


Лекарство против морщин.
’Война - дело молодых, лекарство против морщин’… Надо же такому случиться, что именно эту песню крутили по радио в момент, когда я обгонял поток по внутреннему радиусу развязки у площади Гагарина. Пожалуй, война - слишком сильно сказано: ростом не вышел и силенок маловато, но дать кратковременный бой ’большим братьям’ и выиграть его - это он может.
Сотня лошадей под капотом, менее четырех метров длины и потрясающее чувство автомобиля способны творить чудеса не только в умелых руках. В городской толчее, где большому мотору негде развернуться, а внедорожникам туго приходится в 90-градусных поворотах, такой малыш становится грозным оружием.
Не стану скрывать: мне всегда нравились подобные машины. Компактные, шустрые, с характером. Сел за руль - и сразу нашел общий язык с автомобилем. Никакой отстраненности, никакой чопорности, полное взаимопонимание. И вдвойне здорово, что мотор здесь - не бюджетный ’фырчик’ объемом в литр, а вполне серьезный агрегат, достойный машины и покрупнее. Кстати, большинство продаваемых у нас ’Гольфов’ оснащены именно этим 1.6-литровым двигателем. А причем здесь Volkswagen? Тем, кто не в курсе, спешу сообщить, что испанская компания SEAT входит в состав немецкого концерна около пятна-дцати лет, поэтому модели обеих марок максимально унифицированы. Ibiza - это перелицованный хэтчбек Polo, а другие версии Polo - седан и универсал - и вовсе вы-пускаются со своими испанскими двойниками на одном заводе в городе Марторелл.
Вы спросите: ’А почему я никогда не слышал ни о какой ’Ибице?’ А это уже проблема нашей с вами информированности. В Европе-то автомобиль хорошо известен далеко за пределами своей родины. И раскручен неплохо. Начнем с того, что над его дизайном работали мастера итальянской студии ItalDesign, авторству которых принадлежат Renault 19, Saab 9000, Fiat Punto и Lotus Esprit.Весной 1999 года модель была обновлена, а руководила фэйслифтингом другая знаменитость - Вальтер да Сильва, в бытность свою шеф-дизайнером Alfa Romeo создавший модели 147, 166 и бесподобную 156-ую. Ibiza Kit Car выиграл чемпионаты мира по ралли в группе F2 в 1996-97 годах; а выпускаемая серийно заряженная версия CupRa уже стала классическим ’горячим хэтчбеком’. 1997 годом датировано и другое достижение, занесенное в Книгу рекордов Гиннесcа: американец Герхард Платтнер на дизельной машине пересек США с востока на запад со средним расходом топлива 2.89 л/ 100 км. По-моему, для одной модели регалий предостаточно.
Из того, что в России автомобилями марки Seat торгует единственная компания и расположена она в столице, я бы трагедии делать не стал. Поскольку в техническом плане Ibiza идентичен Polo, при виде машины знакомые с ’Фольксвагенами’ механики не будут делать треугольные глаза. И стоять неделями в ожидании запчастей автомобилю тоже не придется. Заминка может возникнуть разве что с кузовными деталями, добрая половина которых здесь оригинальная.
О таких вещах тоже помнишь, когда с ходу втискиваешься между рядами машин или заламываешь очередной поворот под визг шин, наслаждаясь мизерными кренами и приятной тяжестью руля. Но в этом-то и заключается сила автомобиля. Тебя, вроде, и как соперника-то толком не расценивают, а ты, придавив педаль газа, ко всеобщему удивлению вырываешься вперед и успеваешь занять ту полосу, которая нужна тебе, а не ту, которую тебя вынудили занять. Конечно, этот трюк имеет сиюминутный эффект, но все-таки имеет. Для полного триумфа необходимо лишь во-время оттормозиться. Благо, тормоза здесь хорошие: не самые хваткие, но абсолютно подконтрольные. Да и АБС без надобности свой нос в твои дела не сует.
Как выясняется, Ibiza умеет немало, даже внимание к себе привлекать. Многие провожают его взглядами. Крепенький длинноносый автомобиль с крошечным задним свесом смотрится живее и динамичнее, нежели Polo с его претензиями на солидность. Но и не скажешь, что машина выглядит легкомысленно: исполнение Signo отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами и дверными ручками. Акцентированная буква ’S’ на передке, слегка раскосые фары, высоко посаженные овальные задние фонари - все это вместе создает ощущение стиля, которое подчеркивается бордовым ’металлическим’ цветом кузова.
В предлагаемой гамме есть еще и ярко-алый - в таком окрасе Ibiza должен быть просто отпадным. Интерьер на порядок скучнее - можно только представить, насколько он, мягко говоря, прост в базовой версии Select. Signo побогаче, прежде всего, она интересно оформлена. Бежевая ткань обивки сидений и вставок на дверях сочетается с серым пластиком, и все это дополнено пижонскими белыми стойками и потолком. Непрактично? Зато нарядно! Да и салон кажется куда воздушнее, чем в угрюмом черно-сером варианте. Есть еще одна деталь, подсознательно повышающая имидж автомобиля, а именно - большой информационный дисплей на центральной консоли, на который выводятся параметры работы магнитолы, кондиционера, время и температура забортного воздуха. Также в комплектацию Signo входят: подушка водителя, электроприводы передних стекол и зеркал и иммобилайзер. Из-за отведенного под правую подушку места бардачок оказался внизу, он стал маленьким и неудобным; часть его обязанностей берут на себя полки у рычага КПП и слева от руля. Кроме того, Ibiza щеголяет выдвигающимся из центральной консоли подстаканником. Прямо как на больших Audi.
Если вам больше шестнадцати, сидеть сзади - невеликое удовольствие. Колени упираются в передние кресла, не спасают даже специальные выемки в их спинках. Можно попытаться сменить посадку на менее комфортную - вертикальную, но тогда расстояние между макушкой и потолком становится вовсе мизерным. От багажника не следует ждать чудес: его объем всего четверть кубометра. Только сложив спинку заднего сиденья - частично или полностью - можно перевезти что-нибудь существенное. Крышка багажника - с секретом: чтобы ее открыть, нужно надавить на верхнюю часть сеатовской эмблемы, а затем потянуть за нижнюю. Впрочем, массивность фирменного значка не дает повода усомниться в надежности такой системы.
Нет, лучше находиться спереди, еще лучше - на месте водителя. Сиденье и руль - оптимальных форм, регулируются по высоте, так что правильную (в своем понимании) посадку подбираешь быстро. Приходится мириться только с посредственной обзорностью: в салонное зеркало видна лишь узкая полоска заднего стекла, а правое зеркало вообще меньше левого.О недостатках как-то забываешь, когда пальцами чувствуешь выемки на руле, когда заводишь мотор, наполняющий пространство вокруг машины приятным баритоном. А потом уносишься, чтобы пробираться через дебри мегаполиса то змеей, то пулей. То змеей-пулей. Езда на этом автомобиле - в радость: охотно следующий за акселератором мотор, острый руль, ожидаемое выскальзывание наружу поворота в предельных режимах. А жесткую подвеску принимаешь как должную плату за отличную управляемость.
Насколько подвеска жестка? Прилично. Единственное, что она оставляет без внимания - мелкие ямки и трещинки; весь остальной рельеф считывается ’на пять баллов’. На плохих участках трясет основательно, а если впереди показался поворот, то будьте готовы к борьбе с приплясываниями машины. В то же время подвеска мускулистая: пробоев за ней не наблюдается.
Въезжая в тоннель с включенными ’габаритами’, я был на мгновение ослеплен ярко-малиновой подсветкой приборной панели. Центральный дисплей полыхает как камин, и, словно выпавшие из него угли, тут и там тлеют огоньки подсветок многочисленных кнопок. Может, и романтично, но в темноте яркость на максимальном уровне долго будет не выдержать, придется ее убавлять. Между прочим, испанцы не смущаются демонстрировать свой патриотизм: комбинация желтых стрелок и красных шкал - не что иное, как повторение цветов национального флага.
Потом уже, попривыкнув к автомобилю, немного прочувствовав его, начинаешь хотеть большего. Передаточные числа - покороче, обратную связь в напряженных поворотах - попрозрачнее. Тормоза, естественно, - помощнее. Да и сам руль - диаметром поменьше. Естественно, было бы несправедливым рассчитывать приобрести за $13 000 настоящий спортивный автомобиль. При всех своих достоинствах 1.6-литровый Ibiza на звание ’горячего хэтчбека’ не тянет. А нормы для городского автомобиля выполняет и перевыполняет. Своему владельцу машина поможет быть в форме. И морщин у него, точно, поубавится.

-
Два цвета пламени
На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
Авто Центр -
Удачная селекция
Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
Авто Центр -
Обзор Seat Ibiza
Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
autoarena.ru
Відгуки про SEAT Ibiza

Украина, Киев
09.11.2009
Отличный автомобиль за свои деньги. Немного жестковат, но что Вы хотите от спортивной подвески. Шумоизоляцию можно вылечить за 1500 грн. Всем рекомендую. читати відгук

Украина, Киев
12.01.2009
Купил летом по акции с климат-контролем, которому в последствии пришлось менять мозги (по жаре салон практически не охлаждался, думал такой "акционный" климат, но когда при температуре -2 он читати відгук