Приятное исключение
Считается, что трехдверные автомобили не очень удобны в эксплуатации, поскольку максимум удобств в них предоставлен только водителю и переднему пассажиру. Citroen Xsara Coupe — приятное исключение. Здесь комфортно на всех местах.
Внешне Xsara Coupe очень похож на пятидверного брата: те же мордашка с широко расставленными «глазами», выкрашенный в цвет кузова молдинг, корма с красными фонарями. И габариты у автомобилей одинаковы. Все отличия — количество дверей да притулившийся на Coupe небольшой задний спойлер.
В салоне тоже почти все по-прежнему: удобный руль, приятный взору щиток приборов, средняя консоль с блоком управления климатической установкой, те же слегка перегруженные подрулевые переключатели и расположенные в не очень удобном месте клавиши электростеклоподъемников.
На передних сиденьях появилась ручка, позволяющая одним движением откинуть спинку и сдвинуть сидушку. И — добро пожаловать на задний ряд! Попасть на галерку в Xsara Coupe не составит труда даже пожилому человеку. Места там вполне достаточно, чтобы отвезти на дачу тещу с тестем без малейших жалоб с их стороны. При желании любимые родственники смогут и окна приоткрыть (не как обычно, а как форточку).
Раз уж упомянули о поездках на дачу, отметим вместимость багажного отделения. Его объем, как и у пятидверной версии, — 408 литров. При сложенном заднем сиденье — в три раза больше. Если и этого покажется мало, на крышу можно установить дополнительный багажник грузоподъемностью 70 кг, а если еще и фаркоп установить, Xsara Coupe будет в состоянии буксировать 570-килограммовый прицеп.
В случае прокола колеса не придется выкладывать все содержимое багажника на землю — запаска висит под днищем автомобиля. Вот только как долго она там продержится в условиях нашего криминального климата — неизвестно.
В прошлый раз мы тестировали пятидверный хэтчбек с двухлитровым 167-сильным мотором, а сейчас взяли автомобиль с менее мощным 1,6-литровым 16-клапанным движком. Оказалось, его 110 л.с. вполне достаточно. Жаль только, что машина, по сложившейся у дилеров традиции, была предоставлена для теста зимой на летней резине. Нет, с самими покрышками все в порядке. Даже на голом льду, благодаря корректной работе АБС, проблем с торможением не было и попасть в критические ситуации нам не довелось. Но и почувствовать в полной мере разгонную динамику возможности не представилось. Нашли, правда, один чистый от снега участок, но он был настолько коротким, что сразу после набора скорости в 100 км/ч (за 10 секунд) пришлось оттормаживаться.
Двигатель очень эластичен. Зачастую, дабы не елозить при старте от светофора, мы трогались со второй скорости, и мотор успешно справлялся с этой задачей. Порадовала «длинная» третья передача: совместно с тяговитым мотором она позволяла спокойно ехать как на 30 км/ч, так и на 100.
На трехдверном Xsara Coupe, как и на пятидверном хэтчбеке, подвеска полностью независимая. Плюс к этому задняя наделена подруливающим эффектом, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Хорошо показали себя и 15-дюймовые колеса, которые сглатывают все неровности наших дорог, передавая на кузов лишь незначительные толчки.
Вообще, плюсов мы высмотрели немало. Это и эластичный мотор, и хорошая шумоизоляция салона, и очень удобный механизм складывания передних сидений. Нет нареканий ни к динамике автомобиля, ни к энергоемкости подвески. К минусам мы отнесли бы лишь перегруженность подрулевых переключателей да слабо защищенное от посягательств нечистых на руку граждан заднее колесо.
Дилеры просят за Xsara Coupe в самой простой комплектации (VTR) $13900. Это почти на $1500 меньше цены пятидверного Xsara с таким же двигателем и тоже в базовой комплектации. Сумма разумная, тем паче, что Coupe динамичнее, да и выглядит более стильно, так что у него больше шансов стать популярным у молодежи. Во всяком случае, не успели мы вернуть машину в салон, как ее тут же приобрел молодой человек. Может, для себя, а может, для подруги.
Технические характеристики Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i
Кузов – 3-дверный несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1134 • полная масса, кг – 1656 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4188/1705/1405 • максимальная скорость, км/ч – 195 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,7 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 9,3; загородный – 5,5; смешанный – 6,9 • двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; рабочий объем, см3 – 1587; мощность, л.с. при мин-1 – 110; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 147/4000; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 195/55R13 • подвеска колес: передних и задних – независимая • тормоза: передние – дисковые, вент.; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 13900.
Текст: Олег Калаушин
Фото: Виталий Усов
-
Разум и чувства.
Этот автомобиль излучает дружелюбие! К нему так и тянет подойти поближе, дотронуться, заглянуть внутрь. И теплые лучи апрельского солнышка, играющие на вишнево-’металлических’ боках Ксары, стократно преломляю ...
Журнал "Колеса" -
Операция «Свободные руки».
Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free. Автомо ...
Газета.Ru -
Время, вперёд!
Со времени выхода в свет первого Golf минуло 27 лет. И никого уже не удивляет, что из множества автомобильных классов только один носит имя собственное — Golf-класс. Но время не стоит на месте, и в прошлом году Peugeot, ...
Журнал "Автомобили"
Відгуки про Citroen Xsara
Украина, Киев
05.11.2007
Купил Ситроене Ксара, 2002г.в., до этого во французах ездить не приходилось, даже внутри не сидел. Комплектация достаточно простая, салон велюровый, задние стеклоподъемники механические, кондиционер прав читати відгук
Россия, Москва
29.10.2012
Купил себе ксару, дабы наконец ощутить на прямых трассах, что же такое скорость + качество. По-началу внешний вид казался слишком простым, но вскоре это перестало волновать. За время использования не читати відгук