


Mercedes: смена лидера.
Автомобилям S-класса компании Daimler-Benz AG в последнее время доставалось почем зря. Дескать, и внешность у них обрюзглая, немодная, и расход топлива непомерный, а на содержание машины (уж не говоря о покупке) нужно угрохать целое состояние...
К тому же в западных странах стараются все меньше выставлять напоказ свое благосостояние: машина должна выглядеть поскромнее, а роскошный особняк в престижном районе лучше отгородить от посторонних глаз большим забором и красивыми кустами...
Все это в той или иной мере привело к тому, что в течение последних двух лет S-класс сдал лидирующие позиции ’семерке’ BMW и седанам Jaguar XJ, опустившись на почетное для других и позорное для себя третье место по объемам продаж в этом секторе рынка, к которому относятся Audi A8, Lexus LS 400, Infiniti Q45, Cadillac DeVille, Buick Park Avenue и другие. По некоторым сведениям, Mercedes S-класса не оправдал связанных с ним надежд: производственные мощности позволяли выпускать чуть ли не в пять раз больше ’сто сороковых’, чем это было сделано на основе принятых заказов. И все же за семь с половиной лет конвейер завода в Зиндельфингене покинуло 402 тысячи машин S-класса (W140), что составило 42% всех продаж автомобилей этого класса за истекший период. Наиболее благосклонно к большому Мерседесу относились на Дальнем Востоке (59% рынка дорогих седанов), в Германии (40%) и в США (38%).
Mercedes S-класса нового поколения должен побить эти показатели. В этом году с конвейера сойдет около 17000 машин, в 1999 году — 82000, а позже, если прогнозы специалистов по маркетингу на сей раз оправдаются, завод должен выйти на проектную мощность: 370—450 машин в день. И это при том, что емкость мирового рынка для автомобилей этого класса в нынешнем году оценивается в 157000 машин, а к 2005 году — в 185000 машин.
Новый S-класс стал заметно меньше: длина — 5038 мм (минус 75 мм), колесная база — 2965 мм (минус 75 мм), ширина — 1855 мм (минус 31 мм), высота — 1444 мм (минус 41 мм). Кроме того, визуально габариты машины скрадывают низкий профилированный капот и слегка покатая крышка багажника, большие наклоны передней и задней стоек крыши и ’поджарые’ боковины. Улучшилась аэродинамика: коэффициент Cx равен 0,27 против 0,31 ранее. Среди особенностей экстерьера — оригинальные фары головного света, впервые появившиеся на концептуальном купе Mercedes F200 двухлетней давности (см. АР № 19, 1996), и расположенные на корпусах наружных зеркал заднего вида боковые повторители указателей поворота. Кстати, примерно в том же ключе будет решен и передок грядущего ’компактного’ Мерседеса С-класса.
Как и прежде, покупателям предложат длиннобазную версию — с увеличенной на 120 мм колесной базой (общая длина — 5158 мм).
В результате S-класс приобрел более демократичные формы, но утратил подчеркнутую фундаментальность.
Широкое использование алюминиевых сплавов, легированных сталей и пластмассы позволило уменьшить массу машины на 300 кг. Из алюминия сделаны капот, подрамник двигателя и передней подвески, поперечная балка задней подвески, сминаемые силовые элементы в передней части кузова, призванные абсорбировать энергию удара при фронтальных столкновениях.
Несмотря на меньшие габариты, внутри W220 просторнее предшественника: салон длиннее на 17 мм, его ширина на уровне плеч увеличена на 65 мм, а высота от сиденья до потолка осталась неизменной.
Интерьер новой машины решили оформить в ином, более оптимистичном стиле. И, как это было всегда с Мерседесами S-класса, этот автомобиль тоже станет передвижной выставкой последних достижений автоиндустрии.
Например, вместо классических аналоговых циферблатов на панели приборов появились светящиеся сегментные шкалы спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости (примерно так же сделано на дорогих автомобилях Lexus и Cadillac). На центральной консоли разместился 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, на который можно вывести любую информацию о работе всех систем автомобиля — вплоть до телевизионного изображения и карты навигационной системы. (Навигационная система может работать в режиме автопилота, автоматически прокладывая маршрут в объезд пробок и ремонтов дороги.) Дисплей обслуживается 32-разрядным процессором.
Санкционированный доступ в салон обеспечивает электронная карта Elcode размером с кредитку. Как только водитель берется рукой за ручку двери или нажимает кнопку багажника, датчики считывают сигнал с электронной карты и разрешают вход или открывают доступ в багажник. Двигатель заводится тоже без ключа: достаточно нажать кнопку, и, получив от карточки добро, мотор запустится. Если зажигание выключается, рулевое колесо отъезжает от водителя на 44 мм — для облегчения высадки-посадки.
Безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля поддерживает система Distronic, сенсоры которой могут ’держать’ лидера на расстоянии до 150 метров и автоматически регулировать скорость машины для сохранения безопасной дистанции в диапазоне от 40 до 160 км/ч.
Всего же в единую электронную систему автомобиля завязано 40 электроприводов и 850 датчиков, контролирующих работу 170 электронных и электрических устройств. Для снижения общей протяженности коммуникаций вместо классических проводов использованы три центральные электронные шины, которые облегчают монтаж системы на конвейере, снижают время передачи данных и уменьшают трудоемкость обслуживания.
А телевизор, телефон, аудиоустановка и автопилот соединены между собой оптическими кабелями, которые позволяют передавать до 5,6 млн бит информации в секунду, что в 60 раз быстрее, чем у обычных экранированных проводов.
Отдельного упоминания заслуживают сиденья. В спинку каждого из них встроена пневмокамера, регулируя давление в которой можно изменять величину подпора поясницы. Кроме того, у передних сидений можно активизировать режим ’бриз’: давление в каждой из семи встроенных в спинку отдельных пневмоподушек будет постепенно меняться, слегка изменяя положение позвоночника пассажира. Ортопеды окрестили такую систему ’динамической посадкой’ и рекомендовали использовать ее во время длительных поездок.
Каждый пассажир, включая задних ездоков, может индивидуально регулировать температуру и объем подаваемого в салон воздуха. (В задней части центрального тоннеля есть второй блок управления климатической установкой.) Помимо этого, каждое сиденье снабжено индивидуальной системой вентиляции: через специальные каналы подается воздух заданной температуры.
В машине установлено восемь надувных подушек безопасности: две фронтальные, четыре боковые (по одной в каждой двери) и еще две подушки-занавески, защищающие головы пассажиров при боковом ударе (аналогичная система уже используется на Volvo S80). К слову, новый S-класс с запасом отвечает самым жестким стандартам по пассивной безопасности. Так, фронтальные краш-тесты с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер проводили со скорости 65 км/ч (при европейской норме 56 км/ч), боковой удар — со скорости 55 км/ч (норма 50 км/ч), а боковой удар по стандартам США — со скорости 61 км/ч (норма 54 км/ч).
На первых порах Mercedes S-класса будет оснащаться только тремя бензиновыми двигателями.Во-первых, это уже хорошо известный мотор V6 объемом 3,2 литра и мощностью 224 л. с.
Во-вторых, V-образная ’восьмерка’ объемом 4,3 литра мощностью 279 л. с. Но более интересен V-образный 8-цилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 306 л. с. Особенность его в том, что для экономии топлива можно отключить четыре из восьми цилиндров (такую технологию давно освоили американцы). Например, при постоянной скорости 120 км/ч экономия топлива при работе только четырех цилиндров составит 13%. А в среднем за счет снижения массы, улучшения аэродинамики и модернизации двигателей новый автомобиль будет расходовать на 13—17% меньше бензина по сравнению с предшественником. Кстати, все двигатели отвечают экологическим стандартам Euro 4, которые будут введены в 2005 году.
В следующем году под капотом S-класса появится самый мощный в мире ’легковой’ турбодизель V8 с системой common rail объемом 4 литра и мощностью 238 л. с., а также 5,8-литровый 400-сильный бензиновый мотор V12, — это и будет Mercedes S600.
Со всеми моторами агрегатируется только автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия. В положении D (drive) можно переключать передачи вручную, покачивая рычаг вправо (переключение вверх) и влево (вниз).
И все же с технической точки зрения, пожалуй, самое интересное — это новая пневматическая подвеска всех колес Airmatic. Вместо классических витых пружин каждое колесо подвешено на пневматической стойке. Давление в стойках может регулироваться индивидуально в зависимости от условий движения с помощью расположенного под капотом компрессора.
Например, специальные датчики отслеживают положение кузова на виражах и подают команду на изменение давления в стойках — для сохранения горизонтального положения кузова. На скоростях свыше 140 км/ч кузов автоматически прижимается к дороге на 15 мм — для снижения аэродинамической подъемной силы. А для преодоления плохих участков дороги можно принудительно поднять кузов в крайнее верхнее положение.
Производство нового S-класса уже началось. Мировая премьера машины состоится в начале октября на автосалоне в Париже, и вскоре большой Mercedes появится у дилеров. Розничные цены на машину пока не объявлены, но вряд ли они будут существенно ниже, чем на нынешний S-класс. Одновременно полным ходом готовят свои версии нового автомобиля ведущие тюнинговые фирмы.
А тем, кого расстроил слишком демократичный облик нового S-класса и у кого по-прежнему остаются лишние деньги, рекомендуем отсидеться годика три за двойными стеклами своего нынешнего S-класса и подождать, пока в 2001 году появится Mercedes Maybach (см. АР № 17, 1998), который будет намного больше, мощнее, шикарнее и в два раза дороже S-класса. Именно Maybach будет конкурировать с автомобилями Rolls-Royce (от BMW), Bentley (от VW) и Horch (от Audi). Так что, в некотором смысле S-классу уготованы вторые роли. Правда, как показывает практика, историю вершат как раз те, кто остается в тени своих лидеров.
М. КАДАКОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. Верх роскоши и комфорта: натуральная кожа, дерево, электроприводы везде, где только можно, и несметное число кнопок и клавиш.
2. Чтобы попасть в машину и завести двигатель, нужно иметь персональную электронную карточку-ключ.
3. В центре консоли — многофункциональный жидкокристаллический дисплей. Система Linguatronic позволяет управлять сотовым телефоном и громкостью работы аудиоустановки при помощи голоса.
4. При боковом ударе из верхнего ребра дверного проема в течение 25 миллисекунд выбрасывается надувная занавеска длиной 2000 мм, высотой 350 мм и толщиной 60 мм. Занавеска объемом 12 литров должна защитить головы пассажиров, а туловище прикрывают надувные подушки, ’зашитые’ в дверях.
5. Пятилитровый двигатель V8 оснащен системой отключения четырех из восьми цилиндров: нажатием кнопки на передней панели можно ’перекрыть кислород’ второму, третьему, пятому и восьмому цилиндрам. Каждый цилиндр обслуживают три клапана и две свечи зажигания.

-
Уважение с особым цинизмом
Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие, а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безуслов ...
AutoWeek -
Пульман
Купить представительский Mercedes S-класса очень просто – 99 водителей из 100 скажут, что, если цена машины не важна, то автомобильное произведение искусства из Штутгарта – лучший выбор. Однако при детальном изучении ист ...
Carclub -
Он не летает?!
Mercedes-Benz S-Klasse стал эталоном среди автомобилей представительского класса– это не просто роскошный седан, это объект для подражания. Практически все автопроизводители, среди которых такие именитые бренды как BMW, ...
АVто.ру





Відгуки про Mercedes S-Class

Украина, Киев
13.09.2009
Я управлял большим количеством автомобилей разных производителей и всегда чего то не хватала , поэтому больше чем пол года машины не задерживались. Постоянно хотелось чего то другого, листал журналы в читати відгук

Украина, Донецк
18.09.2008
Достался этот авто из Германии, откуда гнали его, как 1997 года выпуска, оказался 1996, ну не возвращать же. Взял, честно говоря доволен. Это классика, огромной такой танк, с характерной Мерседесовско читати відгук