Самый мощный «компакт»

Розповісти друзям:

Да не обманет нас та напускная скромность, с которой 323-й скрывает свое содержание (на нашей машине не было даже шильдика с индексом). Уже в качестве стандартного оборудования в колесных нишах за необычно серьезными для ’компакта’ колесами размерности 205/60 R15 прячется спортивная подвеска от BMW Motorsport, а неброское, но внушительное дуло выхлопной ’двустволки’ торчит не из простого, а из ’настроенного’ глушителя. В салоне есть трехспицевая баранка в стиле M-technik, кожаный обод которой простеган нитками трех цветов, и спортивные сиденья, словно составленные из сегментов-валиков.

Они в меру жесткие и удобные, а обилие регулировок и их широкие диапазоны позволяют усесться вполне комфортно. Но на деле ’спортивность’ кресел, увы, проявляется лишь в четкой боковой поддержке, а не в профиле спинки и подушки.
Но главное в этой машине спрятано под капотом. Вот она, гордость BMW, — рядный шестицилиндровый двигатель. Эта схема прославляет марку BMW уже полвека, и как здорово, что баварские мотористы пока не собираются изменять ей с модными и более компактными V-образными двигателями!

Исполненная благородства негромкая песня 2,3-литрового двигателя слышна в салоне лишь настолько, чтобы ласкать наш слух. А сольная партия принадлежит басовитой системе выпуска, в голосе которой сразу узнаешь приглушенные нотки, свойственные BMW M3.Как нам нравится это мягкое, но мощное ускорение, играючи заставляющее машину пересекать 200-километровый скоростной рубеж! А этот волнующий подхват после 3000—3500 об/мин! А великолепная тяговитость на низах, когда мотор без возражений вытягивает на пятой передаче почти с холостых оборотов!

Приятно переключать передачи коротким рычагом КПП с деревянной рукояткой, едва возвышающейся над мощнейшим напольным тоннелем между сиденьями. Приятно вращать баранку, чувствуя упругое и настойчивое сопротивление в околонулевой зоне, позволяющее на больших скоростях слиться с машиной в единое целое. Или нажимать на тормозную педаль, подкупающую выверенными соотношениями хода и нарастания реактивного усилия. А как здорово отключить антипробуксовочную систему ASC+T и в полной мере насладиться ездой на мощной и верткой ’классике’ с великолепными, отточенными реакциями!
Кстати, отдадим должное электронике — система ASC+T работает на редкость интеллигентно, вмешиваясь в процесс управления тягой мягко, быстро, но ровно настолько, чтобы уменьшением подачи топлива и подтормаживанием колес предотвратить пробуксовку при резком старте и стабилизировать машину в случае нежелательного заноса при добавлении тяги в повороте.

Увы, не все вызывает такой восторг. К примеру, на общем тихом фоне неожиданно выделяется аэродинамический свист от наружных зеркал. А главное — спортивная подвеска баварцев в который раз отказалась воспринимать российские дороги. Мускулистая и в меру жесткая при городской езде, на шоссе она заставляет автомобиль скакать мячиком по всем неровностям дороги. Жаль, что обычной, адаптированной для России, подвески для 323-го ’компакта’ пока не предусмотрено.

BMW 323ti — это великолепная, породистая игрушка, без компромиссов сориентированная именно на активного водителя. И недешевая — BMW 323ti в автосалоне фирмы Автодом стоит примерно $37500. Впрочем, для тех, кто всем жанрам на свете предпочитает классику (это относится не только к заднему приводу, но и к рядной ’шестерке’), эта цифра может показаться вполне приемлемой.Правда, чуть доплатив, можно купить шестицилиндровый седан BMW 320i. Но ’всего лишь’ двухлитровый и 150-сильный. И без спортпакета ’в базе’...


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Сзади лишь немногим теснее, чем в полноразмерных ’трешках’. Посадку облегчают отъезжающие передние кресла.

2. По заказу можно снабдить деревянными накладками мощную напольную консоль и полку под перчаточным ящиком.

3. Особенность интерьера — светлый фон комбинации приборов.

4. Стоит отключить антипробуксовочную систему ASC+T, и ты оказываешься один на один с мощной и короткобазной заднеприводной машиной.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1008 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 3 Series: Иногда мускулы важнее головы Иногда мускулы важнее головы

    Самый популярный седан от BMW уже во время своего появления в России, выкатившись на Ледовую арену конькобежного комплекса в Крылатском, нескромно заявил: «Я для тех, кто отдает предпочтение самым сильным!» ...
    AVTO.RU

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Властелин дороги Властелин дороги

    Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Купейный экспресс Купейный экспресс

    В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, – седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta – ...
    CarClub.ru