


Peugeot на Женевском автосалоне 2015
На 85 Женевском автосалоне компания Peugeot традиционно развернула весьма масштабную экспозицию, представляющую не только актуальный модельный ряд, но также концептуальные и спортивные модели. Главной же новинкой стал обновленный хетчбек B-класса - модель 208.
Новый Peugeot 208 - экономичный и заряженный
Эта компактная модель за последние три года стала одним из бестселлеров компании, разойдясь по миру тиражом в миллион экземпляров! Да и в целом Peugeot сейчас находится на успешном пути, о чем топ-менеджмент с удовольствием отчитался перед собравшейся авто общественностью и журналистской братией: мировые продажи увеличились на 5.4%, а европейские - на целых 10%. Причем рост удалось продемонстрировать не только на домашнем, но и на экспортных рынках! Сохраняется позитивная динамика и на рынке Китая - не менее (а то и более) важном для французского бренда.
Но вернемся к главной новинке - рестайлинговому хетчбеку Peugeot 208. Он дебютировал в насыщенном оранжевом цвете Orange Power, который отныне присутствует в цветовой палитре среди других 13 цветов. Если говорить об изменениях во внешности, то 208 получил несколько иную переднюю оптику, новую, более широкую решетку радиатора с другими “сотами”, обновленный бампер и задние светодиодные фонари в стиле “когти льва”. Обновился и дизайн колесных дисков. Как и следовало ожидать, никаких глобальных изменений, только легкая косметика.
В салоне новшеств и того меньше. Белая подсветка панели приборов, обновленное рулевое колесо, светодиодная подсветка панорамной крыши (если она есть) и новая система Mirror Screen, дублирующая экран смартфона на 7-дюймовом сенсорном дисплее в салоне.
А вот по технике изменений больше. Была доработана не только вся существующая моторная гамма, но также появились и новые агрегаты. Как и было обещано французами еще при запуске 208-го в серию, 3-цилиндровый двигатель 1.2 получил турбированную версию, что позволило поднять его мощность с 82 до 110 л.с. Он может стыковаться не только с “механикой”, но и с “автоматом”, которым стала новая гидромеханика EAT6. Это эволюция хорошо известной АКПП AT6 от Aisin, которая теперь стала легче, а благодаря технологии Quickshift переключаться должна быстрее. Отметим, что шестиступенчатый автомат Peugeot 208 получит впервые.
Поклонники дизельных версий смогут выбрать один из трех вариантов мотора 1.6 HDi: на 75, 100 или 120 лошадок. Моторы серии BlueHDi сплошь рекордсмены: тут и рекордно низкий расход топлива в 3л на 100 км, и самые малые выбросы CO2 - 79 г/км. А это не только показатель экологической дружелюбности автомобиля, но еще и уровень налогообложения в европейских странах. Так что здесь работает принцип “чем меньше - тем лучше”.
Ну, и на закуску - несколько полезных в городе опций. Ими стали камера заднего вида и система Active City Brake, которая на малых скоростях (до 30 км/ч) способна самостоятельно экстренно остановить автомобиль в случае опасности.
Продажи обновленного 208 в Европе стартуют этим летом в июне, а производиться модель будет сразу на двух заводах - во Франции и Словакии. К нам новинка доберется предположительно к концу года.
Одновременно с обычным Peugeot 208 дебютировала его новая версия GT Line. Главным образом, она отличается легким стайлингом со спортивным уклоном в экстерьере и интерьере: глянцевая черная решетка радиатора, 17-дюймовые диски, хромированный патрубок выхлопной системы, накладки на зеркала, спортивный руль в салоне, красная строчка в отделке передней панели, алюминиевые накладки на педали и так далее. Каких-либо технических изменений версия GT Line не имеет, зато она расширила линейку GT, в которую уже входят модели 308, 508 и RCZ.
А для тех, кто ищет себе по-взрослому заряженный компактный хетч, в Peugeot предлагают 208 GTi. Причем после успешного дебюта лимитированной серии, выпущенной к 30-летнему юбилею GTi, появилась и ее серийная модификация. Она чуть мощнее “обычной” 208 GTi (208 л.с.), и соответственно, чуть быстрее едет “сотню” - за 6.5 секунд. На сегодня это самый быстрый из “горячих хетчбеков” у Peugeot, но мы продолжаем с нетерпением ждать заряженный 308! Прогнозируем, что его силовой агрегат будет выдавать свыше 300 сил. Если такая версия появится, конечно.
Три концепта и спортсмен
Ну а какое направление выбирает Peugeot на будущее, свидетельствовали три ярких концепт-кара: Onyx, Exalt и Quartz. Все они являются намеками на возможные серийные машины, которые появятся годика эдак через три-четыре, или же просто демонстрируют публике красивые стилистические решения, которые со временем могут перебраться из дизайн-студий на конвейер. Вот только какой из этих двух вариантов выберут в Peugeot, представители компании не сообщают ни под какими пытками.
Вся троица является гибридами, но и мощности одних только классических ДВС у каждого из прототипов хватит, чтобы причислить его как минимум к спорткарам. Самый сильный - Onyx c дизельным V8 от ле-мановского гоночного прототипа 908. Он развивает целых 600 лошадиных сил. У Exalt и Quartz старая-добрая турбочетверка 1.6 (владельцы 308, 508, 3008 и т.д. можете гордиться!) выдающая 270 лошадок.
А завершим рассказ со стенда Peugeot настоящим боевым 2008 DKR, который совсем недавно вернулся из песков Южной Америки, с ралли-рейда “Париж-Дакар”. Экипажу Стефана Петранселя и Жан-Поля Котре удалось финишировать в общем зачете на 11 позиции из 67, что для дебюта да и для Дакара в целом весьма неплохой результат! Этот боевой прототип является символом возвращения бренда в автоспорт, и в Peugeot уже подтвердили свои готовность участвовать в марафоне 2016 года.
16 марта 2015 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Обговорення статті
Mazda на Женевском автосалоне 2015
На стенде Mazda дебютировали сразу несколько новинок для европейского рынка, из которых мы бы выделили две ключевые - компактный кроссовер Mazda CX-3 и хетчбек B-класса Mazda2. Кроме этого, на стенде красовались обновлен ...
DS на Женевском автосалоне 2015
Да-да, DS теперь отдельный бренд!, о чем французский производитель заявил широкой публике примерно полгода назад - на Парижском автосалоне 2014. А поскольку марка молодая, то и модельный ряд невелик - на сегодня он состо ...
Citroen на Женевском автосалоне 2015
На Женевском автосалоне 2015 бренд Citroen справил весьма солидную дату - выпуск своего 50-миллионного автомобиля! Марка может гордиться своей историей, своими автомобилями, в которых удачно сочетается смелый дизайн, тех ...
Женевский автосалон 2015 - наш большой обзор
Женевский автосалон, ставший в этом году юбилейным, 85, завершился, и мы попробуем сделать его краткий обзор и рассказать о мировых тенденциях автопрома. Автомобильные смотрины в Женеве это не только показ тех серийных м ...
Мировая премьера Skoda Superb. Ну, Passat, погоди!
Skoda, как ни странно, не часто проводит масштабные презентации в Чехии, все чаще выбирая другие живописные уголки Европы, но в этот раз иной локации быть не могло. ...