



Украина Киев 03.12.2021

Інформація від власника
Оцінка авто
Приобрели Stonic (Prestige) для жены в декабре 2020 года. До этого она ездила на Matiz (АКПП) и Ravon R2 (АКПП). Претензий к последней не было никаких. Поэтому для покупки другого авто необходимы были весомые аргументы в его пользу.
Для меня первый критерий выбора авто – это немцы или японцы, для жены – «маленький, красивенький, но высокий». Поэтому из всех возможных вариантов мой выбор пал на Mazda СХ-3, а супруги на Stonic, с которым были знакомы еще в 2017, но тогда авто было только с МКПП, а для неё этот момент был принципиальным.
Пришлось изучить историю корейского автопрома и неожиданно для себя сделать позитивные выводы в пользу последнего. Поначалу пытался уговорить взять Sportage (учитывая что на момент покупки цена с версией АКПП была идентичная Stonic), но тут включился мой второй критерий выбора, а именно: авто должно быть произведено в стране – производителе. Учитывая, что Stonic – «чистокровный» кореец, а Sportage для нашего рынка производят в Словакии, выбор был очевиден. (Кстати, не понимаю людей, которые выбирают KIA RIO Х, напишите аргументы, почему не Stonic?).
За год эксплуатации пробег 7000 км. Пройдено нулевое ТО (проходить необязательно) – цена вопроса 300 грн и первое ТО на официале (с целью сохранения гарантии), которое обошлось 1500 грн (диагоностика + замена масла с масляным фильтром).
Итак, отзывы за год эксплуатации:
1) с первых дней эксплуатации – ощутимо минимальный расход. Если у Matiz он был на уровне 10л/100 км, у Ravon R2 – 8л/100 км то Stonic потребляет 6л/100км при стандартной езде по городу без пробок (расчет делал не по показаниям компьютера, а по заправке бака и пройденному километражу). Бортовой комп показывает в городе 6.5 – 7л/100 км.
2) Очень удобная и полезная вещь CarPlay (объяснять не буду, это нужно ощутить в процессе эксплуатации). Единственный минус – иногда в пути при включенной навигации бывает разрыв соединения. Восстанавливается быстро путем нажатия двух кнопок, но данная процедура раздражает…(на сервисе сказали, что это проблема возникает только с последними iPhone).
3) Покупать советую только в комплектации Prestige (если вы эстет и хотите чтоб машина соответствовала картинке на рекламном буклете). В других комплектациях – визуально совсем другая машина.
4) В продолжении похвал отмечу заводскую тонировку окон, от которой я до сих пор в восторге (не царапается как в клееной тонировочной пленке, выглядит приятно – темная снаружи, прозрачная изнутри и функциональна в плане задержки солнечных лучей).
5) По дизайну мне больше нравиться Mazda СХ-3, но если сравнивать Stonic с другими конкурентами – огромный разрыв в восприятии (хотя заранее соглашусь, что это дело вкуса).
Кстати, в этом году вышла Toyota Yaris Cross такого же класса, в этой же ценовой категории и очень похожая внешне на Stonic.
Поначалу даже пожалел, что мы поторопились с покупкой Stonic, но после дотошного изучения экстерьера и интерьера резюмировал, что последний смотрится интереснее.
И окончательное резюме: подвеска у машины относительно мягкая (городская), удобно заезжать на высокие бордюры и парковаться (по размерам – не больше среднего седана), по посадке достаточно высокая с хорошей обзорностью, про всякие мелочи типа подогрева руля, датчиков света, дождя можно не писать. Отмечу только интересную функцию – адаптивную функцию коррекции фар (во время поворота руля автоматически включается боковое освещение с той стороны, куда вы поворачиваете, реально – полезная и удобная вещь).
Кого интересует критика, отмечу, что разочарован отсутствием в машине 2020 года беспроводной зарядки, доводчик стекла установлен только в одной двери со стороны водителя, музыка (акустика) – она тут есть, но если вы меломан – придётся менять и конечно не очень динамичный двигатель. Но я считаю, что расход топлива нивелирует этот недостаток, плюс машина больше подходит для городской эксплуатации, где обгонять приходиться разве что электросамокаты и скутеры :-)
Плюси та мінуси автомобіля
Внешний вид;
шумоизоляция;
функциональность;
управляемость;
наличие заводской тонировки;
расход топлива.
Сбои в работе CarPlay;
отсутствие беспроводной зарядки.
Порада покупцеві
Брать только в максимальной комплектации.
Обговорити відгук про KIA Stonic 2020

Естественно, хэтч В-класса по размерам не больше среднего седана, я бы сказал, сильно меньше. И это если рассматривать "средний седан", как его понимают в Европе, если взять американский "средний седан", то сравнение оказывается и вовсе забавным.
Рио Х - это технический близнец с более классическим дизайном.
Sportage - это уже реальный кроссовер, его минусом был бы больший расход, а сборка там вполне на уровне. Всё равно сейчас автомобили собирают из комплектующих с широкой географией поставок.
Інші відгуки власників
KIA Stonic

Россия, Сочи
27.09.2019
Купил авто совсем недавно, для супруги, чтобы возила ребенка в школу. Комплектация - EX Comfort, двухцветный (smooke blue + black). Визуально - ОГОНЬ! Всё выглядит очень прилично. По соотношению ц читати відгук

Польша, Торун
13.10.2019
Купили жене. Брали на тест-драйв бензин, - слабая динамика. Дизель едет хорошо. 150 по трассе нормальная скорость для него и по оборотам и по управляемости. Есть чувство дешёвой машины, - это относится читати відгук