


Focus без фокусов.
Собранный во Всеволожске автомобиль выдержал редакционные испытания
Мы с ним не церемонились весь этот месяц, что и говорить. Устраивали ему ночлег под небом, гоняли в лютый мороз, грузили «под завязку». В целом все тяготы такой эксплуатации Focus, собранный под Питером, перенес хорошо. Разве что в одно особенно холодное утро завелся не сразу. Но под рекламным слоганом «Качество Ford теперь и в России» редакция готова подписаться.
Есть Trend
Серебристый Focus — хэтчбек с самым слабым в гамме мотором объемом 1,6 литра был взят по двум причинам. Первая — чисто субъективная: автору этих строк хэтчбек нравится больше, чем седан, — просто потому, что выглядит лучше, гармоничней. Вторая причина — популярный двигатель, как говорят, доработанный специально с учетом российских условий. А вот с комплектацией просто повезло — Trend, довольно богатая. Есть передние стеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель, музыкальный центр и многое другое. Итоговая цена — 13500 долларов.
Как всякий российский потребитель, исторически относящийся с недоверием ко всему, что производится в родной стране, я чуть не с лупой исследовал автомобиль снаружи и внутри. Никаких огрехов выявить мне не удалось: зазоры идеальны, все детали пригнаны точно. Как говорят собаководы — окрас ровный, без подпалин, в полном соответствии с требованиями. Чего, в общем, и следовало ожидать.
Но все равно, я садился внутрь, словно в первый раз, отмечая, что Focus — машина вполне современная, салон функционален. Лично мне, пожалуй, не хватает регулировки водительского кресла по высоте. Но форма сидений удачна, а посадка в целом посадка удобна. Зеркала оборудованы электроприводами и подогревом. Стандартная аудиосистема звучит довольно неплохо. Кнопки управления передними стеклоподъемники размещены на двери и водительское стекло одним нажатием может до конца опускаться вниз — жаль, не поднимается так же. Лобовое стекло оборудовано подогревом, что в условиях нашей зимы вещь очень полезная — нажал на кнопку, и буквально через минуту можно включить дворники, весь лед или снег уже растаял. Только вот к алгоритму управления обмывом лобового стекла надо привыкнуть. Дело в том, что если потянуть рычаг как обычно — на себя, включится дворник пятой двери. Очищением лобового стекла ведает кнопка в торце правого рычажка. Пользоваться ей в принципе удобно, но опять же требуется сноровка. Двигатель (в салоне на холостых его не слышно) прогревается недолго, и теплый воздух начинает поступать в салон быстро. Сама печка работает отменно, и спустя минут двадцать приходится переводить регулятор температуры поближе к синей зоне — иначе в салоне будет, как в парной.
В мороз, на льду
Теперь сразу — о неприятном сюрпризе, который Focus преподнес одним студеным (было минус 25 градусов), утром: его пришлось «оживлять» минут двадцать. В конце концов, когда я уже всерьез забеспокоился об аккумуляторе, он таки завелся, извергнув из выхлопной трубы выхлоп с сильным запахом бензина и издавая поначалу какой-то металлический звук. Возможно, следовало немедленно проверить уровень масла, но уж очень было холодно, а капот у этого автомобиля открывается ключом. Так или иначе, но на следующее, не менее холодное утро, двигатель Focus удалось запустить уже со второй попытки, и впредь проблем с этим не возникало.
Средний расход топлива при моей довольно агрессивной езде составил чуть больше 10 литров 95-го бензина на 100 километров. Можно лить и 92-й, но тогда проиграешь в динамике. А этого не хочется, поскольку Focus создан для стремительного перемещения и способен подарить удовольствие от вождения. Ход педали сцепления довольно короток, и хотя обратная связь не слишком очевидна, к этому быстро привыкаешь. А вот ход ручки КПП и алгоритм переключения передач просто восхитили. Такой четкости и избирательности я, признаться, не ожидал. Причем расположен рычаг очень удобно, расстояние от руля до него позволяет не терять время, быстро переходя с одной передачи на другую. Главное, если хочешь быстро ускоряться, держать обороты двигателя не ниже 3000, иначе машина тянет, скажем так, без радости.
Особо следует сказать о задней подруливающей подвеске. Она настолько же хороша, насколько и коварна. В «обычной жизни», то есть при спокойной езде, о ней и вовсе не стоит думать. Но при склонности к экстремальному вождению следует знать, что подвеска способна «держать» дорогу очень хорошо, но уж если корма пошла в занос, «поймать» автомобиль очень непросто. Вот пример. Вхожу в вираж, не отпуская педаль акселератора — машина словно приклеивается к асфальту. Еще чуть быстрее, да на скользком покрытии — намечается снос передней оси. Что сделает нормальный водитель? Отпустит газ. И тут же получит снос кормы. Придется активно поработать рулем и газом, чтобы вправить машину в нужную траекторию.
Мне довелось управлять Focus на гоночной трассе под Барселоной в ходе испытаний новых покрышек. Так вот, на мокром или даже на сухом асфальте ситуация тоже может оказаться очень тревожной. Да, скорость, с которой автомобиль способен пройти поворот, существенно выше, чем у большинства конкурентов. Но при этом чрезвычайно трудно предугадать момент, когда подвеска словно подламывается и начинается снос, причем не передней, а вначале задней оси. После этого, еще раз повторю, «поймать» машину очень непросто. Поэтому простой совет: не стремитесь найти предел возможностей Focus, и уж, во всяком случае, не делайте этого на дорогах общего пользования. И еще следует помнить, что тормоза у Focus — отменные, но АБС нет.
А говорю я об этом подробно потому, что, вне всякого сомнения, автомобилей Ford из Всеволожска на наших дорогах будет все больше. А нештатных ситуаций, по моему убеждению, должно быть меньше. Ford Focus вполне способен обеспечить комфортную и безаварийную езду.
И последнее. Один из журналистов «АИ» приобрел Focus с мотором 1,8 литра в личное пользование. Думаю, он не станет возражать, если газета будет время от времени информировать читателей о «самочувствии» автомобиля и реальных расходах на его содержание.
Андрей Осипов
Фото автора
Краткие технические характеристики Ford Focus 1,6
Объем двигателя, куб. см.: 1597
Количество клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л. с. при об./мин.: 100/5500
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 140/4300
Разгон до 100 км/ч, с.: 12,8
Максимальная скорость, км/ч: 180
Средний расход топлива л./100 км.: 7,0
Объем топливного бака, л.: 55
Габариты, мм.: 4152х1702х1460

-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Focus

Украина, Яворов
02.09.2018
Авто куплене в салоні, літом 2017-го. Пробіг за 13 місяців: >30 000км. Декілька разів проходив діагностику ходової на офіційному СТО для цікавості чи все Ок, так як по наших дорогах дещо страшн читати відгук

Украина, Харьков
08.08.2011
Ну что сказать? Продав свою ВАЗ 21102 занялся поисками новой подружки! Сначала хотел Polo new, но фольцовская жадность превзошла сама себя. Комплектация, цена, российская сборка и полугодовое ожидание читати відгук