


Suzuki Jimny JLX
Это просто Мульттаун какой-то, честное слово. Так и кажется, что, завидев меня, стоящий в снегу по ступицы Jimny засеменит в сторону, смешно переступая колесиками. Потом отпрыгнет, припадет на передние ’лапки’, спрятав в сугроб новую хромированную эмблемку, и посмотрит исподлобья – эдак настороженно-опасливо.
Но мы подружимся. Обязательно. И немедленно отправимся выяснять, кто же в конце концов подставил Кролика Роджера. Но сначала – осмотр.Jimny 2005 модельного года, помимо упомянутой уже блестящей эмблемки, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова… Ничего этого (кроме все той же стилизованной буковки S) на ’нашем’ Jimny не было – ни дополнительных фар в бампере, ни цвета какого-нибудь затейливого, а диски… диски были обычные, штампованные.
Но мы не расстроились – ведь главные отличия Jimny-2005 с улицы не увидишь. Они начинаются в салоне. И продолжаются в движении. Салон (скорее ’салончик’) самого маленького в мире внедорожника встречает меня новыми сиденьями. Честно говоря, сложно сообразить, чем же они отличаются от старых, но главное – мне они нравятся. Чуть жестковатые, с внятной боковой поддержкой – деловито. Руки – на руль (он тоже новый, трехспицевый, никаких претензий), за рулем – солидная комбинация приборов, наряженных в ’серебро’ окантовок. Все на месте, никаких проблем. Может, мрачновато слегка, может, чуть-чуть слишком серьезно. Но не все же шутки шутить.
1336 ’кубиков’ под капотом обновленного Jimny – это 80 л. с. и 110 Нм, причем и то и другое – в зоне высоких оборотов. Система VVT не добавила тяги ’внизу’, потому со сцеплением приходится работать, подключая голову, – инстинкты тренируются не сразу. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная ’ручка’ органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Мне они пока не нужны – под колесами асфальт.
Под бодрое жужжание вливаюсь в городской поток. Если кто из вас, дорогие читатели, и подумал, что 80 ’лошадок’ – это для ’настоящего внедорожника’ маловато, то я, так и быть, приведу для вас несколько интересных фактов из мира нумерологии. Тем более что маневрирование даже в условиях среднестатистической городской ’напряженки’ большого труда не составляет: габариты-то – вот они, и зеркала, мягко говоря, не маленькие.
Итак, 80 л. с. на 1430 кг ’джимниной’ массы – это примерно 0,056 ’лошади’ (отключите воображение – это страшно) на килограмм. Мало? Ха-ха! Даже самый мощный Land Cruiser VX со 238-сильным мотором выигрывает у ’нашего’ малыша всего-то 30% в номинации ’энерговооруженность’! А ’базовый’ Круйзер GX – проигрывает даже больше – 36%! Вот так-то.Кстати, Jimny остается единственным автомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади (я тут ничего не говорю об УАЗе, потому что по ряду причин просто не могу назвать его автомобилем). В теории это должно означать размытые реакции в поворотах и ощутимые колебания неподрессоренных масс, но ни на каком таком ’криминале’ поймать Jimny не удалось. Массы-то, может, и неподрессоренные, но, видимо, очень небольшие – под стать машинке. А что до поворотов…В поворотах этот смешной и легкомысленный автомобильчик иной раз требует твердой руки. При этом желательно, чтобы твердой рукой руководила еще и ясная голова. Потому что на заднем приводе машинка так и норовит вильнуть ’хвостиком’: база-то короткая!Зато на бездорожье Jimny игрив и безопасен, как щенок. На нем хочется зарываться в сугробы, метать снег из-под колес – резвиться, словом. Вы играли в детстве в догонялки? Очень похожее чувство – сочетание легкой усталости, неумолимого азарта и румянца во всю щеку. Класс! И совсем не страшно.
Я, конечно, хорошо знаю старую истину о хорошем джипе и удаленности трактора. Но, во-первых, на Jimny все-таки едва ли полезешь в совсем уж ’смертельный’ буерак, а во-вторых… Нет такого сугроба, из которого нельзя было бы выбраться. А вот выберемся, и снова будет азарт, легкая усталость, румянец… Или помчимся куда-нибудь. Спасать Кролика Роджера. Или рядового Райана – все равно.
АВТОГРАФИЯ Suzuki Jimny
Еще известен как Mazda AZ Offroad
Предшественник - Jimny/SJ (1982)
Прототип - Jimny Wide (1997)
Премьера - октябрь 1998
Модернизация - осень 2004
Кузова - универсал, кабриолет
Двигатели - 0.6-1.4 л (64-82 л. с.)
Производство - Япония, Испания
Ожидаемая замена - 2007
Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале ’Колеса’ №90 за Апрель 2005 / №90

-
Встречают по одежке
Сцена. В прокуренном зале сидит Станиславский и проводит собеседование вседорожников. Из темноты, сквозь рассеивающийся дым, после кастинга выезжает небольшой автомобиль. Да, смотрится он не так, как предыдущий, массивно ...
Тест-драйв -
Достойный правнук великого прадедушки
Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад. Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома? ...
Finamauto -
Suzuki Jimny. Победить Голиафов
Совсем скоро Паша и Ярик прилетят с теста нового Suzuki Jimny четвертого поколения. А для того, чтобы осознать, чем же порадует новый малыш-вездеход, нужно было хорошенько припомнить, что из себя представляет Джимни пред ...
InfoCar.ua





Відгуки про Suzuki Jimny

Украина, Никополь
31.01.2022
Мое мнение - выдающийся проходимец проходит там где большие внедорожники не справляются, особенно хорош на песчаных дюнах и в горах. Мощности простого полторалитрового двигателя для этих целей впо читати відгук

Украина, Киев
22.05.2008
Эта модель Jimny соответствует новому японскому стандарту малолитражного автомобиля от октября 1998 года. Здесь используется новая рама, благодаря которой повышается проходимость машины по бездорожью. читати відгук