


Ibiza для модниц.
Весна пробуждает повышенный интерес не только к противоположному полу. Возрастает притягательная сила и у автомобилей. Особенно у таких, как Seat Ibiza, который способен, как магнит, притягивать к себе плотоядные взгляды женщин.
Мужчинам никогда не понять природу автомобильных пристрастий женщин. Всю зиму она мечтала об огромном черном «Блейзере», но буквально изменилась в лице, когда увидела возле фитнес-клуба новенький серебристый «CR-V». Позавчера ее лишил покоя желтый «Мини» с черной крышей, а вчера огорошила заявлением, что на машину ее мечты денег все равно не хватит: «Дорогой, давай купим пока что-нибудь практичное, недорогое, но какое-нибудь такое, чтобы не как у той и этой».
Для большинства женщин автомобили – модные одежки на колесах. Удовольствие от «носки» длится всего сезон. Спустя год она снова что-нибудь потребует. И знаете, что надо в таких случаях делать? Пойти на поводу. В женской логике тоже есть доля логики: годовалую, еще на гарантии, машину несложно продать, добавить денег и снова взять новенькую – «не как у той и этой».
Seat Ibiza не вызывает клинических эмоций у мужчин. Если эту машину выкрасить в серый цвет, она и вовсе станет похожа на разжиревшую мышь.
Но многие женщины находят этот небольшой автомобильчик просто очаровательным. Особенно если его цвет совпал с тем, который женские журналы объявили модным. Ах, какие у него стоп-сигналы! Ах, какие кругляшечки в салоне! «А носик на капоте? Ты умрешь, когда увидишь его милый носик! – транслирует она в трубку свои впечатления подруге. – Фу, ну что ты, не корейский. Испания. Ибица!»
Жаль, что нам на тест-драйв досталась не совсем женская «Ивиса» (именно так называется этот город, который у нас почему-то все зовут Ибица) – c обычной механической коробкой, а не «автоматом». Но, может, это и к лучшему. «Механика» не скрадывает динамических характеристик и позволяет полнее ощутить управляемость автомобиля, оценить его поведение в предельных режимах. К тому же не стоит забывать, что покупательский контингент «Ивис» составляют не только женщины. Мощные и заряженные версии этой машины пользуются спросом у мужчин, потому что именно такие автомобили в толчее большого города чувствуют себя как рыба в воде.
Даже с 75-сильным моторчиком «Ибица» оказалась весьма темпераментной машиной.
В России есть некое мерило динамики автомобиля – вазовская «восьмерка». Далеко не все доступные на нашем рынке иномарки способны на светофоре оторваться от «зубила», но «Ивиса» точно уйдет в отрыв. Даже с нагрузкой в лице с трех пассажирок. Сближенный ряд передаточных чисел коробки плюс весьма приличный для 1,4-литрового моторчика крутящий момент в 126 нм на 3800 об/мин. – вот чем объясняется прыть, казалось бы, не самой мощной «Ивисы».
С «моторной функцией» может возникнуть лишь одна проблема. Педаль акселератора необычайно чувствительна: чуть переборщил с усилием, замешкался с переключением первых передач, как стрелка тахометра моментально запрыгнет за отметку 5 тыс. А допускать перекрутки 1,4-литрового мотора совсем ни к чему. Вблизи максимальных оборотов его тяга уже сама по себе спадает, а дальше и вовсе подключается ограничитель оборотов – тут уж ни о каком разгоне речи быть не может.
Женщинами в «Ивисе» понравится очень легкий руль. Мужчинам – четкость реакций автомобиля.
Наша «Ивиса» была обута в самые обыкновенные шины с 60-процентным профилем, да к тому же не совсем летние – скорее во «всесезонку». Но это не помешало машине проявить себя в крутых поворотах и скоростных виражах с самой лучшей стороны. Ibiza почти не кренится, не рыскает, а, проходя неровности, стабильно держит курс. В дальней дороге вообще возникает впечатление, будто вы ведете автомобиль, который по евроклассификации стоит двумя классами выше.
Ibiza способна прощать водителю небольшие ошибки в выборе скорости на входе в поворот. Без риска сорваться в глубокий занос на этой машине можно притормаживать уже в повороте. Причем эту возможность можно объяснить не только наличием АБС, но и удачной кинематикой работы задней подвески.
Похоже, разработчики автомобиля нашли удачный компромисс в настройке подвески и добились отличных характеристик управляемости, не превратив «Ивису» в зажатую, тряскую машину. Плавность хода у нее достаточна, чтобы без дискомфорта передвигаться по неважным городским дорогам. А вот для разбитых загородных дорог ходы подвески «Ивисы» уже недостаточны. И еще нужно помнить о том, что дорожный просвет у этого автомобиля всего 11 см.
Самое потрясающее качество в «Ивисе» – шумоизоляция.
На хорошей дороге в салоне можно разговаривать шепотом – даже на максимальной скорости. Шум из-под колесных арок воспринимается скорее как естественный фон, шума набегающего потока вообще нет. Да и «голосок» мотора начинает доноситься в салон лишь тогда, когда его раскрутишь свыше 3-4 тыс. оборотов. Мы почти уверены: по части шумоизоляции «Ивисе» среди автомобилей класса B конкурентов пока просто нет.
Ну а что касается оснащения, то тут уж есть из чего выбирать. Автомобиль, на котором мы ездили, оснащен системой климат-контроля, двумя подушками безопасности, регулируемыми по высоте сидениями и рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и электроприводом зеркал, подогревом сидений и форсунок омывателей, велюровым салоном и раскладывающейся спинкой заднего сидения. Практичный? Вполне. Недорогой? Тут уже считайте сами – в описанной комплектации «Ивиса» с механической коробкой и 75-сильным мотором предлагается за 14990 евро.
ОЦЕНКА
’За’: Великолепная шумоизоляция. Высокий уровень динамики и управляемости
’Против’: Малый дорожный просвет
РЕЗЮМЕ
Легкий в управлении, удобный и практичный автомобиль для жительниц большого города
Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов

-
Два цвета пламени
На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
Авто Центр -
Удачная селекция
Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
Авто Центр -
Обзор Seat Ibiza
Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
autoarena.ru
Відгуки про SEAT Ibiza

Украина, Одесса
31.07.2013
Данный автомобиль - представляет собой модель начального уровня. Вы не увидите здесь наворотов и изысков, при этом все работает так, как ты ожидаешь. За плечами уже почти 10 000 км (6 месяцев), поэтом читати відгук

Украина, Львов
24.12.2008
Вчера забрал из салона. Доставляли магнитолу, задний парктроник и сигнализацию. Успел за вчера поменять диски (легкосплав 16" на метал 15") и соответственно резину (на 15" поставил 195/ читати відгук