Mazda назвалась «Каракури»?

Розповісти друзям:

Дебют второго поколения Mazda MPV состоялся в августе 1999 года, и уже ранней весной 2000-го первые экземпляры этой модели поступили в продажу на белорусском рынке. Именно тогда мы и протестировали бензиновую версию новой модели. Теперь, четыре года спустя, у нас на тесте обновленная версия Mazda MPV. И в очень необычной комплектации - ’Каракури’...Честно говоря, я думал что ’каракури’ - это какое-то очень специфическое японское блюдо, коими славится восточная кухня. Но оказалось, что так японцы называют специальные коробочки, предназначенные для хранения особых кукол. И вся ’соль’ этих коробочек в том, что с виду куклы кажутся слишком длинными и сложными, чтобы поместиться в них, но тем не менее каракури легко вмещает куклу. Причем здесь автомобили? Да, в общем-то не причем, потому что в данном случае под названием ’Каракури’ скрывается уникальная система складывания третьего ряда сидений. Принцип работы этого механизма действительно напоминает японские коробочки: третий ряд сидений складывается в нишу на полу багажника, и когда сиденье сложено, пол багажника остается абсолютно ровным! И если у остальных минивэнов третий ряд сидений нужно либо вообще демонтировать из автомобиля, оставляя его в гараже, либо же он даже в сложенном состоянии занимает слишком много места в багажнике, то ’Mazda MPV Karakuri’ предлагает сочетание ’два в одном’: и просторный багажник, и удобный диван для двух пассажиров. Впрочем, к отличительным особенностям ’Каракури’ мы еще вернемся, а пока давайте посмотрим, что же изменилось в Mazda MPV после недавнего рестайлинга. Прежде всего, претерпел некоторые изменения внешний вид автомобиля - как выражаются дизайнеры, ему ’подтянули лицо’. Новая передняя светотехника с ’прозрачными’ стеклами и видоизменная фальшрадиаторная решетка с хромированной окантовкой позволили слегка ’омолодить’ автомобиль, не изменяя при этом конструкции его кузова. Все остальные кузовные панели остались прежними, и поэтому в профиль отличить модернизированную версию от модели предыдущего года нелегко. Хотя и возможно - по 16-дюймовым колесным дискам, входящих теперь в стандартное оснащение турбодизельной версии. Сзади также изменений немного: обновленную версию выдают лишь задние фонари в стиле ’Лексус’, уже опробованные ранее ’Маздой’ на некоторых версиях моделей 3 и 6 серий. Влияние ’трешки’ и ’шестерки’ также ощутимо и внутри минивэна. Трехспицевый спортивный руль с клавишами управления аудиосистемой, хромированные ободки приборов на панели - все это уже знакомо нам по вышеуказанным моделям. Хорошо знаком, но уже по дорестайлинговому MPV, и высокий рычаг КПП, торчащий из пола - странно что японцы не перенесли его на прилив центральной консоли, как это сейчас модно. Впрочем, это даже к лучшему, потому что напольный рычаг, как показывает практика, отличается лучшей четкостью работы. Что и продемонстрировала Mazda MPV. Но вернемся к особенностям ’Каракури’. Помимо уникального складывающегося заднего дивана, эта модификация имеет еще одну отличительную особенность - у нее в салоне шесть пассажирских мест, против семи у стандартной версии. ’Минус один’ получился за счет отсутствия среднего кресла во втором ряду - посадочная формула модификации ’Каракури’ выглядит как ’2+2+2’, то есть в каждом ряду размещаются по два пассажира. Для чего нужно было уменьшать количество пассажирских мест? В первую очередь - для улучшения условий ’проживания’ остальных пассажиров. Ведь сколь просторной не была бы машина, три пассажира в одном ряду - это неизбежная нехватка пространства в области плеч. Да, если имеется возможность сдвинуть одно из кресел вперед или назад, это несколько уменьшает дискомфорт, но это, как говорится, полумеры. Все равно проблемы остаются - ’сдвинутому’ пассажиру либо места для ног не хватает, либо неудобно разговарить с попутчиками. ’Мазда’ решила бороться с этой проблемой радикальными методами: конструкторы просто убрали среднего кресло второго ряда, а оставшиеся два ’боковых’ снабдили всеми возможными регулировками. Оба кресла, снабженных подлокотниками с двух сторон, можно двигать вперед-назад, изменять угол наклона их спинки. Кроме этого, правое кресло можно передвигать ближе к центру автомобиля - чтобы не мешало при выходе пассажирам третьего ряда. Ну и, естественно, оба сиденья, находящихся во втором ряду, можно использовать в качестве походного столика. Кстати, при необходимости их также можно вынимать из автомобиля - процесс демонтажа занимает менее минуты.

Третий ряд сидений таких возможностей по части трансформации не имеет. Двухместный диван с механизмом складывания ’каракури’, предназначенный для пятого и шестого пассажиров, не демонтируется, не снабжен подлокотниками, и не может использоваться в качестве походного столика. Но тем не менее, достоинств у него хватает и без этого.

Начнем с того, что в сложенном состоянии диван третьего ряда абсолютно ничем не выдает себя - он складывается в специальную нишу в полу багажника, и пол багажника при этом остается абсолютно ровным. Догадаться, что эта MPV имеет три ряда сидений практически невозможно - большой багажник не дает и намека на наличие возможности перевозки шести пассажиров. Но опытный взгляд наверняка ’уцепится’ за два небольших бокса и подстаканники, расположенные на боковинах колесных арок - зачем они в ’багажнике’? И это небольшой блок управления кондиционером с правой стороны - неужели ’Мазда’ теперь предлагается устанавливать отдельный температурный режим для багажного отделения?

В ответ на этот вопрос представитель дилера потянул за лямку, торчащую из пола багажника, и уже через секунду дополнительный диван находился в салоне. Еще одно движение, и спинка сидения разложена - машина готова принять еще двух пассажиров! А в том месте, где лежал сложенный диван, в полу багажника образовалась внушительных размеров ’воронка’, в которой поместятся несколько туристических сумок. Кстати, наличие в полу багажника специального отделения делает Mazda MPV очень удобной для ’дальнобоя’, потому что обычно семиместные минивэны имеют очень небольшие багажники - все пространство, предназначенное для багажа, у них занимают дополнительные кресла. Странно, что до ’Мазда’ никто не додумался до такой элементарной вещи - сделать выемку в задней части багажного отсека...

Впрочем, ’Каракури’ - это не единственное, чем может понравиться обновленная Mazda MPV. Пару лет назад нам уже доводилось тестировать эту модель, и тогда мы отметили несколько недостатков, которых сейчас не обнаружили на обновленной версии. Это свидетельствует о том, что работа над улучшением потребительских качеств автомобиля ведется постоянно, а не только до момента постановки автомобиля на конвейер. Вдвойне приятно, что устранение недостатков превратило Mazda MPV в почти совершенный автомобиль.

Скажем, во время первого знакомства японский минивэн запомнился жесткими подвесками (особенно задней), вследствие чего каждая неровность на асфальте отзывалась жестким ударом по кузову. Теперь этого нет и в помине: подвеска явно стала мягче, и задняя ось уже не наводит на мысль о частичной унификации пассажирских и грузовых моделей. На обновленном автомобиле основательно поработали также и над шумоизоляцией салона - все звуки как будто приглушены, и даже турбодизель (очень хороший, кстати) не может пробить брешь в этой ’обороне’.

В общем, рестайлинговая версия MPV нам понравилась гораздо больше, чем модель 1999 года. Все основные проблемы, как-то посредственная плавность хода, шум двигателя и плохая шумоизоляция, устранены, и поэтому обновленная Mazda MPV представляет собой гораздо более привлекательный вариант для покупки.

Ну а что касается непосредственно версии ’Каракури’, то за уникальную схему складывания заднего сиденья конструкторам автомобиля хотелось бы сказать отдельное ’спасибо’. Ведь в большинстве моделей, где имеется третий ряд сидений, процесс их складывания и демонтажа требует слишком много времени и усилий, а также знания самого процесса трансформации. В ’Мазде’ же все это можно проделать буквально одной рукой - потянул за одну ручку, за другую, и задний диван уже сложен. Обратный процесс столь же необременителен: работа механизма рассчитана таким образом, что прилагать огромные усилия не нужно - все складывается и раскладывается как бы само собой.

Так что ’Каракури’ - это действительно та вещь, о которой стоит ’кричать’ в каждом рекламном ролике, что сейчас и делает представительство Mazda в Беларуси. Для тех, кто постоянно ездит большой компанией на огромные расстояния, а в перерывах между вояжами использует автомобиль для поездок по городу, Mazda MPV будет очень интересна. Она ’рулится’ лучше, чем Citroen C8, вмещает больше груза, чем VW Sharan, и разгоняется лишь чуть медленнее, чем бензиновый Chrysler Voyager 3.8. Очень хорошее сочетание...


Павел КОЗЛОВСКИЙ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2054 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda MPV: Заснеженная Mazda. Заснеженная Mazda.

    Мы приехали в Минск, чтобы принять участие в презентации нового для белорусского рынка автомобиля Mazda MPV, которая случилась в двадцатых числах декабря. Устроили поездку наши давние знакомые из фирмы ’Холпи̵ ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mazda MPV: Mazda MPV: новое «лицо», новые моторы Mazda MPV: новое «лицо», новые моторы

    Семейный минивэн — это пока еще не самый популярный тип транспортного средства на нашем небольшом по емкости автомобильном рынке. Седаны, универсалы, хэтчбеки, даже спортивные купе — это всегда пожалуйста, а вот к однооб ...
    Автогазета / N 27(373) от 24.07.02