


АвтоMatiz.
Daewoo Matiz — самая дешевая иномарка на нашем рынке. И весьма популярная: в прошлом году их было продано 5533. Причем на задних стеклах многих автомобильчиков сразу появляются треугольнички с буквой «У» и знаки с изображением туфельки: именно на Матизах вступают в автомобильную жизнь многие новобранцы из числа прекрасной половины человечества.
Отныне им будет гораздо проще: в России наконец-то появится Matiz с «автоматом».
Агитировать прекрасных дам «за автомат», думаем, нет нужды: по удобству управления автомобиль с двумя педалями вместо трех выигрывает безусловно. Но вот вопрос: справится ли маленький трехцилиндровый моторчик мощностью 52 л.с. с гидромеханической трансмиссией? Не превратится ли Matiz с четырехступенчатым «автоматом» в черепашку, которая с трудом таскает свой панцирь?
Опасения рассеялись уже на первых километрах. «Автоматический» Matiz резво берет с места и неплохо разгоняется до 80 км/ч: именно до этого предела по спидометру «крутится» вторая передача. Но после перехода на третью темп разгона заметно падает — до 130 км/ч Matiz разгоняется уже с «одышкой». Однако если активно «топтать» педаль газа, то автомобильчик легко вписывается в городской поток и даже позволяет обгонять более мощных соседей. Жаль только, что когда на скорости 60 км/ч даешь полный газ, то «автомат» сначала переходит с четвертой на третью ступень, а потом на вторую — на переключения при этом уходит секунды две, не меньше.
Кроме режима Drive, у «автомата» предусмотрен классический набор «понижающих» позиций селектора: L — первая передача, 2 — не выше второй, overdrive off — не выше третьей. Последний режим неплохо помогает в городе при активной езде. Замеры разгонной динамики зимой мы не проводим, но при параллельных стартах «авто-Matiz» отставал от «механического» не намного (мы взяли для теста два Матиза, которые отличались только коробками). Меж тем, если судить по значениям времени разгона «от нуля до ста», приведенным в паспортных данных, то разница должна составлять две секунды. А на деле — ничего подобного! Возможно, заявленные данные для машины с механической коробкой просто не соответствуют действительности. Причем небольшая разница в разгонной динамике, скорее всего, обусловлена более «короткими» передачами механической пятиступенчатой коробки: вторая здесь «крутится» до 70 км/ч, а третья — всего до 110 км/ч.
Конечно, на машине с «механикой» шустрить по городу приятнее — только успевай перебирать передачи. Однако эти «переборы» очень быстро могут окончиться переборкой коробки. Во всяком случае, тот Matiz, который полгода отъездил в нашей редакции, отправился в свой последний путь на краш-тест, похрустывая двумя передачами. Утешает, что официальные дилеры Daewoo сегодня продлевают гарантию на Matiz до пяти лет или 100 тыс. км пробега (заводская гарантия — год или 20 тыс. км)! Скорее всего, те же условия будут распространяться и на модели с «автоматом».
А какова цена вопроса? Самый простой Matiz стоит сегодня $6200. Доплата за «автомат» — $1000. Однако за $7200 купить Matiz с гидромеханической трансмиссией не получится. С апреля завод Uz-Daewoo будет поставлять Matiz с «автоматом» только в комплектации DLX — с гидроусилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и выкрашенными в цвет кузова бамперами. Минимальная цена — $7950, а с кондиционером — $8500. Дорого? Дорого. А еще «автомат» не устраняет многих неудобств, которыми огорчили оба Матиза. Прежде всего это слабая короткоходная подвеска, которая болезненно реагирует на все глубокие выбоины в асфальте. Да и с управляемостью не все в порядке. На невысокой скорости мешает низкая чувствительность — крутить рулем приходится немало. А на большом ходу Matiz начинает «плавать» на дороге, и держать его на прямой становится сложнее. Шумоизоляции почти никакой — мотор на высоких оборотах давит на уши. Заглушить его можно штатной магнитолой, но качество звучания оной, увы, тоже оставляет желать лучшего...
И все-таки Matiz с «автоматом» — это хорошо. Ведь ближайшая иномарка с подобным набором удобств стоит на $3000 дороже...
Daewoo Matiz (данные производителя)
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Число мест: 5
Длина, мм: 3495
Ширина, мм: 1495
Высота, мм: 1485
Колесная база, мм: 2340
Колея передняя/задняя, мм: 1315/1280
Дорожный просвет, мм: 150
Объем багажника, л: 165/625*
Снаряженная масса, кг: 778 /793
Полная масса, кг: 1153/ 1168
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 3, в ряд
Рабочий объем, см3: 798
Степень сжатия: 9,3
Число клапанов: 6
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 52/38/5900
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 69/4600
Коробка передач: механическая, автоматическая,
5-ступенчатая /4-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,82 /2,91
II: 2,21 /1,53
III: 1,42 /1,00
IV: 1,03 /0,73
V: 0,84/ —
задний ход: 3,58/ 2,64
главная передача: 4,44/ 4,71
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: зависимая, пружинная, с тягой Панара, со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 155/65 R13
Максимальная скорость, км/ч: 144 /144
Время разгона 0—100 км/ч, с: 15,0 /17,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 7,9 /8,4
загородный цикл: 5,1/ 5,3
смешанный цикл: 6,1/ 6,5
Емкость топливного бака, л: 35 35
Топливо: бензин АИ-92
* При сложенных задних сиденьях.
Олег РАСТЕГАЕВ, фото Марка Кожуры
Комментарии к фотоматериалам:
1. Маленький, но аккуратный салон.
2. «В базе» Matiz укомплектован радиоприемником, а магнитола устанавливается на версию DLX.
3. Сиденья имеют две механических регулировки.
4. По данным производителя автомобиль пятиместный. Ну, ну...

-
Автоматизм
Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. ...
За рулем -
Мальчики - налево, девочки - направо...
Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” ...
Купи Авто -
Очаровашка
Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? ...
За рулем






Відгуки про Daewoo Matiz

Украина, Днепр
19.10.2015
Привет всем! Матиз был моим первым автомобилем, первой автомобильной любовью) Что сказать, для первого авто он был шикарен. Комплектация с кондиционером, МР3 штатной машнитолой, электропакет, противот читати відгук

Украина, Одесса
19.01.2012
это мой первый автомобиль и с первого дня я пожалела, что приобрела его. С первого дня она ехала сама(моя нога была на тормозе). оказалось - это датчик дросельной заслонки. На сервисе загнули много де читати відгук