Парктроник
Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки - вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.
Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.
Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.
Парктроник - на територии бывшего Советского Союза парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктроник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Ауди. В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Mercedes-Benz и BMW также используют термин парктроник.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Парктроник»
-
Chevrolet Aveo Hatchback 5d
в комплектации 1.4 MT LTZ (T5NK57Q) -
Lexus RX 350/200t
в комплектации 2.0i AT 4WD Business -
KIA Cerato Koup
в комплектации 2.0 DOHC CVVT AT SE -
Cadillac CTS Sport Sedan
в комплектации 3.6 AT Sport Luxury AWD
Другие важные термины
- Система Hill Hold Control
- HHC (Hill Hold Control) - удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.
- Шторки безопасности
- Шторки безопасности (Curtain Airbags) - специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.
- Система динамической стабилизации (MASC,VSA, StabiliTrak)
- Система динамической стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - активная система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и, управляя как тормозным усилием на всех 4 колесах, так и тягой автомобиля.
- Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
- HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
- Система аварийного торможения (Brake Assist)
- Система экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.