


ВТОРАЯ ПОПЫТКА
ВСЕМИРНЫЙ – ЗНАЧИТ, И РОССИЙСКИЙ?
Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 1368
Макс. мощность, л. с. при об./мин 86/5800
Макс. момент, Нм при об./мин 130/3400
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 172
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 6,7
Объем топливного бака, л 48
Колесная база, мм 2520
Длина, мм 4237
Ширина, мм 1678
Высота, мм 1432
Клиренс, см н/д
Масса снаряж./полн, кг 1030/1595
Цена, руб. 368 000
77 л.с. вполне достаточно, чтобы не вываливаться из потока
Первая попытка закрепиться на нашем рынке еще под именем Palio, пришлась, как раз, на памятный 98-й год. Тогда у ГАЗа были большие планы по сборке «всемирного Фиата» в России. Не удержавшись у нас, Fiat переплыл Черное море и обосновался в Турции. История имеет свойство повторяться. Прошло 8 лет и вот, в 2006 г. концерн «Северсталь-Авто» решил возобновить проект на мощностях принадлежащего ему завода ЗМА в Набережных Челнах, используя уже турецкие машинокомплекты. За это время машина пережила рестайлинг и переменила имя. Новая светотехника и решетка радиатора от маэстро Джуджаро выглядят несколько выигрышнее, чем у прародителя.
Внутри тоже все изменилось в лучшую сторону. Массивная двухцветная передняя панель, современные приборы, отличный руль с оптимальным сечением и удобным хватом. Сиденья, пожалуй, лучшие в тесте, с большим количеством регулировок, включая высоту. С эргономикой проблем нет. Единственный недостаток – не самая лучшая обзорность. Особенно это проявляется в дождь: водительский дворник не доходит до стойки сантиметров шесть-семь, а боковые стекла рядом с зеркалами быстро забрызгиваются.
Сзади немного теснее, чем в Samand, но тоже вполне приемлемо, правда, в дальнюю дорогу можно отправиться только вчетвером, пятому будет тесно. Особо крупные «товарищи» будут испытывать затруднения с попаданием назад: дверь открывается на небольшой угол, и расстояние между стойкой и подушкой тоже маловато. Заднее сиденье складывается в пропорции 40/60, открывая довольно обширную нишу в багажник, сам по себе тоже немаленький (515 л), но пользоваться им не очень удобно: сильно выступающий бампер пачкает одежду, внутри выступающие колесные арки мешают разместить крупногабаритный груз, а чтобы захлопнуть крышку надо приложить усилие.
В движении Fiat азартным не назовешь, но все надежно и прогнозируемо в любых режимах. 1,4-литрового двигателя вполне хватает на то, чтобы не вываливаться из потока. Откровенно говоря, от 77-сильного агрегата никто не ждал такой прыти, но двигатель довольно быстро выкручивается «в звон», позволяя потягаться в светофорных гонках с более мощными конкурентами. Передаточные числа в КП довольно длинные, а сам рычаг хоть и длинноходный, но информативный, промахнуться сложно.
Только не стоит устраивать слалом, «ватный» руль не перегружает водителя информацией об угле поворота колес, и рулить приходится «по наитию». А при объезде внезапных препятствий руль надо выкручивать на большие, чем ожидаешь, углы.
Вообще, внутри Albea чувствуешь себя, как «в вате» (что для автомобиля такого класса, скорее, плюс), в этом есть заслуга и хорошей звукоизоляции, и мягкой подвески, и пустого руля.
На высокой скорости очень достойно показывает себя подвеска. В сочетании с не самыми широкими шинами она позволяет игнорировать колеи и мелкие неровности.
Соотношение цены и качества – одно из лучших в классе. Еще один бестселлер российского рынка?
Комментарии к фотоматериалам
Фото 1. В ЧЕРНОМ ЦВЕТЕ Albea выглядит выигрышно, он придает машине солидности, что будет льстить главе семейства.
Фото 4. ПОДВЕСКА НЕУБИВАЕМАЯ. Она легко проглатывает разноформатные неровности и отлично ведет себя на высоких скоростях.
Фото 5. НЕМАЛЫЙ дорожный просвет позволяет залезать на бордюры и штурмовать легкое бездорожье, не опасаясь за лакокрасочное покрытие.
Фото 6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ можно охарактеризовать как надежную, без сюрпризов, это же относится и к тормозам – лучшим в тесте. ХОРОШАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, скрадывает ощущение бюджетности автомобиля.
ТЕКСТ: МАКС СЕРГЕЕВ
ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ

-
Спагетти по-турински
Вкусно, сытно, недорого. Albea – первый автомобиль в современной линейке Fiat, где, кажется, не собираются брать лишние деньги «за бренд». Только за кузов, двигатель, трансмиссию и набор опций, необходимых для выживания ...
Колеса -
Турецкий Гамбит
В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наи ...
Автоизвестия -
Веселые старты
Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. ...
Купи Авто

Відгуки про Fiat Albea

Украина, Киев
09.11.2009
Купил АЛБЕА летом 2007, позарившись на невысокую цену (72000 грн. или 14000 долларов). Покупал с опаской, так как это моя первая иномарка ( до этого ездил только на Жигулях, за 26 водительского стажа пе читати відгук

Украина, Херсон
28.12.2016
В целом по машине хочу сказать следующее: Хороший семейный седан для неспешной езды в городе и пр. ( до 100 км\ч). 1) Отличный семейный седан для неспешной (более для городской) езды (до 100км/ч). читати відгук