



Украина Владимир-Волынский 08.03.2020

Інформація від власника
Оцінка авто
Две недели назад взял Lada Xray в комплектации Comfort (1.6 л. Механика).
Выбирал среди плюс-минус соизмеримых по цене кроссоверов ( +- 30% стоимости) - базы Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Duster и Mitsubishi ASX. Из этого списка Дастер убрал сразу из за внешнего вида - в частности из за дверных ручек (на дворе 21 век, а там дверные ручки до сих пор в стиле Жигулей-копеек. Это из тех "мелочей", которые поначалу в себе душишь, а через пару месяцев сама машина так опротивеет, что даже смотреть в ее сторону не будет хотеться). Кашкай и Каджар идут только с двигателями только 1, 2 и с турбинами - атмосферников нет. Эти варианты тоже отброшены. Остались только Мицу АСХ и ХРей - два атмосферника - но АСХ оказалось стоит почти в два раза дороже чем Хрей. (Если бы АСХ стоил как Каджар - можно было бы выбирать его. А так - выбор очевиден) Поэтому остановился на Хрее.
Взял 2 недели назад - сейчас еще на обкатке.
До этого ездил только на средних японцах (Сивик, Лансер Х и Королла) и немного на одном немце (Опель Астра) - поэтому сравнивать честнее всего могу с японцами.
Выбирал Хрей преде всего из за салона - салон очень понравился - нет всякой цыганщины, игрушечности (типа круглых дефлекторов обдува и т.д.) Салон красивый, строгий и со вкусом. Звук достаточно хороший. 4 динамика. Но магнитола не читает СД дисков - сейчас ищу какую-нибудь магнитолу на замену штатной.
Очень понравилась обзорность из водительского места - по сравнению с японцами, где передняя стойка закрывала половину обзора здесь в ХРее передняя стойка вообще незаметна - а видимость полного отличного обзора (не знаю как само качество стекла - чтобы хоть зимой не треснуло от обдува, переживаю за эти мелочи - все таки это АвтоВАЗ).
Эргономика отличная. Экранчик бортового тоже достаточно красивый и удобный - на черном фоне перед глазами всегда уровень бензина в баке и температура двигателя. Переключение вида бортовика настолько неудобно (на рычажке дворников) что поставил там один раз средний расход и больше его трогать не буду. Слишком уж неудобное управление, проще им вообще не пользоваться.
Читал, что некоторые возмущаются расположением кнопок обогрева сидений в неудобном месте - мне это неважно - а как раз хорошо - обогрев сидений все равно штука ненужная, все равно им никогда не пользуешься, поэтому как раз хорошо что эти кнопки не мозолят глаза.
По расходу несколько недоволен - ожидал заметно меньшего расхода. По трассе как ни старался - меньше чем 6.6 ужать не удавалось. В основном получается 6.7-6.8. Мои предыдущие Лансер Х 1.5 по трассе мог брать вплоть до 5.2-5.4л, Сивик брала 5.5-5.6 л.
Не ожидал, что в Хрее расход по трассе будет практически такой, как у японцев бОльшего размера по городу. Тем более, что он сейчас на обкатке, если вспомнить, что на японцах после обкатки и первой замены масла расход обычно еще увеличивался на поллитра-литр, То я уже боюсь представить, сколько Рей будет кушать после обкатки - литров 8 по трассе, видимо.. В этом некоторое разочарование.
Подвеска - тут двоякое впечатление. С одной стороны типично кроссоверная непробиваемость - можно ездить вообще где хочешь - хоть по грунтовке, хоть по битому асфальту - не сбрасывая скорости по 60-80 кмч и в салоне вообще никак не ощущать что едешь по разбитой дороге. И в зеркало заднего вида смотришь как притормаживают и отстают седаны, встретив разбитые участки дороги. Все таки подвеска кроссовера это огромнейший плюс.
Но с другой стороны сама управляемость - оставляет желать намного лучшего. Руль совершенно пустой (так это еще и электроусилитель стоит, котороый более комфортен и более чувствителен. Можно только представить как вообще ужасно было бы, если бы сюда еще и гидрик поставили). Руль пустой, дорогу вообще не ощущаешь, управляемость в лучшем случае на троечку (возможно это просто пока еще не привык из за высокой посадки).Очень кренится на поворотах. При скорости выше 30кмч входить в поворот где-то на 90-130 градусов опасно - просто чувствуешь как автомобиль кренится и чуть не переворачивается (когда то читал, что Сандеро Степвей не выдерживал Лосиный тест - и просто переворачивался - судя по всему здесь совершенно то же самое). Перед поворотом приходится сбрасывать газ до 20-30 кмч, не выше - иначе опасно. То ли автомобиль слишком высокий, то ли слишком узкая колея...
Очень понравилась коробка передач. Очень длинные передачи - неимоверно длинные. Сравниваю с японцами - где первая только для того чтобы тронуться, затем метров через 10 надо переключаться на третью и выше.
Здесь же в ХРее передачи очень длинные. Можно ехать хоть на второй, хоть на пятой. При этом двигатель удивительно хорошо тянет с любых низов. Но с другой стороны у этих длинных передач есть свой минус - если на японцах для торможения двигателем достаточно скинуть на одну передачу вниз - в Хрее надо сбрасывать не менее чем на 2-3 передачи вниз чтобы хоть как то торможение двигателем началось ощущаться.
Хороший вместительный багажник. Перед этим ожидал, что на заднее сидение будет сложно влезть за собой. Но с удивлением обнаружил что даже если выставил водительское под себя то на заднее сидение все равно нормально помещаюсь и сижу достаточно комфортно.
Вообще по общему впечатлению автомобиль очень хороший. Если бы сейчас выбирал - спустя две недели и спустя определенного знакомства с ним - думаю, все равно выбрал бы ХРей.
Плюси та мінуси автомобіля
Красивый внешний вид типичного кроссовера.
Красивый хороший салон.
Очень хорошая непробиваемая подвеска.
Высокий расход.
Плохая управляемость по трассе.
Буду менять штатную магнитолу.
Порада покупцеві
Советую покупать - плюсов намного больше чем минусов.
Обговорити відгук про ВАЗ Lada Xray 2019
Хрею до кроссовера еще расти и расти. Он никакого отношения к этому классу не имеет. Это обычный хэтчбек класса сандеро, кроссполо...И если выбирать между кашкаем, дастером, каджаром и этим вазом, то выбор явно не в пользу хрэя
+8-2ВІДПОВІСТИ
Короче, ручки шикарные, остальное - все плохо, в том числе замки, за которые эти ручки дергают
+6-1ВІДПОВІСТИВаш выбор очень не однозначный, после иномарок вы купили ладу, хотя обычно наоборот. Да и откинуть дастер только из-за ручек очень странно, он длиннее на 15 см по сравнению с вашим хетчем и имеет хороший клиренс даже если не брать с полным приводом.
+4-1ВІДПОВІСТИІнші відгуки власників
ВАЗ Lada Xray

Украина, Киев
24.10.2021
Доброго времени суток! Покупал автомобиль в салоне, за свою цену конкурентов автомобиль почти не имел. После продажи, зашёл в автосалон, посмотрел цены, и уверенно могу сказать, что и сейчас конкурент читати відгук

Россия, Сургут
23.11.2018
Очень много читаю отзывов перед покупкой машины, но всегда выбираю не по ним, а по "зову сердца")), кто-то называет интуицией. Желание написать этот отзыв возникло из-за полного отсутствия о читати відгук