


Потому что надо!
Hyundai опять это сделал. Не успел внедорожник Terracan не то что устареть, но даже начать устаревать, как на замену ему пришла новая, улучшенная версия модели. И так – повсеместно: в этом году корейцы обновили вполне нестарый ’паркетник’ Santa Fe и еще более молодое купе GK, а год назад модернизации подверглись седаны Elantra, XG и Cenntenial. Я уже не говорю о новых моделях, которые продолжают появляться с завидной регулярностью, – Sonata очередного поколения, абсолютно новый Tucson…
Вот и самый серьезный внедорожник от Hyundai подвергся некоторым изменениям. Не слишком значительным, правда, зато вполне достаточным для того, чтобы освежить в памяти впечатления от этой машины. На том и ладно. Уложусь в абзац, думаю.
Обновленный Terracan значительно проще отличить от предшественника, если заранее знать, где следует искать изменения. Пожалуйста – вот новая решетка радиатора в мелкую ячеечку и такой же воздухозаборник на переднем бампере. Сам бампер, равно как и пластиковый периметр, тоже новый – на машине, которая тестировалась у нас летом 2001 года, обвес был немного другой. И оптика тоже другая. И подножки. А в салоне изменений вообще минимум – подретуширована приборная панель и центральная консоль. Уложился.
Рамный внедорожник – это продукт на любителя. Любителя именно рамных внедорожников. Чтобы помассивнее, посолиднее, покрепче. Иногда – подизельней, иногда – побензиновей да пообъемистей. Да поавтоматистей тоже! Чтобы колеса побольше и посадка повыше. А еще – чтобы залезать посложнее (посадка-то повыше!). И вылезать, спрыгивая. Но без парашюта. А с полным осознанием собственного достоинства и достатка, а также ощущением удавшейся жизни.
Ну и, кроме всего вышеперечисленного, внедорожник должен быть достаточно большим и вместительным плюс уметь хорошо ползать по пересеченной местности. А как иначе? Ведь придется как-то объяснять ближайшему окружению, почему полноприводный вездеход получается значительно дороже обычной легковушки!
Terracan, даром что стоит вполне разумных по джиперским меркам денег, обладает всеми необходимыми атрибутами и свойствами истинного внедорожника. Рама есть. Клиренс есть. Большие колеса есть. 3.5-литровый бензиновый мотор с ’автоматом’ тоже есть. И полный привод имеется – полнее не придумаешь! И хотя в салоне автомобиля вроде как и нет столь милого глазу джиповода нагромождения дополнительных трансмиссионных рычагов, Terracan способен на многое. Все серьезно, кроме управления режимами работы трансмиссии – оно здесь упрощено до предела. За все про все отвечает одно маленькое колесико на центральном тоннеле с двумя положениями: Auto и Low. Auto – дорожный режим: при движении по нормальным, человеческим поверхностям (асфальт) ведущими являются задние колеса, но при малейшей их пробуксовке многодисковая муфта с электронным управлением перебрасывает часть ньютон-метров на переднюю ось. Хоп – и Terracan уже на полном приводе! Но если дорожные условия из человеческих превращаются в нечеловеческие, то лучше подстраховаться и заранее, поставив селектор ’автомата’ в нейтральное положение, переключиться в режим Low. И тогда полный привод станет совершенно натуральным – с равномерным распределением крутящего момента по осям, а в ’раздатке’ включится пониженная передача.
К сожалению, летняя резина, в которую был обут наш Терраканище, не допускала даже мысли о сколько-нибудь серьезных испытаниях на проходимость. Поэтому внедорожный рейд (не подумайте чего – одноименное средство от тараканов здесь совершенно ни при чем!) мы заменили путешествием по городским улицам. В окутанном снегом, слякотью и ’пробками’ мегаполисе полноприводный внедорожник – это всегда дополнительные степени свободы по сравнению с обычными машинами. Не смущают ни ямы размером с Оку, ни бордюры величиной с Великую китайскую стену, ни дикие маршрутные животные с гастарбайтерами за рулем.
Плавность хода, конечно, не выдающаяся, зато энергоемкость подвески у Терракана – просто атомная. Прям хоть на кроссовую трассу выезжай! Но что постоянно ощущается, так это вибрации неподрессоренных масс – но, впрочем, владельцы подобных машин на такие ’мелочи’ привыкли не обращать внимания. Ведь куда важнее, что ’жып’ резво стартует и мертво держит прямую, причем вне зависимости от того, что в этот момент находится под колесами! Нужно, конечно, отдавать себе отчет, что гонки на внедорожниках, как правило, ограничиваются прострелами по прямой, и в поворотах играть в ’формулу’ не след. Высокий центр тяжести, знаете ли, вкупе с высокопрофильными покрышками могут охладить любую горячую голову…
Безусловно, здесь же следовало бы написать о том, что эргономика салона машины вполне соответствует автомобилям этого типа и не имеет особых выдающихся решений (так и есть), что деревянная отделка интерьера выглядит слегка напыщенно и недостаточно дорого (так и есть), что багажник велик и удобен, а задние сиденья складываются в какой-то там пропорции (так и есть) и еще много чего хорошего, но отнюдь не плохого… Все это мы уже писали про Terracan. Главное – та машина стоит своих денег, а это для многих – самый весомый аргумент. Ну и… Terracan – снова новый!
АВТОГРАФИЯ
Hyundai Terracan
Предшественник - Galloper (1991)
Прототип - Highlander (1999)
Премьера - март 2001
Модернизация - лето 2004
Кузовa - универсал
Двигатели - 2.5-3.5 л (105-200 л.с.)
Производство - Южная Корея
Ожидаемая замена - 2007
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Евгений Егоров

-
По закону сохранения вещества
Закон этот гласит: если в одном месте сколько-нибудь прибавится, значит, в другом столько же убудет. «Терракан» получил обновленную внешность, но при этом... лишился дизеля. ...
Купи Авто -
Он стоит
Вот он стоит – незыблемый, словно глянцевая битумная глыба. Обновленный Hyundai Terracan. «Властелин земли», что очевидно и без точного перевода названия. Мы бродим вокруг, зачерпывая полные ботинки песка, а он лишь немн ...
За рулем -
Потому что надо!
Hyundai опять это сделал. Не успел внедорожник Terracan не то что устареть, но даже начать устаревать, как на замену ему пришла новая, улучшенная версия модели. И так – повсеместно: в этом году корейцы обновили вполне не ...
Колеса






Відгуки про Hyundai Terracan

Украина, Киев
27.01.2008
Брали свой автомобиль летом 2004 года, если не ошибаюсь, на тот момент в максимальной комплектации. До этого смотрели и пробовали разные внедорожники, но что-то не нравилось, или цены не подходили. Оч читати відгук

Украина, Киев
13.08.2009
Автомобиль покупался как второй конкретно для поездок на рыбалку. Подкупали его внедорожные характеристики и большой багажник, в который, казалось, можно впихнуть все необходимое. В дальнейшем, прада, читати відгук