


«Лиана» цепляется за покупателя всеми четырьмя.
Life In A New Age, «Жизнь в новой эре» – так расшифровывается название новой Suzuki Liana, сразу после закрытия Московского автосалона взятой на тест «Газетой.Ru». За обычные для такого класса деньги Liana предлагает лишнюю пару ведущих колес.
В нынешнем году российский рынок избаловали небольшими уютными автомобилями, которые их производители называют по-разному – кто компактвэнами, кто хэтчбеками с высокой крышей – в зависимости от кузовных нюансов и от того, какому сегменту рынка их сватают в первую очередь, вэнному или хэтчбековому. А суть одна – городская семейная машина с умеренно-дальнобойными и дачно-пикниковыми возможностями. В общем, на все случаи жизни.
Liana построена на платформе универсала Baleno, модели весьма неплохо себя показавшей, однако недавно ушедшей с российского рынка (по крайней мере, официально ее больше не завозят) – видимо, для того, чтобы не мешать «Жизни в новой эре». Уже ясно, что основными конкурентами «Лианы» станут Ford Focus, Peugeot 307, Mitsubishi Space Star, а также Hyundai Matrix, неожиданно, как чертик из табакерки, выскочивший на наш рынок, произведя легкий фурор на Московском автосалоне. Кстати, на выставке Liana и Matrix стояли в десяти метрах друг от друга, и публика бесконечно ходила туда-сюда, сравнивала. Мой блицопрос показал, что по дизайну и возможностям трансформации салона большинство симпатий было на стороне «корейца». Однако дилеры Suzuki, когда я сказал им об этом, нисколько не расстроились:
у их «Лианы» есть огромный козырь, которого нет у конкурентов. А именно – полный привод!
Им-то японцы и собираются крыть всех в рыночном «подкидном».
Внешний дизайн модели в целом неплохой, хотя и излишне спокойный – взгляду особо не за что зацепиться. Ну разве что за светотехнику и заднюю дверь. На стеклах фар имеются довольно забавные выпуклости, под которыми находятся указатели поворотов. На задней двери – два больших дополнительных фонаря: правый – лампа заднего хода, левый – противотуманка. И сама дверь, кстати, тоже довольно интересна – заднее стекло зрительно как бы «стекает» почти до бампера. В остальном все как-то обычно, обводы кузова вполне традиционные. В салоне в первую очередь обращает на себя внимание светодиодная приборная панель. Выполненная в модерновом, стремительно входящем в моду «щелевом» стиле, она напоминает не то хитро, не то сонно прищуренный кошачий глаз, в котором огромным желтым зрачком горит цифра спидометра, обрамленная показаниями других приборов (обороты, температура, уровень топлива и т. д.). Тут японцы, кажется, слегка переборщили, принеся «зрительную» эргономику в жертву стильности. При езде пляска цифр спидометра (ведь скорость-то меняется постоянно) довольно быстро утомляет и с непривычки отвлекает от дороги. Все-таки обычная стрелка лучше, она не напрягает – это, кстати, подтверждают и психологи. Или, может, в «новой эре» у нас будет более «электронная» психология?..
Салон организован неплохо. Высокая посадка, много места над головой, достаточный для
своего класса простор – претензий нет. На удивление низкий для полноприводной машины центральный тоннель под ногами сидящего в середине заднего сиденья пассажира – колени, конечно, чуть приподняты, но никакого дискомфорта нет. Салон предельно прост – в отличие от того же Hyundai Matrix с его сумасшедшим количеством подстаканников, кармашков и тайничков, здесь мелких емкостей, считай, нет. Ну разве что ящичек под пассажирским сиденьем (штатный бардачок, так и быть, отнесем к большим емкостям). Задние сиденья складываются, но почему-то не ездят взад-вперед (а у большинства городских семейных авто они передвигаются хотя бы на 10-15 см) – и это можно считать недостатком, поскольку ограничена возможность трансформации салона под грузовые надобности.
На ходу полноприводная Liana очень хороша. Здесь полный привод подключен постоянно, но задний мост муфта вводит в работу только при пробуксовке передних колес.
Разблюдовка крутящего момента по осям получается такая: 70% вперед и 30% назад. Естественно, ощутить полноприводность «Лианы» в спокойном режиме движения можно только на скользкой дороге (на сухом асфальте для этого нужны определенные резкие движения). Машина, надо сказать, унаследовала все лучшие ходовые и «управленческие» качества своего платформенного прототипа, полноприводного Baleno, который, как правило, хвалили, и не зря.
За один только полный привод хочется простить «Лиане» и назойливый цифровой спидометр, и несдвижные задние сиденья. А также шумноватый двигатель.
На российский рынок Liana, как полно-, так и переднеприводная, официально идет с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Движок неплохой – по крайней мере, в сочетании с «механикой» (а автомата пока в России и не будет) его тяговых возможностей вполне хватает не только для степенной, но и для динамичной езды. Есть в гамме и альтернативный двигатель – 1,3-литровый 90-сильный – но дилеры Suzuki считают его не шибко перспективным для России и поставлять не собираются.
Базовую заряженность «Лианы» можно оценить как довольно высокую для своего класса.
Кондиционер, аудиоподготовка (четыре динамика+антенна), четыре подушки безопасности, литые 15-дюймовые колесные диски, АБС, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрев передних сидений... Из опций, скорее всего, не будет кожи и люков – полагают, что контингент, на который рассчитана Liana, не станет доплачивать еще к «полноприводным» $17 500 или к «переднеприводным» $16 500.
ОЦЕНКА
’За’: Полный привод как нечто самоценное, относительно небольшая для полноприводного автомобиля цена.
’Против’: Ограниченные возможности трансформации салона.
РЕЗЮМЕ
Благодаря полному приводу по относительно низкой цене Suzuki Liana способна составить серьезную конкуренцию переднеприводным одноклассникам - Ford Focus, Mitsubishi Space Star, Hyundai Matrix, Peugeot 307
Текст: Сергей Сорокин

-
По фамилии Степанов и по имени Степан
Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность. Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихот ...
Купи Авто -
Гарантированное превосходство
К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особен ...
За рулем -
«Лиана» в краю берез
Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее д ...
За рулем
Відгуки про Suzuki Liana

Украина, Запорожье
23.10.2007
Перед тем как приобрести Suzuki Lianaе, долго выбирал между Мицубиши Ланцер, Ниссаном Альмера, Тойота Королла и т.д. Выбор пал всё таки на японское качество и японскую сборку.У Suzuki Liana вышла очен читати відгук

Украина, Киев
04.07.2008
Я купила свой автомобиль в 2004г. у официального дилера. Понятия не имела как поведет себя автомобиль после нескольких лет эксплуатации. Решающим аспектом для меня стала цена. Опыты управления у меня читати відгук