


Друг человека.
Hемного наберется моделей, появление которых на свет воспринималось как откровение. Представленная компанией Renault в сентябре 1996 года модель Megane Scenic - одна из них.Хотим мы этого или нет, но длинный капот как неизбежное дизайнерское решение постепенно уходит в прошлое. При этом современный автомобиль непременно должен быть красив и эргономичен. Как Renault Megane Scenic. Занимая на дороге места не больше, чем обычный Megane, эта машина предлагает своим пассажирам высочайший уровень комфорта и организации пространства. В этом смысле в его классе - нижнем среднем - рядом с ним поставить просто некого.
Способ, с помощью которого это достигнуто, настолько прост и элегантен, что даже странно, почему до этого никто не додумался раньше. Откровение - на платформу Megane надели однообъемный кузов. Длина и ширина автомобиля при этом остались без изменений, высота же увеличилась на 200 мм. Кузов Scenic с трудом поддается классификации. Это явно не мини-вэн. Пожалуй, наиболее уместным здесь было бы определение ’универсал повышенной вместимости’, хотя применять этот казенный термин для обозначения симпатичнейшей модели просто не хочется. Мне Scenic напоминает послушное животное. Милое и дружелюбное.
Биологические ассоциации рождает прежде всего плавный дизайн кузова и салона.
Внутри - масса объемистых бардачков. По ящичкам, спрятанным под водительским креслом и ногами задних пассажиров, можно с легкостью распихать целую гору перемазанной во время загородной прогулки обуви - как вариант. Под задними сиденьями, поперек всего салона, расположен почти что погреб для, например, спортинвентаря. Под торпедо и за спинками кресел - гнезда, в которые укладываются бутылки и банки с напитками.
Самый большой бардачок - задний отсек или багажник - вмещает несколько чемоданов. Попасть в него можно через высокую пятую дверь, начинающуюся от бампера, что обеспечивает удобство погрузки. Открываясь, эта дверь немного приподнимает багажную полочку, рассчитанную на нетяжелые вещи. При перевозке больших собак, велосипедов и холодильников размеры багажника можно увеличить, в любой комбинации сложив или даже совсем убрав три задних кресла. В пассажирском варианте любое из них превращается в удобный столик, но обычно хватает и двух полочек, откидывающихся от спинок передних сидений - как в самолете. Задние пассажиры обеспечены неслыханным комфортом - каждый из них может перемещать свое кресло, снабженное подголовником, боковой поддержкой и ремнями безопасности независимо от соседних. К удобству крайних - еще и потолочные плафоны, свет которых можно направлять по своему усмотрению.
Сзади хорошо, зато спереди интереснее. Водитель Scenic сидит немного выше, чем водитель легкового автомобиля - за счет поднятых относительно пола сидений, диктующих посадку ’как на стуле’. Kомфортом он не обделен. Этому способствуют: возможность продольного, с большим диапазоном, перемещения обитого мягкой тканью кресла (перемещение осуществляется находящимся под передней кромкой подушки прутком-клавишей); наклоняющаяся ручкой-маховичком спинка и регулируемый таким же образом упор в области поясницы. Подушка по углу наклона не регулируется, да и могла бы быть чуть подлиннее - это, пожалуй, единственный недостаток водительского места.
Рулевая колонка - с изменяемым углом наклона, но толстая, теплая, упругая на ощупь баранка в любом случае расположена ниже, чем в обычном легковом автомобиле. Неудобств это, впрочем, не создает, просто нужно немного привыкнуть.
Торпедо покрыто серо-голубым пластиком, на фоне которого матово-черным выделены места скопления ручек управления и аналоговые стрелочные спидометр, тахометр, комбинированный указатель температуры-давления в двигателе и уровня бензина в баке. Последние прикрыты противобликовым козырьком. Туда же, под козырек, загнаны цифровые часы с уличным термометром и шкала приемника. Назвав спидометр аналоговым, я чуть приврал, так как его одометр все-таки цифровой.
На расстоянии вытянутой руки находятся: органы управления климатом, кнопки аварийной сигнализации и блокировки дверей и магнитола, кнопку выключения которой я иногда задевал коленом (левое колено пассажира время от времени упиралось в кнопки сигнализации и блокировки дверей). Но магнитола запомнилась не только этим. Сделана стильно, а управление ею дублируется кнопками на руле - простыми и понятными. Там же, под рулем, - рычажки управления светом, дворниками (передним и задним) и омывателями стекол. Рычажков всего два, на них имеются поворотные колечки с ’клювиками’, помогающими на ощупь определять положение переключателей.
Подлокотник двери облицован одинаковым с торпедо пластиком. В середине - тканевая вставка. На подлокотнике есть кнопки управления стеклоподъемниками, левым и правым. Кнопки имеют подсветку, которая загорается при включении наружного освещения. На стыке двери и торпедо торчит грибок управления электроприводами зеркал.
Обзорность не самая лучшая. Мешают широкие передние стойки, полоски грязи, недосягаемые для дворников, и салонное зеркало, приклеенное точно напротив глаз и потому перекрывающее правую половину лобового стекла. Зато сильно покатый капот практически не попадает в поле зрения.
Вариантов внутреннего убранства великое множество, вплоть до бортового навигатора, не говоря уже о различных магнитолах, вариантах освещения, обивках, люках в крыше и т.п.
Говоря о салоне, нельзя не упомянуть о его ’умном’ освещении, которое включается одновременно с наружной разблокировкой дверных замков, а при закрытии двери и включении зажигания плавно гаснет. Когда же хозяин покидает машину, внутренний свет горит еще секунд пятнадцать.
Кроме подушек и ремней безопасности, за сохранность пассажиров отвечает усилительный каркас, состоящий из прочных коробов и вписанный в кузовные панели.
От ударов сбоку должны спасти сотовые вставки и вваренные в двери брусья.
Как и все его семейство, Megane Scenic имеет передний привод, реечное, с усилителем, рулевое управление, переднюю подвеску MacPherson и торсионную заднюю. Двигатель - двухлитровая 114-сильная четверка. Пятиступенчатая механическая коробка имеет чуть большие, чем у Megane Classic, передаточные отношения. Мотор очень тяговит, что позволяет уверенно двигаться и даже разгоняться на пятой передаче, начиная с 40 км/ч и при 1100 об./мин. на тахометре. Динамика, правда, похуже, чем у седана (не надо забывать, что Scenic на 160 кг тяжелее), но все равно весьма и весьма достойная.
Процесс управления приятен и совсем не утомляет. В поворотах Scenic кренится намного меньше, чем можно было бы ожидать от столь высокой машины.
Поведение автомобиля на дороге настолько предсказуемо, что привыкать к нему практически не требуется. К тому же никаких отличий Scenic от легковой версии в управляемости мы не заметили - такой же острый руль с хорошей обратной связью, небольшие ходы и четкая фиксация рычага коробки, точная работа педалей сцепления и тормоза, сбалансированная подвеска. Но удовольствия от управления Scenic почему-то доставил даже больше, чем Classic.
Владельцам Scenic промышленность предлагает массу нужных и не очень нужных вещей - от наручных часов с соответствующим логотипом до багажников. Причем изобилие последних (верхние, задние, для велосипедов, для лыж, для серфинга и т.п.) наводит на мысль о главном назначении автомобиля.
Расставание было грустным. За несколько дней, проведенных со Scenic, мы привязались к нему. К хорошему привыкаешь быстро. Каждое утро он откликался на ИК-сигнал ключа, приветливо щелкая замками и услужливо включая свет в салоне. Но все когда-нибудь кончается... Вам случайно никогда не приходилось расставаться с любимой собакой?
Алексей Стрелков

-
Renault Scenic II
майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
Тест-драйв -
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
Autonews.ru -
Примерный семьянин
Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Компактвэны как класс автомобилей во мног ...
carclub.ru






Відгуки про Renault Scenic

Украина, Киев
23.09.2009
На сегодня я очень жалею, что приобрел это ... Рано или поздно в двигателе 1.6 К4М поламается фазорегуллятор-на любом форуме это поломка №1 .Далее выходит из строя дорогущая электронная панель приборов читати відгук

Украина, Запорожье
26.04.2012
Автомобиль прошел 46000. Проблем особых не наблюдалось. На ТО 30000км поменял ограничитель водительской двери. При ее закрытии\откритии был слышан посторонний шум. Вот в принципе и все. При пробеге читати відгук