


SsangYong Rexton: Mercedes прошлого, УАЗ будущего
На тест-драйв нам досталась топовая версия с прежним 224-сильным бензиновым мотором, «автоматом», кожаным салоном и прочими опциями.
Корейская марка SsangYong создавалась как азиатский филиал немецкого концерна Daimler-Benz (тогда Chrysler еще не входил в состав компании). Точная доля немецкого капитала тщательно скрывается, но она явно невелика и ее влияние чувствовалось в первую очередь в технологической поддержке. Из Германии сначала поставлялись, а потом были переданы на лицензионную сборку силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные, а также некоторые другие технологии. Справедливости ради стоит отметить, что поставляли немцы далеко не самые передовые идеи, а те, что уже заканчивают свой жизненный цикл в Германии, но и такому подарку в Корее рады. SsangYong всегда стоял на полступеньки выше любого другого корейского автопроизводителя именно благодаря сотрудничеству с Мерседесом.
Да и модельный ряд у корейской фирмы всегда был весьма представительный – внедорожники да большие седаны. Никаких малолитражек. Единственное, что хоть как-то могло дискредитировать марку? – это пикапы, но в названии они всегда имели приставку Sport, да и их дизайн можно назвать каким угодно, но только не утилитарным.
В период первой волны корейского подъема и последовавшего за ним азиатского кризиса SsangYong успел недолго побывать под контролем Daewoo. Массовая марка хотела тоже полакомиться немецкими технологиями, но обанкротилась, вошла в состав концерна General Motors и покинула международные рынки. А тем временем SsangYong вновь обрел независимость, сохранив верность внедорожникам и большим седанам. Последние в Россию практически не поставлялись, однако новейшее поколение представительского Chairman (англ. председатель) дебютировало на автосалоне во Франкфурте и сейчас изучается вопрос о возможности его продаж в России.
Однако вернемся к нашему сегодняшнему герою – SsangYong Rexton II. Его первое поколение появилось на свет в 2002 году, и внедорожник сразу же вызвал интерес за счет своего необычного дизайна. Кто-то обратил внимание на «промерседесовскую» радиаторную решетку, кому-то больше запомнился обратный наклон задней стойки. В основе машины – лонжеронная рама и неразрезной задний мост на пружинах. Полный привод либо подключаемый, либо постоянный в зависимости от мощности и типа двигателя. На выбор – механическая или автоматическая трансмиссия. В таком виде Rexton продержался до 2007 года, а недавно внедорожник был подвергнут серьезному рестайлингу, который связан не только с новым оформлением передка, но и появлением независимой задней подвески, обещающей одновременно больший комфорт и лучшую проходимость. На тест-драйв нам досталась топовая версия с прежним 224-сильным бензиновым мотором, «автоматом», кожаным салоном и прочими опциями.
Опознать обновленный Rexton проще всего спереди – он стал похож на... «китайца». Причем не на какой-то конкретный автомобиль, большинство из которых представляют собой подделки, под именитые марки, а собирательный абсолютно безликий образ. Овальные фары-глазки, способны вызвать умиление на маленьком Daewoo Matiz, но никак не на большом внедорожнике ценой под 50 000 долларов. За рулем Rexton практически невозможно представить даму, да и мужчинам такие фары вряд ли приглянуться. Предыдущие фонари с гранями выглядели явно интереснее и органичнее! Может, Rexton выбирают не за внешность?
В салоне изменения более сбалансированы. Те, кто ездил на старом Rexton, найдут для себя много нового. Совершенно иная центральная консоль со стильной отделкой хромом и блестящим пластиком. Руль с обилием кнопок напоминает аккордеон, а размер кнопок, кажется, рассчитан на то, чтобы их нажимали в меховых перчатках. Зато оптитронная панель приборов проста и понятна и даже не лишена изящества. На самом видном месте центральной консоли предусмотрен удобный карман для мобильного телефона. Вот только задние сиденья у Rexton оказались на удивление тесными. Места над головой – с запасом, но в ногах тесно, да и трое взрослых пассажиров вряд ли разместятся здесь с комфортом. Зато багажник – просто огромен.
На дороге от большого внедорожника ждать хорошей управляемости не приходится, и Rexton II ее и не дает. SsangYong просто едет, так, как от него ждут. Значительные крены, пустой руль – это нормально для рамного автомобиля, но зато на баранку не передаются толчки от кочек, а на высокой скорости Rexton радует хорошей курсовой устойчивостью и совершенно не реагирует на колею. Лежачих полицейских и прочие дефекты асфальта можно просто игнорировать – все они исправно поглощаются длинноходной энергоемкой подвеской.
3,2-литровый мерседесовский двигатель агрегирован с 5-ступенчатым «автоматом» и полностью соответствует «трехлучевой» идеологии. Комфортные переключения, сильно растянутые передачи. Разгоняться на последней ступени практически невозможно, и поэтому ускорение доступно только через секунду после нажатия на газ, когда «автомат» соблаговолит переключиться вниз. Расход топлива под 20 литров тоже не удивляет: примерно столько же потребляет и Mercedes ML320 прошлого поколения с аналогичным силовым агрегатом. Еще бы улучшить звукоизоляцию, а то когда стрелка тахометра переваливает за 3-тысячную отметку, салон наполняется звериным рыком мотора. Да, он полностью оправдывается уверенным разгоном, но все же конкуренты, пожалуй, потише.
Проходимость Rexton мы решили оценить не на бездорожье, а в городском урбанистическом ландшафте. На сколько ступенек сможет подняться внедорожник? Сложности в этом маневре две. Во-первых, это дорожный просвет под передним бампером – и здесь у Rexton все в порядке. Мы без труда заезжаем на первую ступеньку, а также одолеваем еще две. С этой задачей справляется большинство даже паркетных внедорожников, а вот дальнейший подъем позволяет выяснить, что перед нами – подделка под «джип» или настоящий проходимец. Дело в том, что на второй-третьей ступеньке большинство машин достигают диагонального вывешивания. Заднее колесо уже оторвалось от земли, и это неминуемо вызывает разгрузку расположенного по диагонали переднего колеса и машина останавливается. Блокировка центрального дифференциала уже не спасает, требуется межколесная, а она есть далеко не у всех. Альтернативный вариант противостояния диагональному вывешиванию – большие хода подвесок. Тогда колеса попросту не оторвутся от земли, и машина продолжит движение.
Разработчики SsangYong Rexton избрали второй путь, и большой внедорожник, словно гуттаперчевый бегемот, распластал свои конечности по ступенькам таким образом, что все колеса обрели надежный контакт с поверхностью, и окажись лестница длиннее, по ней можно было бы взбираться бесконечно долго. Еще 15-20 лет назад такой возможностью обладал практически любой полноприводник. Сейчас же, повинуясь моде на легкие полноприводные пакретники, качественные «проходимцы» оказались в дефиците, и тем приятнее, что один из них производится с недавнего времени и в России, на мощностях завода «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах.
Стоит ли покупать SsangYong Rexton II? Смотря для каких целей – если есть страсть к охоте, рыбалке или просто к внедорожным приключениям, то кореец российской сборки очень хорош. Причем до места назначения удастся добраться с комфортном и приятном глазу салоне, да и места для багажа и добычи хватит с запасом. При повседневной городской езде SsangYong чахнет, как спаниель без охоты. Ему становится скучно, и он норовит хотя бы попрыгать по ступенькам, чтобы как-то себя развлечь. Для городской жизни за 1 160 000 рублей, что стоил протестированный Rexton, можно выбрать более подходящий мощный паркетник вроде Mazda CX-7. Что касается более простых версий Рексона, которые стоят от 970 000 рублей, то это вполне достойная цена за настоящий полноразмерный внедорожник.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Обновленный Rexton обладает скучным и безликим внешним видом
Фото 3. Поклонники Rexton обнаружат в салоне ’сиквела’ много нового
Фото 4. Новая приборная панель проста, понятна и не лишена изящества
Фото 5. 5-ступенчатый ’автомат’ комфортно ’растягивает’ все передачи
Фото 6. Гуттаперчевому бегемоту покорится любая лестница и бездорожье
Фото 7. Независимая задняя подвеска улучшила комфорт и проходимость
Фото 8. Под капотом корейца поселились 224 арийских скакуна
Фото 9. Значительные крены и пустой руль – ’рамник’ он и в Африке - ’рамник’
Фото 10. Милые овальные фары-глазки никак не вяжутся с большим внедорожником
Фото 11. Корейцы смогли предусмотреть даже автономный карман для телефона
Текст: Леонид Павлов
Фото: автора

-
Возрастное
Вседорожники мягчают. Даже самые настоящие из них сегодня готовы променять ямы-канавы на ровный асфальт городских улиц. Вот и в семье «Рекстонов» появился искатель спокойствия. Оно, конечно, весьма романтично – закинуть ...
Купи Авто -
Крепыш
Мысль не нова, но актуальна: лучшие качества внедорожника особенно оцениваешь ранней зимой. С этим автомобилем, обновленным SsangYong Rexton, мы, можно сказать, пережили самую мерзкую пору: два чудовищных снегопада, моро ...
Автоизвестия -
Поедем в кроссовках кататься!
Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах! Происхождение кандидатов – от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует «Северсталь-Авто» – локальная сборка корейского вседорожника «Сань ...
За рулем

Відгуки про SsangYong Rexton

Украина, Кропивницкий
15.08.2009
Машина отца. На первый взгляд все не плохо. Расход после обкатки в районе 12 литров. Проходимость на очень хорошем уровне. Жесткая- но это простительно рамной машине. Шумновата- этот минус сглаживает читати відгук

Украина, Кропивницкий
01.07.2012
Владею рексом больше года решил написать отзыв об авто... для тех кто только думает покупать или нет отвечу, покупать. Рекстон купил по причине того что мне нравятся все внедорожники априори, были опр читати відгук