


Ресурс: в игру вступают иномарки.
Напомним вкратце, что представляет собой этот тест. Суть в том, что автомобили испытываются в форсированных режимах — программа включает движение на максимальной скорости, по булыжной мостовой, по горной дороге. Половина пробега — с полной нагрузкой. Подсчитано, что при таких испытаниях пробеговый коэффициент составляет 2,9. И поэтому 35000 км, накрученные на одометрах машин по завершении цикла, будут эквивалентны ста тысячам километров, пройденным по обычным дорогам при реальной эксплуатации.
ВОЛГА: ДОРАБОТКА НА ХОДУ
Когда после замены второго вышедшего из строя двигателя ЗМЗ-4062 стало очевидно, что нижегородскому автомобилю даже с 16-клапанным мотором противопоказаны высокие скорости и нагрузки, газовские инженеры предложили доработать систему охлаждения.На наш автомобиль взамен стандартного был смонтирован двухрядный радиатор — точно такие же, по заявлению ГАЗа, с первого июля устанавливаются на все автомобили ГАЗ-3110 с моторами ЗМЗ-4062. Появился дополнительный шланг, соединяющий расширительный бачок и корпус термостата, — это сделано с целью уменьшить вероятность образования паровых пробок. Вдобавок был установлен еще и масляный радиатор.
Замеры рабочих температур в системах охлаждения и смазки подтвердили, что тепловой режим двигателя вошел в норму. К тому же доставлявшие немало хлопот датчик расхода воздуха и устройство подачи воздуха на холостом ходу были заменены на импортные, фирмы Bosch.После переделок Волга, наконец, включилась в испытания. Сейчас на ее одометре уже более 11000 километров пробега, причем последнюю тысячу автомобиль прошел на максимальной скорости. Пока мотор держится.
Но сдали шины. Скоростные пробеги и булыжная мостовая делают свое дело — протектор буквально тает на глазах, и до замены шин остались считанные дни. Выходит, что, с учетом упомянутого коэффициента, покрышки Я-456 Ярославского шинного завода выдержали 33000 километров пробега.
СВЯТОГОР: ПРОБЛЕМ ПОКА НЕМНОГО
Единственной серьезной поломкой Москвича за 25000 километров ресурсных испытаний стало разрушение болта в коробке передач (см. АР № 15, 1998), которое повлекло весьма трудоемкий ремонт.
Но в последнюю неделю Москвичу тоже пришлось пару дней постоять в ремонтном боксе. Во-первых, автомобиль прошел ТО-2 (в процессе которого выяснилось, что топливный фильтр на Святогоре можно поменять, лишь сняв бензобак!).
Во-вторых, был устранен прогрессирующий стук в рулевом управлении, что было сделано регулировкой зазора шестерня—рейка в рулевом механизме.
И, наконец, пришлось поменять вышедшие из строя гидравлические патроны передних амортизаторных стоек. С учетом коэффициента, французские амортизаторы выдержали 75000 км пробега реальной эксплуатации, что для наших условий вполне достойно. Взамен мы установили отечественные газонаполненные патроны санкт-петербургской фирмы Плаза, заплатив за комплект для передней подвески 520 рублей. Заметим, что французские патроны фирмы Спимек дороже всего на 30 рублей. Интересно, какова будет разница в надежности?
Изнашиваются и шины. На пятнадцатой тысяче мы уже купили одну новую покрышку М-229 и пустили в ход запаску. А теперь пришлось приобрести еще две шины — по 210 рублей за каждую.
ИНОМАРКИ: НАЧНЕМ С ЗАМЕРОВ
После Волги и Москвича по тем же маршрутам полигона отправились Ford Escort и Skoda Felicia. Машины были куплены инкогнито в автосалонах Москвы, причем мы выбрали стандартные автомобили в базовой комплектации и с моторами одинакового рабочего объема — 1,3 л. За седан Escort белорусской сборки мы заплатили $12500, а за чешский хэтчбек — $9500.
В отличие от Волги и Москвича, иномарки мы решили обслуживать и, если придется, ремонтировать только на фирменных сервисных станциях — как это, скорей всего, сделал бы обычный покупатель.
После двух тысяч километров обкатки, пройденных в щадящем режиме, обе машины отправились на замеры разгонной динамики, экономичности и тормозного пути. Во-первых, по их результатам мы можем судить о том, насколько реальные характеристики автомобилей соответствуют заявленным производителями. А во-вторых, разве не интересно сравнить между собой два популярных у нас автомобиля-одноклассника с одинаковыми по рабочему объему и по мощности двигателями?
В результате Skoda Felicia показала ’максималку’ один в один с заявленной, а время разгона ’от ноля до сотни’ — на 2,5 секунды хуже. Да и расход топлива оказался выше паспортного в среднем на 0,5 л/100 км. И если проигрыш в динамике разгона можно объяснить тем, что мы щадили коробку, не так быстро и жестко переключая передачи, то разница в расходах топлива на деле и на бумаге — факт неприятный.
Можно, конечно, найти кое-какие отличия в методике измерений, покопаться в других нюансах. Но! Escort тоже не соответствует характеристикам. Он оказался лучше, чем заявлено! ’Немец’ из Белоруссии явно экономичнее, чем декларировали его создатели, и здесь, как и по достигнутой максимальной скорости, выигрывает у Фелиции.
Правда, незначительно проигрывает в динамике. А что с другими эксплуатационными расходами?
Escort, в соответствии с рекомендациями изготовителя, отправится на ТО-1 только после 15000 километров. А Felicia прошла ТО-1 еще до замеров — первое техобслуживание, которое носит контрольный характер, необходимо проходить при пробеге 1500 км. На станции проверили затяжку резьбовых соединений, уровни жидкостей в системах и... за отдельную плату предложили подтянуть ступичные подшипники. Причем работники станции мотивировали это тем, что этой операции в списке регламентных работ ТО-1 нет.
Странно. Если подшипники ’кончатся’ в гарантийный период, то их меняют бесплатно. А если их необходимо лишь подтянуть, то плати деньги?
От платной услуги мы отказались и уехали на неотрегулированных подшипниках. Интересно, сколько они протянут?
О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора
P.S. К моменту сдачи этого материала Skoda Felicia прошла 7000 км, Ford Escort — 14000 км. Сколько-нибудь серьезных проблем пока нет.
Комментарии к фотоматериалам:
1. Теперь расширительный бачок Волги соединен с корпусом термостата отдельным шлангом.
2. Волга по скоростной дороге автополигона едет со скоростью 165 км/ч.
3. Взамен вышедшего из строя отечественного датчика расхода воздуха установлен немецкий.
4. Через 25000 км на Святогоре ’кончились’ передние стойки. Потекшие французские патроны мы заменили на газонаполненные, санкт-петербургской фирмы Плаза (справа).
5. Ford Escort с 1,3-литровым мотором способен развить 155,6 км/ч.

-
25 дверей.
Mы, как и многие наши соотечественники, озадачились покупкой нового автомобиля. Предположим, мы располагаем суммой в $17000 кровных (шальных денег в России уже почти нет) и желаем найти для них разумное применение. При э ...
Журнал "Мотор" -
Ford Escort: 100000 км по России.
Мы купили наш Ford Escort 1.6 CL в 1996 году у московского дилера за $16800. Машина собрана в Германии. Двигатель — карбюраторный, рабочим объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с.На протяжении двух лет (предыдущие отчеты о п ...
Газета «Авторевю» -
Москвич финиширует.
МОСКВИЧ-214145 С момента прошлой публикации (см. АР № 17, 1998) и до конца пробега Святогор не доставлял нам особых хлопот.Единственная незапланированная остановка произошла на двадцать седьмой тысяче из-за обрыва троса ...
Газета «Авторевю»






Відгуки про Ford Escort

Украина, Киев
06.08.2010
Експлуатирую автомобиль уже 4 года, так в принципе машина не плохая. Двигатель правда у меня дизель, есть немного проблем с заводом зимой в лютые морозы. По ходовой плохого сказать немогу. При покупке читати відгук

Украина, Киев
26.07.2010
Пользуюсь автомобилем уже 4 года. Машина в принципе неплохая. Продуманая. Небольшие размеры с наружи, но достаточно вместительная внутри. Багажник большой, удобный. Сиденья, спереди удобные, как в люл читати відгук