


BMW 330Ci.
Несмотря на то, что автомобильные издания всего мира пестрят шпионскими фотографиями новой «трешки» BMW, мы вправе считать побывавший в нашей «примерочной» кабриолет BMW 330Сi новинкой: ведь до недавнего времени ни BMW 330Ci, ни BMW 325Ci официально в Россию не поставлялись.
Тополиный пух уже облетел, до осеннего листопада, слава богу, еще далеко... Самое время прокатиться без крыши! Тем более что оказавшийся у нас автомобиль был упакован по полной программе. Легкосплавные 17-дюймовые колеса, ксенон, кожа, руль от «эмки», спортивные сиденья с электрорегулировками, климат-контроль, парктроник, CD-чейнджер, акустика Harman Kardon, датчик дождя и, конечно же, полностью автоматизированный механизм складывания (и подъема!) крыши... Цена автомобиля в такой комплектации — 63900 евро. Но наша машина была еще дороже — 70300 евро! Это потому, что в ней установлена пока что бесполезная в России система навигации, а вместе с ней — телевизор и DVD-плейер.
Технические характеристики BMW 330 Ci (данные производителя)
Тип кузова: 2-дверный кабриолет
Число мест: 4
Длина, мм: 4488
Ширина, мм: 1757
Высота, мм: 1372
Колесная база, мм: 2725
Колея спереди/сзади, мм: 1471/1483
Дорожный просвет, мм: 130
Объем багажника, л: 300
Снаряженная масса, кг: 1705
Полная масса, кг: 2020
Двигатель: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 6, в ряд
Рабочий объем, см3: 2979
Степень сжатия: 10,2
Число клапанов: 24
Максимальная мощность, л.с&/кВт/об/мин: 231/170//5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 300/3500
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
передаточные числа
I: 3,67
II: 2,00
III: 1,41
IV: 1,00
V: 0,74
задний ход: 4,10
главная передача: 3,38
Привод: на задние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины передние: 225/45 R17
Шины задние: 245/40 R17
Максимальная скорость, км/ч: 240
Время разгона 0—100 км/ч, с: 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 14,9
загородный цикл: 7,5
смешанный цикл: 10,2
Емкость топливного бака, л: 63
Топливо: бензин АИ-95
Игорь Зайцев
Это надо испытать! Попробуйте описать пропорции Парфенона или совершенство форм Венеры Милосской! Таков и BMW 330Ci Cabrio. Это — эталон европейского автомобильного дизайна. Да еще элегантный обвес по кругу, пикантные штучки в интерьере... Словом, высший свет. Безукоризненная эргономика, великолепное качество исполнения, отменные материалы. И вставки «под карбон» смотрятся органично и элегантно.
Приятно удивило, что, несмотря на затрудненный вход-выход, на заднем сиденье вполне могут разместиться два пассажира среднего роста. Лишь вертикальное положение спинок создает неудобство при длительной поездке. В оснащении автомобиля, кажется, есть все, чего достигла автомобильная цивилизация, вплоть до DVD-плейера и дуг безопасности, которые выстреливают из задних подголовников при опрокидывании. Единственное, чего нет, так это люка в крыше, поскольку сама крыша за 20 секунд автоматически складывается в багажник. Причем этот процесс завораживает, как представление иллюзиониста.
«Органный» звук двигателя, отменная динамика, мощные и очень информативные тормоза, «острый» руль и бушующие вокруг воздушные потоки создают пьянящее ощущение полета. И очень порадовала относительно жесткая, но одновременно бесшумная и комфортабельная подвеска и отличная шумоизоляция салона — разумеется, с поднятым «верхом».
И что, нет недостатков? Полно! Клиренс — не для наших дорог, тесный салон — не для семейных поездок, маленький объем багажника и реальный расход бензина около 15—17 л на сотню — не для практичного владельца. А каково ползать в дорожных пробках рядом с коптящим Икарусом? А садиться-вставать с низких кресел?
Впрочем, сев в это кресло, его совсем не хочется покидать. Потому что мне по-прежнему охота летать. Я вдруг это понял.
Но самый серьезный недостаток этой машины — в том, что она никогда не будет моей. Никогда.
Александр Диваков
Где легкость и утонченное изящество былых кабриолетов? BMW 330Ci — это мощный и стремительный комок энергии, болид с брезентовым верхом. И все же хорош, чертовски хорош!
Нажатие кнопки — и через полминуты мы стартуем в открытом автомобиле, чтобы слиться с окружающей средой. Среда же в один миг окутывает нас грохотом и копотью мегаполиса. Сидим как на ладони, подставив себя под перекрестный огонь любопытных и завистливых взглядов. И коль есть стремление вызвать зависть, подразнить окружающих, то кабриолет — лучшее средство. Вот только не запустил бы кто-нибудь окурком или кожурой банана. Вон из города, скорее на природу!
Но для такого рывка режим Drive не подходит — «автомат» слишком долго думает при переходе на две ступени «вниз». Тогда — Sport: «автомат» уже держит передачу и практически избавляет от «двойных» переключений. Но динамичнее всего — в ручном режиме. Какое удовольствие почувствовать моментальные отклики, удивительную согласованность движений педали с ускорением. А ускорение впечатляет: BMW стремительно и ровно набирает скорость под бархатный рокот мотора. Но уже на сорока километрах в час буйные ветерки начинают резвиться в салоне, трепать волосы. Поднимаем боковые стекла — планка приемлемого комфорта поднялась до 80 км/ч, но на сотне любопытные вихри стали торопливо листать свежий номер Авторевю и агрессивно выдувать из салона — даже с пола — все, что возможно. Надо бы поставить защитный экран, но капли дождя на лобовом стекле потребовали более капитальной защиты. Остановка. Двадцать секунд — и мы под крышей, по которой громко, словно разозлившись, что не успел нас вымочить, забарабанил дождь. Но вскоре прекратился, осознав тщетность своих стараний, и мы, не складывая крыши, чтобы вновь не вызвать ненастья и насладиться скоростным автомобилем, помчались по трассе.
На скоростях до сотни низкопрофильные шины старательно отмечают каждый изъян покрытия, передавая вибрации даже на рулевое колесо. Но когда стрелка уходит за 150 км/ч, BMW словно отрывается от дороги и, наполняя салон аэродинамическим свистом, летит как стрела. Автомобиль чутко реагирует на движения рулем, но такая острота не напрягает благодаря отличной взаимосвязи с автомобилем даже на высокой скорости, чего порой не хватает представителям этой марки. Мы легко преодолеваем крутые виражи — правда, слегка спрыгивая с траектории на неровностях. А при ошибке в скорости система контроля устойчивости DSC надежно страхует от скольжений. Коротким нажатием кнопки отключаю часть «подстраховки», что позволяет красиво мести хвостом в поворотах, а DSC спохватится лишь когда я начну гасить занос рулем. Длительное нажатие кнопки DSC — и контроль устраняется вовсе, предоставляя водителю полную самостоятельность в борьбе со скольжениями. А скольжения — плавные и хорошо прогнозируемые, и при наличии некоторых навыков управлять ими — одно удовольствие. А при экстренном объезде препятствия — сюрприз: «острому» в общем-то автомобилю не хватает чувствительности — руль приходится крутить на слишком большие углы. Но все равно управляемость кабриолета BMW хороша: надежна, понятна и с огоньком. К сожалению, за счет плавности хода. И в городе, и на наших обычных шоссе жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильными шинами здорово потряхивает, лишает ожидаемого комфорта.
Кабриолет останавливается во дворе редакции. В его грустных глазах-фарах — немой вопрос: «Ну что, нужен ли я вам?» И я, ощущая неловкость, отвожу глаза. Увы. Здесь, бедолага, тебе не место. Зато там, где, проглотив по гладкому автобану за пять часов тысячу километров, можно не спеша катить под пальмами, где к рокоту мотора подмешивается звук прибоя, тебе нет равных.
Михаил Петровский
Нужно, нужно пользоваться каждой возможностью пообщаться с этими машинами, пока «новая волна» BMW не накрыла автомобили нынешней третьей серии! Как этот кабриолет управляется, как держится на дороге — сказка! Нас перестают раздражать городские люки и колдобины: они становятся частью нашей с «биммером» игры — мы перемещаемся по полосам, мы импровизируем, мы танцуем под один, понятный только нам, счет.
На плохом покрытии седоков потряхивает и даже подкидывает, но меня это не пугает.
Утопив педаль акселератора в пол на старте, я с трудом могу себя заставить прекратить разгон, но если приходится это делать, то наслаждение контролем над скоростью сменяется ощущением полной власти над замедлением — замечательные тормоза!
Но как только на дороге появляется больше машин, нерасторопный «автомат» разрушает нашу идиллию: вот уж воистину — третий лишний. Нам хочется продолжать танец, но коробка заставляет остепениться и катиться вместе с потоком. Все время хорошо не бывает. Очень жаль, что в такой ситуации нельзя оперативно поднять крышу: нужно почти останавливаться. Тюнингеры просто обязаны освоить новую услугу по «расшиванию» ограничителя… привода складного верха.
Пока плетешься в пробке, машинально поглаживаешь пухлую баранку с логотипом BMW Motorsport. Снова обращаешь внимание на то, как гармоничен интерьер: он, безусловно, строг, но эта строгость не отталкивает. Все построено и отделано так, чтобы тебе было приятно. Приятно смотреть, приятно касаться.
Многие не любят автомобили БМВ за то, что в «биммере» нельзя просто расслабленно катиться — он предназначен для постоянного совершенствования чувства автомобиля и дороги. Это — стопроцентно мой подход. Жаль, что самосовершенствованием мне придется заниматься в обществе какого-нибудь менее дорогого автомобиля.
Дмитрий Шевцов
Я опустил крышу. А вокруг — смрад, пыль и ненавидящие взгляды. Нет, прикроюсь-ка я лучше черной паранджой крыши. Но где насладиться прелестями кабриолета? Разве что рвануть к морю... Ну, если не к Черному или Средиземному, то хотя бы к Московскому. Есть у нас такое. Пресное.
Полторы сотни километров на север от Москвы пролетели незаметно. Отменная динамика, такие же тормоза и великолепный, налитый сочным усилием руль. Напрягали лишь огромный расход топлива (под двадцать литров на сотню) и то, что, попав в продольные колеи на асфальте, кабриолет норовил пугающе резко прыгнуть вбок.
Добравшись до большой воды, я первым делом сложил крышу. По трассе в таком виде перемещаться непросто: даже дополнительный экран и поднятые стекла не в состоянии обеспечить приемлемый комфорт в салоне на скорости выше 100—120 км/ч.
Опустил крышу — и... Что тут началось! Пение птиц, шум воды, пьянящий чистый воздух. А уж девушки...
И я начал неспешный объезд акватории Московского моря. На скоростях до 60 км/ч машина на удивление легко переносит разбитый асфальт: широченные шины мягко перекатываются через ямки. Но стоит чуть прибавить — и жесткая подвеска начинает вытряхивать душу. Нет-нет, на этой машине надо ездить неспешно. А таящийся под правой ногой заряд нужен для того, чтобы производить впечатление на новых спутниц.
Потом я испытал шок. Оказывается, после нескольких часов езды на открытой машине установленная на место крыша наносит мощный удар по психике: приступ клаустрофобии.
А еще я узнал, какой автомобиль я обязательно куплю себе, когда стану богатым.
Максим Кадаков
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч! И что бы тебе, ветер, не отогнать их куда-нибудь к чертовой матери! Да и сам бы ты — вслед за тучками. А то ведь даже на скорости 80 км/ч — волосы на голове дыбом, газеты и легкая одежда слизываются с заднего сиденья твоими невидимыми руками. И — собачий холод, с которым климат-контроль уже не справляется. Но кабриолет здесь ни при чем: на дворе середина июня, а настоящего тепла еще не было.
Поднять боковые окна? Не помогает! Тогда попробую установить за задними сиденьями припрятанный в багажнике экран-сетку. Так лучше: вещи с заднего сиденья не улетают, поток воздуха над салоном упорядочился. Но кайфа все равно мало. На скорости 100 км/ч более-менее комфортно чувствуют себя лишь ездоки среднего роста, а вот моя голова — в зоне турбулентности. В общем, ничего, кроме насморка, я не заработал.
Можно было бы рвануть в погоню за солнышком в Крым или на Кавказ, но я — не герой нашего времени. Пригодные для «кабриолетных» марш-бросков дороги появятся в России не скоро, а двадцать часов кряду исполнять вместе с «трешкой» «танец отбойного молотка» мне что-то неохота. Машина скачет даже на мелких неровностях, шарахается в стороны на асфальтовой «колее». Кузов «играет» и на кочках, и на крутых поворотах, а индикатором неуемной тряски выступает содрогающееся зеркало заднего вида.
Словом, по уровню ездового комфорта открытая «трешка» с огромным отрывом проигрывает седанам калининградской сборки и, по сути, является столь же непрактичной вещью, как собственный спортивный самолет на подмосковном аэродроме или яхта на Клязьминском водохранилище.
И все же кабриолет — это здорово, это красиво! Как самолет или яхта. И я был бы счастлив хотя бы иногда прохватить на открытой «трешке». Причем для этого мне не нужен трехлитровый мотор — мне бы ровную дорогу, много солнца и свободное время.
Наталья Якунина
Ранним воскресным утром, когда чадящие грузовики отдыхают, а дачники еще трудятся, можно позволить себе немножко...
Открыть крышу — и расслабиться? Нет, оторваться!
Я нажимаю на кнопку. Щелчок, жужжание, и через доли минуты матерчатая крыша элегантно прячется где-то в районе багажника. Я нажимаю на другую кнопку (инструкцию изучать не обязательно: этот автомобиль словно создан для «чайников») — и на экране ж/к дисплея появляется меню, из которого мне становится ясно, что большая часть московских ТВ-программ — к моим услугам. Пусть только на стоянках или в пробках, но воображение поражает.
Через несколько минут я уже мчусь с неприкрытой головой сквозь ветер и раннее солнце. И думаю о превратностях этого мира. Два часа назад я, укутанная в пуховый платок, лежала с градусником, а сейчас меня не волнуют ни насморк, ни ветер, ни хулиганы, норовящие подрезать. Меня не волнует даже милиционер: будьте любезны, товарищ инспектор, уступите дорогу даме. Сегодня все права на эту жизнь — у меня. А у вас — обязанности мои права охранять,
В этой строгой машине все здорово: и кресла, и рычаги, и плотный руль. Можно двигаться медленно, можно быстро и очень быстро. В любом случае эта машина — продолжение моего тела, моих мыслей и моих желаний. Сколько же стоит такая роскошь? Как хорошо, что этот вопрос я задала себе в самом конце поездки.
Константин Сорокин
Разъезжая по Москве, я ощущал себя голым. Шум, свист ветра, принудительные «ингаляции» под выхлопными трубами КамАЗов и мысли о том, что лежащая на заднем сиденье джинсовка может сыграть в «унесенных ветром». Но вершиной этого акта эксгибиционизма стало пятиминутное прозябание в пробке на Смоленской площади. Чувствуя мою незащищенность, попрошайки из цыганского табора успели погадать, получить денег и несколько раз «просканировать» салон. В ужасе закрываю верх и оказываюсь «запертым» — в прямом и переносном смысле слова. Никогда не страдал клаустрофобией, но тут — просто беда: давит черный балахон, как свод пещеры. Обзорность назад такая, что выехать без посторонней помощи со стоянки невозможно. Визуальный «прострел» по бокам из-за низкой посадки тоже оставляет желать лучшего. А ведь мотор-то — ого-го! Руль налитой, острый. Настройка шасси тоже настоящая, баварская. Словом, пошустрить можно, но страшно — ты втиснут в низкое кресло и накрыт черным «капюшоном». Судорожно сжимаешь руль, концентрируешься, «ловишь» подвеской все выбоины и даже при спокойной езде чувствуешь себя не водителем, а «пилотом». По-моему, такой ездовой характер скорее подойдет спартанскому родстеру, но никак не кабриолету с кожаными сиденьями, CD/DVD-плейером, навигацией и телевизором. В общем, если когда-нибудь я надумаю покупать машину со складывающимся верхом, выбор будет сделан в пользу более спокойного прогулочного автомобиля. А на баварском кабриолете пусть ездят те, для кого BMW — неотъемлемая часть имиджа.
Полина Кулюхина
В голове происходит полная перезагрузка: в новой операционной системе ощущения безоговорочно побеждают разум. «Value for money», функциональность, расход топлива, дорожные условия и прочие аргументы сметаются стихией удовольствия.
Есть люди, которые живут для себя: они берут от жизни все самые яркие краски, они — транжиры и моты, которые повинуются только инстинктам. Кабриолет BMW 330 — именно для таких людей.
В эту машину не садишься, а плюхаешься. Кресло поглощает тело и трансформирует в удобную позицию. Подобно сноуборду, ВМW задирает нос, а вся тяжесть при нажатии педали газа переносится назад. Колеса-катки моментально раскручиваются, и остается только толкать строптивый руль, совершая маневры. Взгляд устремляется вперед — и неожиданно упирается в радугу. «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана...»
А вы видели радугу этим летом?
Алексей Воскресенский
Я чувствовал себя человеком, угнавшим летающую тарелку. Сроду не брал чужого, а тут бес попутал.
Для кого она? Несоменно, для гуманоидов, которые пропорциями явно похожи на нас, но психика и образ жизни у них совсем другие. Потому что наш человек особого удобства внутри не испытывает. А еще нужна пара дополнительных глаз, чтобы одновременно смотреть и вперед, и на информационный экран. И шлем бы не помешал, чтоб голову не надуло.
И климат на их планете другой: всегда тепло и сухо, воздух чистый. И ветра они точно не боятся. И уж точно — с дорогами у них все совсем иначе чем у нас. Над нашей дорогой эта штука летит быстро, низко и вздрагивает всем телом на кочках. А потому приходится напрягаться, удерживая ее на траектории. Значит — у этих инопланетян и скорость реакции другая, и все местное движение организовано совсем иначе: никто никому не мешает.
Ну точно инопланетный аппарат! Разглядывать его очень интересно. И прокатиться забавно. Но каждый день? Никогда! Верну-ка я это чудо на стоянку — поставлю там, где взял. Вот так. Я здесь ни при чем.
Олег Растегаев
Как тут открывается крыша? Жму на кнопку. Сзади что-то зашевелилось, все стекла поползли вниз и в этот самый момент откуда-то сверху прилетел дымящийся окурок. Ударился о брезент и скатился по лобовому стеклу на дворник... Повезло: мог и за шиворот попасть.
Следующую попытку открыть крышу я предпринял, отъехав от ближайших домов метров за сто. Жму кнопку — и через двадцать секунд над головой чистое небо. Свобода? Скорее, наоборот: будто оказался без порток на светском рауте. Тебя оценивают, обсуждают... Но я — не нарцисс! А потому закрываю крышу — и отправляюсь за город. И уж там наслаждаюсь свежим ветром, запахами трав и полевых цветов.
Не надо большой скорости, не надо бешеных ускорений, на которые, я знаю, способен BMW 330. Кабриолет — это самодвижущийся аппарат психологической разгрузки. Неспешная поездка по Подмосковью успокаивает нервы, снимает стресс. Часок за рулем кабриолета — и можно приступать к работе.
А моя работа сегодня — вместе с Андреем Моховым провести на полигоне динамометрические замеры BMW 330Ci. Впрочем, это я себе цену набиваю: мчаться на BMW со скоростью за двести по прямой как стрела дороге — тоже удовольствие. Кабриолет, как и любая «трешка» BMW, демонстрирует просто академические ездовые свойства. Двигатель, тормоза, подвеска, рулевое управление — порода чувствуется во всем. А как продумана аэродинамика! Максимальная скорость в варианте без крыши лишь чуть-чуть отличается от «максималки» с крышей. С поднятыми стеклами и специальным экраном позади сидений можно мчаться со скоростью 200 км/ч и не испытывать особых неудобств. А чтобы понять, каков реальный напор воздуха на такой скорости, достаточно вытянуть руку вверх — ее тут же отбрасывает назад.
Но... 63900 евро! А с учетом телевизора и DVD — все семьдесят! Такое могут себе позволить только очень богатые люди. За эти деньги можно купить два BMW 320 калининградской сборки.

-
Иногда мускулы важнее головы
Самый популярный седан от BMW уже во время своего появления в России, выкатившись на Ледовую арену конькобежного комплекса в Крылатском, нескромно заявил: «Я для тех, кто отдает предпочтение самым сильным!» ...
AVTO.RU -
Властелин дороги
Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. ...
CarClub.ru -
Купейный экспресс
В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, – седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta – ...
CarClub.ru




Відгуки про BMW 3 Series

Украина, Киев
11.03.2009
Прежде всего радует качество кузова данной модели автомобиля, не взирая на дату выпуска, возраст автомобилей данной марки на их отличном состоянии практически не сказывается. читати відгук

Украина, Донецк
21.04.2010
Отличный автомобиль. Ходовые качества просто безупречны, едет как по рельсам!!! Двигатель именно у меня слабоват, хочется помощнее, так что советую начать с 2, 5 литров! :) Внешность просто улётная, мн читати відгук