


Маугли каменных джунглей.
Слегка высокомерное отношение к минивэнам, укоренившееся в среде отечественных автомобилистов, хорошо известно. Беззащитная коробка на колесах, которой даже не нужно знака ’на борту дети’, - и так за версту все ясно. Где длинный капот, где толстозадый багажник? Нет ничего. Короче, транспортное средство без намеков на амбиции.
Но теперь появился автомобиль, полный сил и желания отомстить за своих оскорбленных собратьев. Он настолько крут, что готов заставить уважать себя даже Pajero с Grand Cherokee.Взгляните на эту белую ворону! Похоже, однажды обиженный дорожным хулиганом Scenic подкачался, надел бронежилет и вышел на тропу войны. Шестнадцатидюймовые колеса и 210-миллиметровый клиренс приподняли машину над окружающими, некогда сверкавшие краской борта покрылись грубоватой защитой из шершавого пластика. Еще более вызывающе смотрится упрямый передний бампер с имитацией ’кенгурятника’ и угрожающе поблескивающей металлической пластиной снизу. Автомобиль выставляет напоказ свое бесстрашие перед густым кустарником и летящими из-под колес камнями, - он готов к любой борьбе, вплоть до контактной. Фиолетовым отливает атермальное лобовое стекло. А серьезность намерений подчеркивают прикрепленная на задней двери запаска и разветвленная система мощных релингов на крыше. Для ощущения полного превосходства не хватает разве что двух стеклянных люков. Но это уже опция, которая станет в $1100.
На фоне такого феерического дизайна интерьер машины кажется серым и скучноватым. Пластиковые элементы вышедшего из моды биодизайна не вызывают и доли того восторга, в который приводит внешний антураж автомобиля. Единственным светлым пятном - в буквальном смысле этого слова - является приборная панель в бело-красной гамме. Но отличная эргономика быстро заставляет забыть обо всех претензиях к стилю. Взять хотя бы водительское сиденье: удачный профиль, отменная боковая поддержка, откидывающийся подлокотник. А еще - регулировка по высоте и подогрев. По-минивэновски высокая посадка ничуть не досаждает отчасти потому, что крены в поворотах невелики, а отчасти - потому что ее легко нивелировать, опустив сиденье до упора вниз. Примеру водителя может последовать передний пассажир - его сиденье тоже регулируется по высоте. В любом случае, им будет все видно. Низкая поясная линия и большие ’лопухи’ наружных зеркал делают обзорность идеальной.
Вне критики остался и регулируемый по высоте кожаный руль. Пришлось разбираться с подрулевыми переключателями: бедняга слева до предела нагружен функ-циями, а справа их оказалось два. Рядом со стандартным размещен джойстик, управляющий параметрами работы радио и штатного CD-плейера. А вот скученные педали - промах откровенный.
Не порадовал удобством поль-зования и блок климат-контроля, передвинутый куда-то вниз центральной консоли. Но еще ниже расположена действительно полезная вещь - бокс, охлаждаемый кондиционером. Он вмещает ровно три металлических банки по 0.33 л. Вообще, со всевозможными емкостями у RX4 полный порядок: перед передним пассажиром - два бардачка, из-под передних сидений выдвигаются контейнеры, над водительской дверью закреплен очешник. Перед тем как перейти назад, упомянем о другом стандартном оборудовании салона машины. А это шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия и электропакет.
Приятно удивила забота о комфорте задних пассажиров. Начнем с того, что здесь установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками угла наклона спинки. Удачный профиль сидений и избыток пространства - потолок не давит, ногам ничего не мешает - настраивают на дальнюю поездку. Складываясь, спинка среднего сиденья превращается в походный столик. Еще два откидных, ’самолетных’ столика есть в передних сиденьях, а спинка правого снабжена поручнем, который окажется весьма кстати на пересеченной местности. Далее, все задние кресла складываются в два приема: сначала откидываются спинки, а затем - все кресло целиком. Так образуется багажный отсек объемом 1.8 кубометра.
Причем загружать его можно двумя способами. Легкие предметы закидываются в багажник через стекло задней двери, поднимающееся на микролифте. А для того, чтобы поместить внутрь предмет покрупнее и потяжелее, придется открыть массивную нижнюю створку. Открывается она не вниз, как на американских внедорожниках, а в сторону. Створка эта многофункциональна: снаружи на ней подвешено запасное колесо, закрытое декоративным колпаком, а внутри есть углубление с сеткой. Двухлитровый двигатель Renault F4R оснащен системой изменения фаз газораспределения, однако хондовского ’подхвата’ от него не ждите. Мотор-то бойкий и отзывчивый, но ’растянутые’ передаточные числа не дают ему дышать полной грудью. А в зоне низких оборотов двигатель не блещет запасом крутящего момента. Но не советуем списывать RX4 со счетов: возможностей его силового агрегата с лихвой хватает на то, чтобы оторваться от потока. И не советуем висеть у него на хвосте: тормоза у автомобиля не просто хорошие, а очень хорошие. Управляемые электронными системами БС, экстренного торможения AFU и распределения тормозного усилия EBV, они настолько эффективно гасят скорость, что могут поставить ’преследователя’ в безвыходное положение. Со стороны водителя процесс торможения контролируется до нюансов.
В нормальных дорожных условиях крутящий момент распределяется следующим образом: 95% уходят на колеса передней оси и лишь 5% передаются на задние. Если управление большими внедорожниками - это во многом работа, то езда на RX4 способна доставлять удовольствие. Да и среди ’паркетников’ у французской машины конкурентов - раз-два и обчелся. Адекватные реакции на действия рулем, насыщенная обратная связь, слабые крены в поворотах - кто скажет, что управляет не легковым автомобилем? Машине без особого труда даются повороты различной сложности, и лишь в самых крутых начинают ощущаться высокий центр тяжести и нехватка реактивного усилия на руле.
Полноприводная трансмиссия RX4 разработана совместно со знаменитой компанией Steyr-Daimler-Puch. По-моему, этим сказано многое, если не все. Но трансмиссия RX4, конечно же, проще по конструкции. Как уже говорилось, в большинстве случаев практически весь момент передается на переднюю ось. При проскальзывании передних колес часть момента перебрасывается на задние через вискомуфту. Специальная электронная система имитирует блокировку переднего межколесного дифференциала - она не позволяет одному колесу вращаться быстрее другого, при необходимости прибегая к помощи тормозных механизмов. В рекламных буклетах эта система заявлена как ’противобуксовочная’, однако настоящая ПБС на машине с вискомуфтой является нонсенсом, ведь она бы оставила задние колеса без работы.
Найти жарким летним днем глубокую жижу - дело безнадежное. Придется довольствоваться песочком. Первые метры пройдены на одном дыхании, но первый же участок рыхлого песка оборачивается проблемами. Крутящего момента мотора не хватает, и автомобиль начинает дергаться. Резко добавляю газ, чтобы не заглохнуть, и за ту секунду, что нужна для активизации задних колес, передние успевают намертво закопаться. Поэтому владельцу RX4 необходимо научиться чувствовать приближение критического момента. А дальше техника такова: сдаем назад, чтобы под колесами была сравнительно твердая почва. Здесь без всякого риска стартуем с пробуксовкой, и к опасному участку подходим уже во всеоружии, на полном приводе.
Диагональное вывешивание колес для автомобиля не угроза. Все благодаря той самой имитации блокировки дифференциала. Да и оказываться в такой неестественной ситуации городскому автомобилю приходится очень и очень редко, если вообще приходится.Машина абсолютно равнодушна к камешкам и выбоинам, не раскачивается на пологих неровностях. И передняя, и задняя подвески собраны на подрамниках, что эффективно изолирует кузов от излишней тряски и вибраций. Единственное замечание - при прохождении серии однотипных колдобин автомобиль начинает ’козлить’. Общий уровень шумоизоляции неплох, однако на высоких скоростях в салон проникают звук двигателя и лихое присвистывание ветра.
Слегка высокомерное отношение к семейным машинам, распространенное среди отечественных автомобилистов, хорошо известно. Вы его разделяете? Но даже если минивэны вам не по вкусу, перед этим будет нелегко устоять.

Відгуки про Renault Scenic RX4

Украина, Киев
13.09.2008
хороший надежный авто для семьи, большой багажник, удобные двери, много доп. мест/бардачков. Один раз за 6 лет засорилась решетка топливного бака. читати відгук

Украина, Днепр
18.07.2009
До Реношки ездил только на легковых авто и все время мечтал о джипе или чем-то в этом роде. Но так как на джипец хватало только на старенький, стал смотреть на паркетники. RAV4 сразу отпал, уж очень о читати відгук