Відгук ВАЗ Lada Xray 2019 1.6 бензин механічна

Анатолий
Анатолий
Украина Владимир-Волынский 08.03.2020
ВАЗ Lada Xray

Інформація від власника

Рік, пробіг:
2019, 1.200 км
КПП, привод:
мех., передній
Двигун:
1.6 бензин
Комплектація:
Comfort
Кузов:
позашляховик, 5 дв.
Витрата пального по місту: 7.2 л/100км, по трасі: 6.7 л/100км, середній: 7.0 л/100км

Оцінка авто

Загальна оцінка:
4
Надійність:
Комфорт:
Ходова:
Зовнішність:

Две недели назад взял Lada Xray в комплектации Comfort (1.6 л. Механика).

Выбирал среди плюс-минус соизмеримых по цене кроссоверов ( +- 30% стоимости) - базы Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Duster и Mitsubishi ASX. Из этого списка Дастер убрал сразу из за внешнего вида - в частности из за дверных ручек (на дворе 21 век, а там дверные ручки до сих пор в стиле Жигулей-копеек. Это из тех "мелочей", которые поначалу в себе душишь, а через пару месяцев сама машина так опротивеет, что даже смотреть в ее сторону не будет хотеться). Кашкай и Каджар идут только с двигателями только 1, 2 и с турбинами - атмосферников нет. Эти варианты тоже отброшены. Остались только Мицу АСХ и ХРей - два атмосферника - но АСХ оказалось стоит почти в два раза дороже чем Хрей. (Если бы АСХ стоил как Каджар - можно было бы выбирать его. А так - выбор очевиден) Поэтому остановился на Хрее.

Взял 2 недели назад - сейчас еще на обкатке.

До этого ездил только на средних японцах (Сивик, Лансер Х и Королла) и немного на одном немце (Опель Астра) - поэтому сравнивать честнее всего могу с японцами.

Выбирал Хрей преде всего из за салона - салон очень понравился - нет всякой цыганщины, игрушечности (типа круглых дефлекторов обдува и т.д.) Салон красивый, строгий и со вкусом. Звук достаточно хороший. 4 динамика. Но магнитола не читает СД дисков - сейчас ищу какую-нибудь магнитолу на замену штатной.

Очень понравилась обзорность из водительского места - по сравнению с японцами, где передняя стойка закрывала половину обзора здесь в ХРее передняя стойка вообще незаметна - а видимость полного отличного обзора (не знаю как само качество стекла - чтобы хоть зимой не треснуло от обдува, переживаю за эти мелочи - все таки это АвтоВАЗ).

Эргономика отличная. Экранчик бортового тоже достаточно красивый и удобный - на черном фоне перед глазами всегда уровень бензина в баке и температура двигателя. Переключение вида бортовика настолько неудобно (на рычажке дворников) что поставил там один раз средний расход и больше его трогать не буду. Слишком уж неудобное управление, проще им вообще не пользоваться.

Читал, что некоторые возмущаются расположением кнопок обогрева сидений в неудобном месте - мне это неважно - а как раз хорошо - обогрев сидений все равно штука ненужная, все равно им никогда не пользуешься, поэтому как раз хорошо что эти кнопки не мозолят глаза.

По расходу несколько недоволен - ожидал заметно меньшего расхода. По трассе как ни старался - меньше чем 6.6 ужать не удавалось. В основном получается 6.7-6.8. Мои предыдущие Лансер Х 1.5 по трассе мог брать вплоть до 5.2-5.4л, Сивик брала 5.5-5.6 л.

Не ожидал, что в Хрее расход по трассе будет практически такой, как у японцев бОльшего размера по городу. Тем более, что он сейчас на обкатке, если вспомнить, что на японцах после обкатки и первой замены масла расход обычно еще увеличивался на поллитра-литр, То я уже боюсь представить, сколько Рей будет кушать после обкатки - литров 8 по трассе, видимо.. В этом некоторое разочарование.

Подвеска - тут двоякое впечатление. С одной стороны типично кроссоверная непробиваемость - можно ездить вообще где хочешь - хоть по грунтовке, хоть по битому асфальту - не сбрасывая скорости по 60-80 кмч и в салоне вообще никак не ощущать что едешь по разбитой дороге. И в зеркало заднего вида смотришь как притормаживают и отстают седаны, встретив разбитые участки дороги. Все таки подвеска кроссовера это огромнейший плюс.

Но с другой стороны сама управляемость - оставляет желать намного лучшего. Руль совершенно пустой (так это еще и электроусилитель стоит, котороый более комфортен и более чувствителен. Можно только представить как вообще ужасно было бы, если бы сюда еще и гидрик поставили). Руль пустой, дорогу вообще не ощущаешь, управляемость в лучшем случае на троечку (возможно это просто пока еще не привык из за высокой посадки).Очень кренится на поворотах. При скорости выше 30кмч входить в поворот где-то на 90-130 градусов опасно - просто чувствуешь как автомобиль кренится и чуть не переворачивается (когда то читал, что Сандеро Степвей не выдерживал Лосиный тест - и просто переворачивался - судя по всему здесь совершенно то же самое). Перед поворотом приходится сбрасывать газ до 20-30 кмч, не выше - иначе опасно. То ли автомобиль слишком высокий, то ли слишком узкая колея...

Очень понравилась коробка передач. Очень длинные передачи - неимоверно длинные. Сравниваю с японцами - где первая только для того чтобы тронуться, затем метров через 10 надо переключаться на третью и выше.

Здесь же в ХРее передачи очень длинные. Можно ехать хоть на второй, хоть на пятой. При этом двигатель удивительно хорошо тянет с любых низов. Но с другой стороны у этих длинных передач есть свой минус - если на японцах для торможения двигателем достаточно скинуть на одну передачу вниз - в Хрее надо сбрасывать не менее чем на 2-3 передачи вниз чтобы хоть как то торможение двигателем началось ощущаться.

Хороший вместительный багажник. Перед этим ожидал, что на заднее сидение будет сложно влезть за собой. Но с удивлением обнаружил что даже если выставил водительское под себя то на заднее сидение все равно нормально помещаюсь и сижу достаточно комфортно.

Вообще по общему впечатлению автомобиль очень хороший. Если бы сейчас выбирал - спустя две недели и спустя определенного знакомства с ним - думаю, все равно выбрал бы ХРей.

Плюси та мінуси автомобіля

Красивый внешний вид типичного кроссовера.
Красивый хороший салон.
Очень хорошая непробиваемая подвеска.

Высокий расход.
Плохая управляемость по трассе.
Буду менять штатную магнитолу.

Порада покупцеві

Советую покупать - плюсов намного больше чем минусов.

Відгук був корисним?
Так Ні

Обговорити відгук про ВАЗ Lada Xray 2019

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Автор відгуку  

По расходу уточню что у нас город без пробок - а только либо светофоры, либо нерегулируемые перекрестки - поэтому расход по городу в целом всегда будет мало отличаться от трассы

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Оникс  

Хрею до кроссовера еще расти и расти. Он никакого отношения к этому классу не имеет. Это обычный хэтчбек класса сандеро, кроссполо...И если выбирать между кашкаем, дастером, каджаром и этим вазом, то выбор явно не в пользу хрэя

+8-2ВІДПОВІСТИ  
Автор відгуку  

Оникс, Это самый обычный кросовер
Ты просто не в курсе что есть кросовер, а есть внедорожники - вот эти типы ты и перепутал
Кросовер - это обычный хетчбек с высоким клиренсом и усиленной подвеской.
Если добавить к хетчбеку полный привод и раздатку с блокировкой дифференциала, то получим уже внедорожник.
Тебе надо немного почитать чем вообще отличаются автомобили между собой (седан, кросовер, хетчбек, внедоррожник, купе и т.д.)
кашкай и Каджар имеют двиги только по 1,2 литра - поэтому они к сожалению и сразу отмелись из выбора (если бы хотя бы 1,6 л и без турбины - брал бы Кашкай (Rfl;fh смотрел салон - салон очень уродливый у Каджара)).
Ну а Дастер сразу отметается из за его дверных ручек. Когда появятся там европейские дверные ручки - можно будет смотреть на Дастер - а в 21 веке иметь авто с дверными ручками от Жигули-копейки - уж увольте..
В целом за 2 недели опыта с Хреем вижу что не ошибся - очень достойный автомобиль оказался. Доволен что сделал правильный выбор

+2-6ВІДПОВІСТИ  
Оникс  

TohaParya, Кроссовер это не обычный хэтчбэк! И я немного разбираюсь в авто. А почитать может вам стоит. Хотя бы в википедии введите слово "кроссовер" и почитайте что это за автомобили. Хрэй обычный легковой автомобиль. Если судить по вашим критериям так и мою двенашку можно считать кроссовером

+4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 10
Автор відгуку  

Пытался дополнить отзыв - но почему то не сохраняется дополнение.
Забыл сказать в основном отзыве -
Вот "фирменная" проблема АвтоВАЗа - это двери - здесь она к сожалению, так же присутствует. При покупке два дверных замка дорегулировали, но за неделю опять расшатались и двери закрываются практически через раз (в основном недожимаются), или надо хлопать как на моделях ВАЗ-210**. при этом как ни старались делать двери уже в стиле иномарок - все равно и звук закрытия двери - все тот же - типично ВАЗовский, без того приглушенного хлопка, свойственного практически всем иномаркам.
Вообще в мелочах есть опасения что все таки это АвтоВАЗ.- закрываешь двери и боишься, что сейчас перекосятся. Смотришь на шильдик ХРAY на багажнике и понимаешь что он может где-то отвалиться. Открываешь окно или включаешь дворники и удивляешься, что моторчики все еще работают и т.д. - вот так по мелочах все таки жду где-то реального подвоха.
Пока все работает, проблем ни в чем нет, но сказать честно, опасения за всю эту мелочевку есть и немалые.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

TohaParya, т.е . ощущения от машины прямо-противоположные тем , за которые покупают новое авто? шикарно..

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Автор відгуку  

Shep, Нет. Ощущения как раз отличные - чувствуется как отлично работает подвеска и как машина сбито едет - сразу видно что машина новая
Тем более видишь, что на этом комментарии стоит дизлайк - т.е. по отзывам пользователей получается что сказанное там неправда и на самом деле там двери закрываются как в иномарках.
Если бы там стоял Лайк - это бы подтверждало мои слова, а стоит диз - т.е. на самом деле все наоборот (а просто у меня такое личное впечатление - возможно ошибюочное и предвзятое)

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Короче, ручки шикарные, остальное - все плохо, в том числе замки, за которые эти ручки дергают

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Автор відгуку  

Ябадабаду, Ну замки отрегулировать и будет все в порядке
Но по крайней мере внешне машина красива и нет тех уродливых дверных ручек.
А эти мелочи с дверными замками - это вполгне нормально (я и Авенсис когда в салоне брал - одну дверь регулировали замок)
Все в порядке

+2ВІДПОВІСТИ  
alexKh2  

Ваш выбор очень не однозначный, после иномарок вы купили ладу, хотя обычно наоборот. Да и откинуть дастер только из-за ручек очень странно, он длиннее на 15 см по сравнению с вашим хетчем и имеет хороший клиренс даже если не брать с полным приводом.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Автор відгуку  

alexKh2, Как раз клиренс Дастера не очень хороший - выше 20 см (у Дастера то ли 210 то ли 215 кажется) - это уже управляемость по трассе на полном нуле. У Хрея управляемость по трассе будет лучше чем у Дастера (но разумеется заметно хуже чем у Сивика - но машины разных категорий - нет смысла сравнивать практически спортивный Сивик с кросоверами Дастер и ХРей)
А вообще если взять во внимание что разница между Дастером и Хреем практически только в форме кузова (платформа одна и та же, конструкция одна и та же, запчасти одни и те же, подвеска одна и та же) - то лучше взять это же авто но красивой внешности (как ХРей) чем это же авто, но внешностью некрасивее (как Дастер).
Вообще автомобиль хороший. Подвеска и рама Дастера отлично себя зарекомендовала на плохих дорогах и если что - и ремонт будет стоить копейки.
Автомобиль хороший

+2ВІДПОВІСТИ  
Kibb  

TohaParya,ну вот как раз ремонт копейки это вырядли. Кузовня на неё дорогая, ходовка Дачия, только по вину не бьется мотор и коробка -дык качественные запчасти будут стоить столько сколько стоят, расходники то же самое, а так в целом за те деньги , что сейчас просят( в России цена за неё более или менее ), брать бы я не стал бы, но о вкусах не спорят, удачной эксплуатации

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
klm17  

На Волыньавто наверное брали? Сервис там, конечно тот еще совок!))))

+1-1ВІДПОВІСТИ  
777Александр777  

Если это кроссовер, то Славута бизнесс-класс

-1ВІДПОВІСТИ  
Автор відгуку  

777Александр777, Славута далеко не бизнес класс
А это самый обычный Кроссовер
Если это не кроссовер, то и Каптур и Дастер и Кашкай и АСХ и все остальные - тоже не кроссоверы ?
Тебе надо немного почитать про автомобили (основы для начала)

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація