Бум-бокс
Я повернул ручку громкости - и субботняя тишина над полигоном Mitsubishi в Оказаки взорвалась грохотом поп-музыки. Солист задушевно пел что-то по-японски, гитара выводила рулады вокруг да около, а в такт мощным ударам бас-бочки содорожно затряслось внутрисалонное зеркало. Не потому, что в новейшем купе Mitsubishi Eclipse оно хлипкое. А потому, что так ’качает’ сабвуфер штатной 650-ваттной аудиосистемы Rockford Fosgate.
Между прочим, 650 ватт — это почти что лошадиная сила. Такой мощностью можно за пять минут вскипятить литр воды, выжать сок из десяти апельсинов или разогреть десяток гамбургеров. Словом, сделать много полезных и добрых дел. А в аудиосистеме автомобиля Mitsubishi Eclipse эти 650 ватт обречены прессовать воздух. Сейчас, на полигоне Mitsubishi, — в ритме японской попсы. Но на самом деле Eclipse — модель исключительно для Америки. И там из динамиков Rockford Fosgate будет нестись, как правило, гангстерский рэп. Или хип-хоп. Или... Что там сейчас слушают эти, из клипов MTV, — в кроссовках Nike, тренировочных штанах и вязаных шапочках? Йо! Чек-ит-аут, бэйби! Купе Mitsubishi Eclipse задумывалось как молодежное с самого начала — когда в 1985 году Mitsubishi и Chrysler затеяли совместное предприятие DSM, Daimond Star Motors. В 1989 году появилась троица братьев-близнецов — Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser. Передний привод,установленная поперечно рядная двухлитровая «четверка»... Конечно, не Mercedes-Benz и не BMW, не говоря уже о Porsche с Ferrari. Но и цена — лишь немногим выше обычного седанчика. При этом Eclipse и его «клоны» были все-таки настоящими четырехместными купе. Кроме того, Eclipse имел 210-сильную турбоверсию, которая набирала сотню секунд за семь. Для гонок вокруг ближайшего Макдоналдса — нормально! Были даже полноприводные машины.
Потом союз DSM канул в лету — равно как и марки Eagle и Plymouth. A Mitsubishi Eclipse жив! Третье поколение образца 2001 года стало мощнее и престижнее — объем «базового» мотора увеличили до 2,4 л, непопулярный турбомотор сменили на трехлитровую V-образную «шестерку». А у нового Эклипса четвертого поколения шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л развивает уже 260 сил. Это один из немногочисленных самых мощных переднеприводников в мире!
И один из самых эффектных: новый Eclipse выглядит явно интереснее, чем предшественники. А интерьер самой дорогой версии Eclipse GT Sports Pack — просто игрушка. Двухцветный яркий салон, повсюду — забавные детали вроде размашистого вензеля Eclipse, вытисненного на задней полке под подъемной третьей дверью. Под полкой — вполне поместительный багажник и тот самый сабвуфер.
На задние места пробираться непросто, но сидеть там можно — «галерка» в Эклипсе явно просторнее, чем, к примеру, в Porsche 911 или в Maserati Coupe. Передние кресла — не спортивные ковши, а вполне широкие и удобные «гражданские» сиденья. Сидишь, конечно, низко — все-таки спортивное купе. Причем если хочешь поднять кресло, то вверх уходит только подушка сиденья — а спинка остается на месте, сразу подставляя пояснице не самую удобную выгнутую часть. Руль регулируется только по высоте, наружные зеркала прилеплены к дверям по-минивэнски близко, задняя обзорность — ни к черту...
Но настроения это не портит. Потому что такой двухцветный яркий интерьер — просто праздник! Который всегда с тобой — до тех пор, пока ты не покинул салон. И не беда, что игрушка эта немного «пластмассовая» — несмотря на явно недорогие материалы отделки, собран интерьер аккуратно. Ручки климат-контроля вращаются без люфта, зазоры между панелями ровненькие. А что приборы простенькие и отсвечивают бликами на японском солнце — опять-таки пустяки, дело житейское.
А нужны они тут, приборы?
С 260-сильным двигателем под капотом — все-таки нужны.
Звучит «шестерка» благородно — мощно, бархатно. Коробка передач может быть и механической, но на этом Эклипсе — «автомат». Рукоятка селектора — на тоннеле, даром что машина для Америки. Трогается с места оранжевый «апельсин» охотно, на нажатие педали газа откликается быстро, коробка перебирает передачи без излишних задержек... И вот уже стрелки смотрят вверх, a Eclipse прописывает виражи полигоновской трассы.
Нет, конечно, это не Lancer Evolution. Тот — волк в овечьей шкуре, практически раллийный полноприводный автомобиль в скромном кузове седана гольф-класса. А такие машины, как Eclipse, в Штатах получили прозвище boy-racers — спорткары для мальчиков. Для «гонщиков вокруг Макдоналдса». Фактически, для детей малых, неразумных.
А что главное для ребенка? Безопасность. И 260-сильный Эклипс действительно безопасен!
Подвеска довольно мягкая и для спортивного купе длинноходная — ход колес составляет 190 мм. Соответственно, плавность хода очень хороша: вылетел нагруженной стороной на поребрик — и практически не заметил тряски. Шины держат асфальт цепко, скользить начинают плавно. При этом — ни склонности к сносу, ни внезапных заносов. И кренов глубоких нет, и усилие на руле неплохое — не низкое, не высокое, вполне информативное. А вот от упора до упора баранка совершает всего 2,4 оборота — для Америки это спортивная «острота». Но в реакциях — никакой резкости, никакой нервозности.
Очень удачный баланс комфорта и управляемости!
А как насчет torque steer — «силового подруливания», свойственного переднеприводникам? Например, инженеры BMW вообще считают, что максимально допустимый предел мощности двигателя переднеприводного автомобиля — 250 л.с., не в последнюю очередь из-за паразитных моментов, которые «приходят» на рулевое управление под тягой и стремятся вырвать баранку из рук. Но даже когда даешь полный газ в вираже, руль Эклипса уводит в сторону лишь немногим сильнее, чем в вазовской «восьмерке». Вполне приемлемо.
Что же, удачное шасси у нового Эклипса. И силовой агрегат неплох. И дизайн. И особенно — цена.
Везет же этим американцам — такой автомобиль всего за $30000! Это за самый дорогой Eclipse. А базовую машину со 160-сильным четырехцилиндровым мотором, с «механикой» и без зубодробительно мощной «музыки» можно купить вообще за $20000. V нас Lancer двухлитровый столько стоит.
Но мало того: в прошлом году тот, кто покупал в Штатах Эклипс или любую другую модель Mitsubishi, получал карту на покупку бензина, которого должно было хватить на 12 тысяч миль пробега — то есть подарок на сумму от $1500 до $2500! В этом году действие программы Gas comes standard ограничили — теперь бесплатный бензин на год вперед получают только те, кто покупает седаны Galant и кроссоверы Endeavor. Видимо, Eclipse и без подарков расходится неплохо. Особенно если учесть, что теперь есть и открытая версия Eclipse Spyder с автоматически убирающимся за 19 секунд матерчатым складным верхом, которая пойдет в продажу как модель 2007 года. Цены — от $26000.
Причем учтите, что большинство машин в Америке покупается в кредит — часто с нулевой ставкой. V Mitsubishi вообще одно время действовала фантастически выгодная программа «Zero-zero-zero» — беспроцентный кредит без предоплаты и с отсрочкой на год. Подписываешь договор, уезжаешь от дилера на новеньком автомобиле — ив течение первого года не платишь за него ни цента! Неудивительно, что в конце концов программа «трех нулей» обернулась скандалом: в погоне за объемами сбыта автомобили Mitsubishi стали продавать (а фактически — отдавать бесплатно) кому попало — в том числе и тем, кто в кроссовках и в вязаных шапочках. А им поди плохо — год отъездить на новеньком Эклипсе, а затем вернуть его дилеру со словами «извини, брат, денег нет, нечем платить».
Теперь все приходит в норму. Менеджмент Mitsubishi Motors Corp поменялся, прежние ошибки учтены и начинают исправляться... В том числе и по части дизайна и позиционирования. Почему-то в 90-х годах в американском отделении ММС считали, что автомобили Mitsubishi должны выглядеть как «американцы». А теперь поняли, что их сила — в том, что они японские.
Новый Эклипс — автомобиль эпохи возрождения Mitsubishi. Правда, сделан он еще под руководством прежнего шеф-дизайнера Оливье Булэ. Но сделан эффектно — и мало чем напоминает американские дешевые «пони-кары». А для того чтобы усилить впечатление от «японской составляющей» дизайна и имиджа, в Америке запущена рекламная компания Эклипса под лозунгом «J-Cool». Так в Штатах называют японскую поп-музыку, на которую сейчас за океаном мода: J — это Japan, a cool — соответственно, «крутизна». Японская крутизна! Именно она с нездешней силой ухала из динамиков нового Эклипса на полигоне в Оказаки.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. Убийственно мощная аудиосистема с девятью динамиками входит в пакеты Sun&Sound (’солнце и звук’) и Premium Sport: в багажнике при этом появляется 10-дюймовый сабвуфер в стеклопластиковом корпусе
Фото 3. Дверные ручки - в скрытом стиле
Фото 4. Тиснение на шторке - забавная деталь
Фото 5. На тусклом дисплейчике высвечиваются даже показания компаса
Фото 6. Все ручки перещелкиваются очень приятно
Фото 7. Посадка за рулем - специфическая. Зато не покидает ощущение праздника
Фото 8. ’Автомат’ Sportronic неплох. Даже ручной режим есть
Фото 9. Карманы в дверях - для галочки: практичностью Эклипс не отличается
Фото 10. ’Трэкшн-контроль’ на мощном переднеприводнике - отнюдь не лишний
Фото 11. Приборы сделаны немного бутафорски. Впрочем, и автомобиль не самый дорогой
Фото 12. Сзади можно запереть двух некрупных спутниц
Фото 13. Компоновка Эклипса по-прежнему переднеприводная: силовой агрегат установлен поперечно. У ’шестерки’ 4G75 объемом 3,8 л по одному распредвалу в головках чугунного блока, у ’четверки’ 4G69 - по два распредвала и система изменяемой высоты подъема клапанов MIVEC (аналог хондовской системы VTEC)
Фото 14. Объятия кресел - вполне гражданские, но посадка по-спортивному низкая
Фото 15. Mitsubishi Eclipse Spider только что был представлен на Детройтском автосалоне. Сзади теснее, зато верх складывается и поднимается автоматикой
Текст: Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора
-
Бюджетный “Гран Туризмо”
“Гран Туризмо” – вовсе не препятствие к обладанию быстроходным, чертовски стильным и при этом весьма комфортабельным купе. Именно сумма этих качеств в сочетании с доступной ценой и сделали когда-то “Mitsubishi Eclipse” б ...
Motor Page -
Рожденный затмевать.
Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, автомобиль был известен не как японский Mitsubishi Eclipse, а как американские Eagle Talon и Ply ...
Журнал "Мотор" -
Третья производная.
Когда мозг отказывается работать, свежих идей нет, но деньги продолжают течь в кассу, начинает действовать безотказный принцип – «все уже придумано до нас». Такой коллективный обмен идеями между коллегами по бизнесу сущ ...
Журнал "Автомобили"
Відгуки про Mitsubishi Eclipse
Украина, Киев
15.10.2008
С моей точки зрения Mitsubishi Eclipse G2 - самый удачный из всех 4-х "Ж", существующих на сегодняшний день (5-й "Ж" уже вроде тоже есть, но пока еще не в массовом производстве, а читати відгук
Украина, Одесса
04.07.2008
Здравствуйте! Нашел я свой Mitsubishi Eclipse 2G по интернету в ноябре 2007 года. Очень понравилась по внешнему виду. При первой же езде машина показала себя очень динамично, резво срывалась с перекре читати відгук