Приятное исключение

Розповісти друзям:

Считается, что трехдверные автомобили не очень удобны в эксплуатации, поскольку максимум удобств в них предоставлен только водителю и переднему пассажиру. Citroen Xsara Coupe — приятное исключение. Здесь комфортно на всех местах.

Внешне Xsara Coupe очень похож на пятидверного брата: те же мордашка с широко расставленными «глазами», выкрашенный в цвет кузова молдинг, корма с красными фонарями. И габариты у автомобилей одинаковы. Все отличия — количество дверей да притулившийся на Coupe небольшой задний спойлер.

В салоне тоже почти все по-прежнему: удобный руль, приятный взору щиток приборов, средняя консоль с блоком управления климатической установкой, те же слегка перегруженные подрулевые переключатели и расположенные в не очень удобном месте клавиши электростеклоподъемников.

На передних сиденьях появилась ручка, позволяющая одним движением откинуть спинку и сдвинуть сидушку. И — добро пожаловать на задний ряд! Попасть на галерку в Xsara Coupe не составит труда даже пожилому человеку. Места там вполне достаточно, чтобы отвезти на дачу тещу с тестем без малейших жалоб с их стороны. При желании любимые родственники смогут и окна приоткрыть (не как обычно, а как форточку).

Раз уж упомянули о поездках на дачу, отметим вместимость багажного отделения. Его объем, как и у пятидверной версии, — 408 литров. При сложенном заднем сиденье — в три раза больше. Если и этого покажется мало, на крышу можно установить дополнительный багажник грузоподъемностью 70 кг, а если еще и фаркоп установить, Xsara Coupe будет в состоянии буксировать 570-килограммовый прицеп.

В случае прокола колеса не придется выкладывать все содержимое багажника на землю — запаска висит под днищем автомобиля. Вот только как долго она там продержится в условиях нашего криминального климата — неизвестно.

В прошлый раз мы тестировали пятидверный хэтчбек с двухлитровым 167-сильным мотором, а сейчас взяли автомобиль с менее мощным 1,6-литровым 16-клапанным движком. Оказалось, его 110 л.с. вполне достаточно. Жаль только, что машина, по сложившейся у дилеров традиции, была предоставлена для теста зимой на летней резине. Нет, с самими покрышками все в порядке. Даже на голом льду, благодаря корректной работе АБС, проблем с торможением не было и попасть в критические ситуации нам не довелось. Но и почувствовать в полной мере разгонную динамику возможности не представилось. Нашли, правда, один чистый от снега участок, но он был настолько коротким, что сразу после набора скорости в 100 км/ч (за 10 секунд) пришлось оттормаживаться.

Двигатель очень эластичен. Зачастую, дабы не елозить при старте от светофора, мы трогались со второй скорости, и мотор успешно справлялся с этой задачей. Порадовала «длинная» третья передача: совместно с тяговитым мотором она позволяла спокойно ехать как на 30 км/ч, так и на 100.

На трехдверном Xsara Coupe, как и на пятидверном хэтчбеке, подвеска полностью независимая. Плюс к этому задняя наделена подруливающим эффектом, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Хорошо показали себя и 15-дюймовые колеса, которые сглатывают все неровности наших дорог, передавая на кузов лишь незначительные толчки.

Вообще, плюсов мы высмотрели немало. Это и эластичный мотор, и хорошая шумоизоляция салона, и очень удобный механизм складывания передних сидений. Нет нареканий ни к динамике автомобиля, ни к энергоемкости подвески. К минусам мы отнесли бы лишь перегруженность подрулевых переключателей да слабо защищенное от посягательств нечистых на руку граждан заднее колесо.

Дилеры просят за Xsara Coupe в самой простой комплектации (VTR) $13900. Это почти на $1500 меньше цены пятидверного Xsara с таким же двигателем и тоже в базовой комплектации. Сумма разумная, тем паче, что Coupe динамичнее, да и выглядит более стильно, так что у него больше шансов стать популярным у молодежи. Во всяком случае, не успели мы вернуть машину в салон, как ее тут же приобрел молодой человек. Может, для себя, а может, для подруги.

Технические характеристики Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i

Кузов – 3-дверный несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1134 • полная масса, кг – 1656 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4188/1705/1405 • максимальная скорость, км/ч – 195 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,7 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 9,3; загородный – 5,5; смешанный – 6,9 • двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; рабочий объем, см3 – 1587; мощность, л.с. при мин-1 – 110; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 147/4000; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 195/55R13 • подвеска колес: передних и задних – независимая • тормоза: передние – дисковые, вент.; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 13900.


Текст: Олег Калаушин
Фото: Виталий Усов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2982 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Xsara: Разум и чувства. Разум и чувства.

    Этот автомобиль излучает дружелюбие! К нему так и тянет подойти поближе, дотронуться, заглянуть внутрь. И теплые лучи апрельского солнышка, играющие на вишнево-’металлических’ боках Ксары, стократно преломляю ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Операция «Свободные руки». Операция «Свободные руки».

    Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free. Автомо ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Время, вперёд! Время, вперёд!

    Со времени выхода в свет первого Golf минуло 27 лет. И никого уже не удивляет, что из множества автомобильных классов только один носит имя собственное — Golf-класс. Но время не стоит на месте, и в прошлом году Peugeot, ...
    Журнал "Автомобили"