Symbol. Просто Symbol.

Розповісти друзям:

В 2001 году в России было продано 3360 автомобилей Renault Clio Symbol. Неплохой результат: среди иномарок это пятое место в абсолюте и второе — в классе! Из малышек седан Renault превзошла только Skoda Fabia, которая разошлась тиражом в 3463 машины.
Прогнозы на этот год еще оптимистичнее. Ведь в мае в продаже появится обновленный Renault Symbol, знакомство с которым состоялось в предместьях Праги.


Пражская весна 2002 года выдалась холодной. Слава Богу, холодной не в политическом смысле, как во время кризиса 1968 года, а в самом прямом. В Праге шел снег — в конце марта! А на презентационных Символах уже стояли летние шины...
К счастью, снег тут же таял. Так что отправляться в тест-пробег по окрестностям чешской столицы можно было без опаски.

Обновление внешности с полным правом можно назвать «фэйслифтингом» — «лицо» седана изменилось и теперь практически повторяет передок недавно обновленного хэтчбека Clio. Та же облицовка радиатора, такой же капот с «ребром» по центру, красивые фары с двойной оптикой и верхним расположением указателей поворота. Пластиковые передние крылья стали чуть короче из-за большего размера фар. А вот сзади Symbol совсем не изменился — разве что на бампере появился широкий защитный молдинг.

Обновление затронуло и внутренний мир седанчика — интерьер стал не только интереснее, но и эргономичнее. Двухцветная передняя панель (черный верх, белый низ) выглядит привлекательнее прежней, которая могла похвастаться лишь двумя оттенками серого цвета. К клавишам электростеклоподъемников теперь не надо тянуться в низ центральной консоли — они располагаются на обновленных дверных панелях. А баранка теперь точь-в-точь такая же, как на новой Лагуне! К тому же руль обрел «право голоса» — если раньше звуковой сигнал включался кнопкой на торце левого подрулевого переключателя, то теперь для этого нужно просто надавить на ступицу.Изменилась конструкция задних подголовников — если они не нужны, то их можно опустить почти до уровня спинки сиденья, что значительно улучшает обзорность. Жаль только, что управление микроклиматом оставлено без изменений. Рукоятка выбора скорости вентилятора по-прежнему имеет две шкалы: крутишь в одну сторону — в салон поступает забортный воздух, в другую — включается рециркуляция. Неудобно. А в огромном 510-литровом багажнике, как и прежде, на внутренней стороне крышки нет ни обивки, ни ручки для захлопывания. Да и материалы отделки салона лучше не стали — по качеству пластика седан турецкой сборки по-прежнему заметно уступает европейским хэтчбекам Renault Clio...

— Хэтчбек Clio и седан Symbol — совершенно разные автомобили, — объяснял журналистам Ги Бара, генеральный директор ОАО Автофрамос и глава представительства Renault в России. — Они ориентированы на разные категории покупателей и отличаются не только типом кузова, но и уровнем оснащения, и гаммой силовых агрегатов, и отделкой. Именно за счет этого простейший Symbol раза в полтора дешевле хэтчбека Clio в базовой комплектации. С этого года мы даже убрали слово Clio из названия седана — теперь это просто Renault Symbol.

Какой автомобиль выбрать для начала — с восьмиклапанным мотором 1.4 или с шестнадцатиклапанным того же рабочего объема? Я выбрал «просто Symbol» с восьмиклапанником — ведь дорестайлинговая машина с таким же двигателем проходит длительные ресурсные испытания в редакции Авторевю.Чем на ходу отличается обновленный седанчик? Да практически ничем! Тот же тихий двигатель с ровной характеристикой, та же «короткая» коробка передач, которая позволяет при скромной мощности мотора добиваться весьма резвого разгона. И точно такая же потрясающая плавность хода, при которой быстро перестаешь сбрасывать скорость перед трамвайными путями и самыми страшными на вид выбоинами. По настройкам подвески обновленный Symbol — по-прежнему один из самых комфортных автомобилей в своем классе!

Управляемость тоже не изменилась: низкая чувствительность рулевого управления, заметные крены кузова и вялые реакции на действия рулем и тягой. Быстро проходить повороты Symbol не подстегивает, но в штатных режимах управлять им просто и приятно.Совершив круг по окрестностям Праги, без какого-либо энтузиазма пересаживаюсь на более мощный Symbol с шестнадцатиклапанным мотором. Ведь зачастую шестнадцатиклапанники не столь резвы, как того обещают технические характеристики, и при этом даже уступают восьмиклапанным моторам в тяговитости на малых оборотах. Но на этот раз я был приятно удивлен. Symbol легко разгоняется на тех подъемах, где час назад я еле-еле поддерживал постоянную скорость!
Шестнадцатиклапанник охотнее раскручивается после 3000 об/мин, а ограничитель срабатывает при 6600 об/мин — против 6100 об/мин у восьмиклапанника. И управляемость явно стала лучше! Мощный Symbol лучше держит прямую, у него более внятное реактивное действие на руле, меньше запаздывания и крены...

Этот Symbol уже разжег во мне драйверский азарт. Я стал активнее «атаковать» повороты и пускать седанчик в скольжения. Благо, чешские дорожники по-своему позаботились об активной безопасности. Например, под знаками «Опасный поворот» в окрестностях Праги висят таблички «3х», «4х» — это тебя предупреждают о кривизне закрытого поворота. Как в раллийной стенограмме — чем больше число, тем круче вираж. В самых крутых поворотах стоят сферические зеркала, в которые прекрасно видно приближающийся из-за угла встречный автомобиль. А один раз попалось электронное табло: температура воздуха — 0°С, температура дорожного полотна — +3°С. Значит, гололеда можно не бояться. И я смело бросал резвый Symbol в закрытые виражи чешских дорожек, наслаждаясь «взрослыми» реакциями маленького седана...

Позже выяснилось, что Symbol с шестнадцатиклапанным двигателем действительно отличается иными настройками подвески. К тому же, в отличие от менее мощной версии, у него есть задний стабилизатор поперечной устойчивости, а диаметр переднего увеличен на 1 мм. Плавность хода? Да, подвеска несколько жестче, но до уровня дискомфорта еще очень, очень далеко.
Причем позже французы пообещали, что на сборочном заводе в Турции все седанчики Symbol для России, независимо от комплектации и типа двигателя, будут оснащаться именно этой, «шестнадцатиклапанной» подвеской.

Помимо этого, в Россию по-прежнему будут поступать машины, адаптированные к нашим условиям эксплуатации. В «российский пакет» входят «усиленная» подвеска с увеличенным клиренсом (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади), защита картера двигателя и трубопроводов, расположенных под днищем, аккумулятор емкостью 50 Ач и дополнительная антикоррозионная обработка кузова.Обновленный Symbol — это по-прежнему автомобиль, нацеленный на страны третьего мира. Не зря Символы собирают только в Турции и в Латинской Америке — на заводах в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Для развитых стран предусмотрены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л, с полуторалитровыми турбодизелями common rail и с «автоматами», но в Россию они не поставляются. Нам остается выбирать между двумя типами двигателей и тремя уровнями оснащения.

Впрочем, для недорогой машинки Symbol даже «в базе» оснащен неплохо. Уже в самой простой комплектации Authentique 1.4 автомобиль имеет иммобилайзер, гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности и ограничители усилия передних ремней безопасности. Правда, в комбинации приборов вместо тахометра — часы, а стеклоподъемники и регулировки зеркал механические. Следующий уровень — Expression 1.4. Тут уже и тахометр, и передние электростеклоподъемники, и кондиционер, и «центральный замок», и магнитола с пультом управления на рулевой колонке, и противотуманки, и даже омыватели фар. А самой дорогой будет версия Expression 16V с шестнадцатиклапанным мотором — у нее будут зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка высоты руля и водительского сиденья, а также легкосплавные колеса. Кроме того, для любого уровня оснащения дополнительно можно заказать «комплект безопасности» — АБС плюс надувная подушка переднего пассажира.

Как утверждают французы, после рестайлинга Renault Symbol в России подорожает на 4—7%. Это значит, что самый дешевый седанчик вскоре будет стоить не $8500, как сейчас, а $8800—9100.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора
и фирмы Renault

Комментарии к фотоматериалам:

1. Светлый пластик визуально увеличивает объем салона. Да и руль от Лагуны смотрится здесь неплохо.

2. Шестнадцатиклапанный мотор (на снимке) гораздо темпераментнее «восьмиклапанника».

3. Чтобы задние подголовники не ухудшали обзор, их можно опустить таким вот образом.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1478 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: По одёжке встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.

    В небогатых странах, где автомобиль зачастую служит средством самовыражения и демонстративным знаком принадлежности к тому или иному социальному слою, особенно важно, чтобы даже небольшие и дешевые машины выгляд ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: На лицо ужасные, добрые внутри. На лицо ужасные, добрые внутри.

    В небогатых странах любят седаны. Особенно большие. Но если на большой автомобиль денег нет, то можно обойтись маленькой машинкой. Или очень маленькой. Главное, чтобы и она была седаном...Какими бы ни были причины этой с ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: Маленький проныра с большим багажником Маленький проныра с большим багажником

    Не буду лукавить: грядущая встреча с Renault Clio Symbol настраивала меня не на волнующий, а на рабочий лад. Так уж сложилось, что мне довелось откатать в ходе драйв-тестов практически все модели Renault, поставляемые в ...
    Автогазета / N 40(299) от 22.11.00