


«Фокус» вне очереди.
Focus ST170 – автомобиль, как говорится, с изюминкой. Такой покупают скорее для собственного удовольствия. Хотя и на каждый день, как убедилась «Газета.Ru», он подойдет не хуже тех, которые собирают во Всеволожске.
Сразу оговоримся, что этой модели тоже может не оказаться на складе у дилеров. Но не потому, что его продажи расписаны на месяцы вперед, как для русских «Фокусов». В отличие от машин, сходящих с конвейера во Всеволожске, модификация ST170 – штучный товар. И производится она не у нас. Вот почему этот автомобиль, возможно, придется заказывать и, набравшись терпения, ждать несколько недель.
Разберемся с названием: ST – это Sport Technologies, 170 – это мощность.
Вообще-то, если быть точным, в ST170 «лошадок» еще больше. Двухлитровый Duratec, форсированный спортивным подразделением Ford Special Vehicle Engineering, выдает 173 л.с. на 7000 об./мин. Пик момента в 196 нм приходится на 5500 об./мин. С таким «сердцем» легкий трех- или пятидверный хэтчбек не ездит, а лихо уходит в отрыв. И это не единственное отличие машины, которую нам предоставили на тест-драйв.
Сразу ознакомимся с комплектацией и поищем отличия. Ксеноновые фары. Большой люк в крыше с электроприводом. Спортивные передние сиденья Recaro с пятью регулировками, ладно скроенные из черной перфорированной кожи, и вполне «спортивный» кожаный диван, правда, немного тесноватый. Замечательная трехспицевая «баранка» руля – пусть обшитая не замшей, а более практичной и скользкой кожей, но тоже весьма удобная. Шестиступенчатая «ручка» передач.
Изменились оформление и комбинация приборов: шкалы стали белыми с зеленой подсветкой и появились два маленьких кругляшка давления и температуры масла. Все стальное мы видели и на обычных «Фокусах»: подогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и электрические стеклоподъемники, климат-контроль, «двухдиновая» аудиосистема.
Снаружи отличий еще меньше. Передок, за исключением фар, остался почти без изменений. Передний спойлер, по крайней мере, выглядит точно так же, как и на обычных «Фокусах». Сзади тоже изменений минимум – только появилась скромная табличка с надписью «ST170».
Самая бросающаяся в глаза деталь видна лишь сбоку. Это 17-дюймовые литые диски с низкопрофильными шинами размерности 215/45R17. Сквозь спицы проглядывают мощные вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра.
Подвеска «Фокуса»-спортсмена также отличается от «Фокусов»-гражданок.
Конструкция та же: спереди – «Макферсон» на отдельном подрамнике, сзади – многорычажная. Но настройка иная: с усиленными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительными демпфирующими элементами. Понижен клиренс, уменьшился ход подвески и увеличилась жесткость (но не сильно – уже спустя пять минут езды это просто перестаешь замечать). Диаметр разворота стал чуть больше – там, где на обычном «Фокусе» можно было легко развернуться в один заход, на ST170 уже не получится.
А выигрыш в чем? Машина стала отзывчивее на действия рулем. Реагирует моментально и именно так, как ожидаешь. В скоростных виражах намного улучшилась стабильность – даже сравнительно крупные неровности и ямы на дорожном полотне не могут сбить ST170 с заданной вами траектории. Но самое смешное, что всему этому даже не удивляешься. Уж серийные-то «Фокусы» превосходны по управляемости, а после того как над их подвеской поколдовали люди из Special Vehicle Engineering, машина и вовсе стала недалека от идеала.
Рулевое управление уже не такое легкое, как на обычных «Фокусах». Однако я, честно говоря, ожидал от него лучшей обратной связи с дорогой, вспоминая и сравнивая ощущения с поездками на такой же спортивной модификации Mondeo ST220 с ее сверхинформативным и прозрачным рулевым управлением.
Остались претензии и к коробке передач. Рычаг, по первым ощущениям, хорош: требует определенных усилий при включении и четко фиксируется в каждой позиции. Но в «нейтральной» зоне его ход не отличается избирательностью, что в сочетании с коротким поперечным ходом может привести к ошибкам. Скажем, вы на приличной скорости подлетаете к крутому повороту и, тормозя, хватаетесь перевести рычаг с пятой на вторую, чтобы в конце прямого участка по раллийному «дотормозить» двигателем и войти в поворот, уже контролируя тягу. Но спустя мгновение выясняется, что воткнулась не вторая, а четвертая…
Вот, наверно, для таких случаев и необходима противозаносная система ESP, которая не дает развиться сильному заносу при ошибке на входе в поворот. Если ее, конечно, вы до этого предварительно не отключили.
Зато сам подбор передаточных чисел КПП безупречен. Первая передача – длинная и позволяет хорошенько ускориться на моменте (нужно лишь помнить, что максимум момента приходится аж на 5500 об./мин).
Попробуйте отпустить туговатое сцепление, когда стрелка тахометра пляшет менее чем на 3 тыс., – слабый рывок и никакого разгона.
А вот если моторчик предварительно раскрутить, то ускорение последует, говоря штампами, как из катапульты. Вторая, третья, четвертая, пятая – эти передачи сближены друг к другу и позволяют продолжить разгон с не меньшим азартом. На шестой уже можно и поспать – передача кажется очень длинной, без всякого темперамента, для экономной езды.
Вообще-то мотор весьма неплохо тянет на невысоких оборотах. Это позволяет свободно и без лишней суеты двигаться в городском потоке. Да и сама машина оказалась весьма тихой, комфортабельной и приспособленной для повседневной езды в любое время года. Ее отличают надежная и очень эффективная тормозная система с АБС, высокий уровень пассивной и активной безопасности, удобный салон и даже – не очень высокий расход топлива.
Если в себе побороть искушение постоянно вытаптывать педаль акселератора, то по городу расход снижается с пугающих 15–16 до 11–12 литров на сотню, что для машины, которая обладает всеми качествами спорткара, весьма скромно.
Вот только побороть это искушение не так легко, как кажется. Даже когда увязаешь в еле движущемся «смирительном» дорожном заторе и приходится часто и деликатно работать сцеплением, только и думаешь о том, как бы поскорее отпустить эту пружину, под которой напряглись 170 лошадей…
ОЦЕНКА
’За’: Отличная управляемость, тормозная и разгонная динамика.
’Против’: Для спортивного автомобиля не очень информативное рулевое управление и не слишком избирательны ходы рычага КПП.
РЕЗЮМЕ
Внешне скромный и практичный, но очень заряженный автомобиль, который полностью удовлетворит амбиции своего владельца.
Модификации Focus ST170 в России продаются по цене от $26 тыс.
Текст: Руслан Тарасов

-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Focus

Украина, Одесса
09.09.2008
чудесный авто для семьи, практически не употребляемый топлива !!! 4 л трасса при 110 км\ч !!! мягкая комфортная подвеска проглатывающие наши ухабы но при етом понятно валкий .... хорошая комплектация читати відгук

Украина, Киев
11.01.2013
Брал напрокат на 2 недели. Руль тяжелый - усилитель слабоват, на дороге держиться хорошо, так как посадка низкая, но неудобно садиться. Мотор слабоват для 1.6 - на 5ой передаче совсем плохо тянет и на читати відгук