


Ждем третий
Это уже второй Focus. Не в том смысле, что второго поколения, а второй Focus II, который побывал на тесте ’Колёс’. Два месяца назад мы ездили на двухлитровом седане в комплектации Ghia, сегодня у нас трехдверный Trend с тем же мотором. И для нас он представляет колоссальный интерес. Почему? Да потому, что после первого знакомства у нас остались к машине вопросы. Мы намеренно не заостряли внимание на кое-каких моментах, поскольку менеджеры дилерского центра, предоставившего нам тот седан, утверждали, что автомобиль относится к одной из первых партий, и его недостатки носят индивидуальный характер. Так ли это? Вот что предстояло нам выяснить. Ну и, конечно же, интересно узнать, насколько отличается ’спортивная’ подвеска, предлагаемая только в версии Trend, от стандартной. И хуже ли звучит штатный CD-ресивер за $450, чем аудиосистема Sony за $700.
В темном цвете трехдверный хэтчбек смотрится очень даже симпатично. Важно только помнить, что машине с таким кузовом нужны колесные диски большого радиуса. На 15 дюймах Focus с его крупными кузовными панелями – длинными дверями и задними крыльями – походит на неуклюжего бегемота. Вообще-то, и 16 дюймов маловато, но большего дилеры предложить не могут.
Визуально трехдверка кажется динамичнее седана, однако вряд ли она практична. Пролезать на задние кресла неудобно, но и передним седокам не позавидуешь: широко открыть двери на тесной парковке не удастся, что в грязную погоду грозит испачканной о кузов одеждой. Узкое стекло задней двери резко ухудшает обзорность, да и сам багажный отсек не оптимален формой из-за покатой линии крыши. Перевозить крупные коробки будет проблематично.
Салон тот же, что мы видели раньше. Это демо-кар, поэтому укомплектован он по полной программе – кожей, климат-контролем и так далее. Разве что ’музыка’ тут попроще, но с ней, как назло, вышла незадача. Код для аудиосистемы присылают с завода только после продажи машины клиенту, а у нашей ’демки’ хозяина пока нет. Так что один из пунктов так и остался невыясненным. Зато по эргономике и качеству исполнения салон по-прежнему великолепен и явно не укладывается в прокрустово ложе своей ценовой ниши. Такой интерьер украсил бы машину за $20-25 тыс. Придраться решительно не к чему!
Теперь – о ходовых качествах. Управляемость, тормоза и коробка передач остаются вне подозрений. Настройка усилителя руля хороша в любом из трех режимов, которые можно выбрать через меню борткомпьютера. Focus с необычайной легкостью входит в повороты, где ему свойственна ’породистая’, нейтральная поворачиваемость. Что же касается спортивной подвески, то при одинаковой размерности покрышек отличие от ’стандарта’ на дорогах общего пользования едва уловимо. Возможно, Focus Trend поострее в реакциях, чем Ghia, меньше кренится и раскачивается. Но ненамного – характер управляемости в целом остался тем же.
Не пострадала и плавность хода. Увы, не исчезла и главная проблема – глухие стуки в передней подвеске при наезде на крупные ’выпуклые’ неровности. Мы искренне надеялись, что в ситуации с седаном речь шла о дефекте конкретного экземпляра, но, похоже, это семейная болячка, в известной мере портящая общее благоприятное впечатление от автомобиля.
Мало радости вновь принес двухлитровый мотор, который, по ощущениям, никак не едет на 145 лошадиных сил и девять с чем-то там секунд до ’сотни’. Двигатель откровенно ’моментный’, легко вывозящий Focus из обычных в городе 90-градусных поворотов на третьей передаче, но ленивый. Слабое оживление происходит лишь по достижении 4 тыс. оборотов, и то его приходится буквально выжимать из машины. Еще больше удручают задержки в откликах на перемещения акселератора. Можно резко надавить на педаль газа, тут же отпустить ее и наблюдать, как стрелка тахометра поднимается до 1500-1700 об/мин, а потом медленно спускается обратно.
Итак, если ваш приоритет – комфорт, мы можем порекомендовать седан в версии Ghia с моторами 1.6 или 2.0 на 15-дюймовых колесах. Если вы хотите спортивности, лучше выбрать пятидверный хэтчбек в исполнении Trend на 16 дюймах. А вот с двигателем не все так однозначно. Есть вероятность, что самым интересным по характеру мотором будет 115-сильный турбодизель. Теперь мы с нетерпением ждем свой третий Focus II – на солярке.
АВТОГРАФИЯ Ford Focus II
Предшественник: Focus (1998)
Прототип: Ford Visos (2003)
Премьера: сентябрь 2004
Кузова: хэтчбек (3 и 5 дв.), седан, универсал
Двигатели: 1.4-2.0 л (80-145 л. с.)
Производство: Германия, Испания, Россия
Ожидаемая замена: 2011
Автомобиль предоставлен компанией ’ТДВ-Авто’, официальным дилером Ford Motor Company.На время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru








Відгуки про Ford Focus

Украина, Киев
17.06.2013
Ну значит машинка пока нравится, расход немного упал, правда до паспортных данных еще не дотягивает. В городе по пробкам выходит 8л (по паспорту 6). В смешаном режиме (город/трасса) 6.4л. Трасса, 80-9 читати відгук

Украина, Киев
10.05.2012
Машину приобретено у официала. Должен признаться на сервисе при проходе ТО 80 000. Мастер механик сказал что с машиной очень повезло. Или очень бережно езжу. Радует комплектация Chia. Есть подлокотник читати відгук