Азартный Sport.

Розповісти друзям:

В пару к обновленному Mitsubishi Pajero Sport с ’автоматом’ нам удалось найти Pajero Sport 1999 модельного года с механической коробкой передач. Вот здорово — мы не только сможем оценить, каков стал Pajero Sport после обновления внешности, но и получим возможность еще раз поговорить о преимуществах и недостатках ’автомата’ и ’механики’. Ведь кроме трансмиссий, вся ’начинка’ у обоих автомобилей одинаковая — одна и та же трехлитровая V-образная 177-сильная ’шестерка’ под капотом, одна и та же ходовая часть. Даже шины одинаковые — старые добрые Bridgestone Dueler Н/Т размерности 245/70 R16.

Итак, внешность. Изменений немного, но с ними мускулистый и подтянутый Pajero Sport смотрится еще более цельно. Хром с фальшрадиаторной решетки перекочевал на ее окантовку, а прямоугольные фары теперь тоже заключены в хромированную рамочку. Изменилась форма бампера, а вместе с ней и расположение поворотников и противотуманных фар. Знаменитые ’три бриллианта’ увеличились в несколько раз и сияют на фоне черных сот фальшрадиаторной решетки. На задней двери тоже появилась довольно крупная эмблема — видимо, чтобы рассеять последние сомнения в принадлежности этой машины к племени Mitsubishi. А еще стали другими задние фонари — теперь они разделены по секторам черными окантовками, словно автомобиль уже побывал в тюнинговом ателье.Внутри наш обновленный Pajero Sport щеголяет светлым кожаным салоном, который не только красив, но и удобен. Водительское сиденье, кроме двух стандартных регулировок, снабжено еще и третьей — его можно немного подстроить по высоте. Рулевая колонка тоже регулируемая, с изменяемым наклоном. Впрочем, отличий от предыдущей версии Pajero Sport здесь минимум: разве что слегка изменилась центральная консоль. А багажник и вовсе остался прежним — все так же к услугам хозяина и скручивающаяся шторка, и сетка для фиксации багажа, и лючки в полу, прикрывающие удобные ниши для всякой всячины.

Уже первые преодоленные километры городской сутолоки показали, что Pajero Sport на все сто процентов оправдывает свое ’боевое’ название. Двигатель тяговит на малых оборотах и вместе с тем прекрасно крутится на ’верхах’, после 4000 об/мин. Лишь утопи педаль газа — и почти двухтонный внедорожник начнет легко набирать скорость на любой передаче. Великолепно!

Правда, управляя обновленным Pajero Sport с ’автоматом’, при активных обгонах и перестроениях необходимо делать поправку на заметную задумчивость коробки при переключении передач — или чуть раньше нажимать на педаль газа, или заранее переводить рычаг селектора в пониженные диапазоны. Зато мы вновь убедились в преимуществах адаптивного алгоритма переключения передач INVECS-II, по которому работают все современные ’автоматы’ Mitsubishi. При активной езде в режиме drive умная коробка начинает позже переключать передачи ’вверх’ и помогает более активно тормозить двигателем, самостоятельно ’подтыкая’ пониженные передачи при замедлении. Правда, на разгонной динамике эта адаптивность сказывается только тогда, когда педаль акселератора нажата не полностью. А в режиме kick down ’автомат’ все равно переключится на высшую передачу при 5600 об/мин независимо от того, работал он до этого по ’спокойной’ или по ’спортивной’ программе. Меж тем, на машине с механической коробкой ничто не помешает при напряженном обгоне ’выкрутить’ двигатель до срабатывания ограничителя оборотов при 6500 об/мин...

Словом, мы вновь убедились, что наличие ’автомата’ неизбежно смещает баланс ездовых свойств в сторону комфорта. А ведь Mitsubishi Pajero Sport особенно хорош именно при активном вождении!Во-первых, великолепно работает подвеска — она в равной степени и энергоемка, и комфортна. Раскачка кузова отсутствует на любой скорости, и лишь небольшие вибрации неподрессоренных масс иногда напоминают, что под колесами — разбитая дорога, а вовсе не ровный автобан.Во-вторых, управлять этим внедорожником не сложнее, чем многими легковушками. Нет пугающих кренов, на повороты руля автомобиль реагирует адекватно. Дойдет дело до предельных режимов — Pajero Sport будет предсказуем и здесь: плавное начало скольжений, хорошо контролируемый рулем и тягой занос. Здесь очень кстати приходится самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту — его работа заметно повышает запас устойчивости машины. В какой-то мере это компенсирует основной недостаток упрощенной трансмиссии EasySelect, которой оснащен Pajero Sport, — здесь нет межосевого дифференциала, и при необходимости перейти на полный привод передние колеса подключаются по жесткой схеме. Но хорошо, что это можно проделать в движении на скоростях до 100 км/ч — при этом рекомендуется лишь сбросить газ и воздержаться от активных действий рулевым колесом. Понравилось и то, что Pajero Sport остается предсказуемым и в заднеприводном, и в полноприводном режимах трансмиссии.

Кстати, в том, что Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник отнюдь не паркетный, можно не сомневаться. Демультипликатор (для включения понижающей передачи необходимо остановиться), задний самоблокирующийся дифференциал, достаточно ’зубастые’ шины... Причем, штурмуя на обеих машинах снежную целину, мы с удивлением обнаружили значительную разницу в их проходимости: там, где автомобиль предыдущего модельного года ’садился’ даже при движении по прямой, обновленный Pajero Sport не только уверенно полз вперед, но и мог совершать маневры. Не зря, видимо, в учебниках по колесной технике в качестве одного из преимуществ автоматических коробок передач всегда упоминалось повышение проходимости на снегу и на сыпучих грунтах — из-за более мягкого подвода крутящего момента к ведущим колесам...

После теста расставаться с машинами не хотелось. Понравился нам Mitsubishi Pajero Sport — у него и отличный двигатель, и подходящая для наших дорог подвеска, и удобная управляемость, и великолепные тормоза с современной АБС. Да и комфорт на высоте — в салоне достаточно тихо даже на высокой скорости.

Остается добавить, что побывавший на тесте обновленный Pajero Sport с автоматической коробкой стоит $45865 (машины с ’дореформенной’ внешностью в базовой комплектации, растаможенные по прежним расценкам, до сих пор можно купить за $39926). Но доведись нам выбирать, мы бы все же выбрали машину с ’механикой’. Перефразируя слова известного спортивного телекомментатора, можно заявить: такой Sport нам нужен!


А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1389 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Курс дрессировки четырехколесного друга Курс дрессировки четырехколесного друга

    Курс дрессировки четырехколесного друга прошел в спокойной обстановке и без эксцессов. Впрочем, Mitsubishi Pajero Sport - это уже хорошо обученный служебный пес, и с ним только нужно наладить контакт. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Коломенские броды Коломенские броды

    Редкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Классика жанра Классика жанра

    В отличие от большинства современных джипов, добивающихся выдающихся результатов на городском бездорожье, этот «Паджеро» твердо знает, как вести себя не только на асфальте. ...
    Купи Авто