотягивает. Шум, пожалуй, главная беда этой машины. Достаточно громко здесь звучит и мотор.
Это обычный ВАЗовский 16-клапанный двигатель, которому увеличили объем и подобрали более спортивные характеристики. Так, максимум крутящего момента приходится на отметку в 3800 об/мин – стандартные двигатели достигают пика на меньших оборотах. В результате доводки «заточенный» мотор стал более звонким, нежели обычный. К тому же изменена система выпуска. В общем, звук напоминает тот, что исходит от «восьмерок» «стритрейсеров» и любителей тюнинга. ВАЗовцы подтвердили – машина стала шумнее на два децибела, но при этом полностью укладывается в соответствующие нормы.
По динамике к «Ладе 112 Купе» претензий никаких. Правда, после обычной ВАЗовской машин лучше изменить стиль вождения. Переключать передачу по достижении трех тыс. оборотов на тахометре здесь не надо – двигатель должен раскрутиться до четырех–пяти тыс. Тогда и можно прочувствовать всю спортивность и динамичность этого автомобиля. По скоростным характеристикам «Купе» превосходит своих прародителей: разгон до сотни – всего за 10,5 секунд (у обычной «двенадцатой» – минимум 12), максимальная скорость – 200 км/ч (у обычной – меньше на 15 км/ч). Правда, так «летать» на этой машине не рекомендуется. Во-первых, безусловно, это запрещено правилами движения. Во-вторых, тормоза хоть и усиленные, с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, но без АБС. И сзади дисковые тормоза в базовую комплектацию не входят…
По управляемости, точности реакций, при прохождении поворотов «Купе», кажется, стоит на ступень выше обычных моделей «десятого» семейства.
Однако у последних управляемость не конек. Доводчики попытались выжать максимум, усилили подвеску, увеличили рулевые тяги, расширили колесные арки для установки «пятнадцатых» дисков… Но все равно обратной связи немного не хватает, а подвеска кажется чересчур жесткой. Впрочем, в сравнении с обычной «десяткой» чувствуется обратное, управляемость стала лучше. Более информативным стало и сцепление…
Что же касается интерьера, то отличия от «десятки» тут не столь велики. Разве что сиденья понравились – стали более удобными, с боковой поддержкой (правда, не регулируемой). С другой стороны, раскладывать его, чтобы влезть назад, не очень удобно. Ручка не «смотрит на пассажира», а расположена внизу. К тому же она сделана во всю ширину сиденья, что также не очень комфортно.
Зато забраться назад не составляет труда – проем двери очень широкий. К тому же там вполне достаточно места для ног. Особенно если судить по меркам этого класса.
Заранее оговоримся: все вышесказанное есть результат нашего небольшого тест-драйва. Сборка данного конкретного автомобиля вполне приемлема: все панели вроде подогнаны неплохо, зазоров нет, в салоне ничего не скрипит. Но как поведет себя машина при длительной эксплуатации, на сколько хватит форсированного двигателя, сказать сложно.
В ближайшее время «Ладу 112 Купе» окончательно доведут до производства. Правда, заниматься этим будет не сам ВАЗ, а его дочерняя фирма – «Супер-Авто». Ей уже переданы права, и с нового года планируется начать работу над мелкосерийным выпуском. Что же касается цены, то за эту машину придется отдать $8–9 тыс. в зависимости от комплектации. Никто не мешает поставить туда, к примеру, кондиционер или АБС, но тогда цена перевалит уже за $10 тыс.
ОЦЕНКА
’За’: Хорошая динамика, улучшенная управляемость.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Шум двигателя и гидроусилителя, неудобный механизм опускания передних сидений.
РЕЗЮМЕ
Машина, адресованная любителям динамичной езды на ВАЗах, фанатам «восьмерки», открывающая массу возможностей для тюнинга.

-
РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...
Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-11 ...
Клаксон -
Без двух двенадцать
О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взг ...
За рулем -
Изделие № 12
Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью са ...
За рулем
Відгуки про ВАЗ 2112

Украина, Донецк
05.12.2009
Купил ее в ноябре 2007г и пошло поехало, антикор, подкрылки, пленка, музыка, ксенон и т.д. сразу скажу с салона ее тянуло влево, что ни делал не помагало, перепробовал все, так и осталось, ездил вечно подрулив читати відгук

Украина, Киев
13.07.2010
Хотелосьбы напомнит будушим покупателям что это всётаки отечественный автопром который пытается догнатьсвоих конкурентов .Если выбирать между старенькой иномарко у которой может вылести дорогой ремонт читати відгук