


Citroen на Парижском автосалоне 2014
Citroen на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на раскручивании ранее презентованных новинок, тем более, что интерес к ним не ослабевает. Но, тем не менее, без интересных концептов и знаковых событий не обошлось.
Так, теперь уже совершенно публично, линейка DS была представлена, как отдельный и самостоятельный бренд, хотя оба стенда - Citroen и DS - плавно переходили друг в друга. С помощью такого шага, концерн PSA намерен вернуться в ряды премиальных производителей, а также завоевать новые рынки (включая и рынок США), выпуская под маркой DS более стильные и, можно сказать, шикарные автомобили.
Как они будут выглядеть, демонстрировал концепт-кар Divine DS, который наверняка является предвестником новой серийной модели. Красивый и смелый концепт выполнен в кузове хетчбек и по своим габаритам несколько меньше серийного DS4. Кроме креативного стиля, для которого французы даже придумали собственное название hypertypage, прототип щеголяет лазерными фарами, кристаллами Swarovski в оформлении и крышей из кристаллов! Зеркало заднего вида заменено камерой и 10-дюймовым дисплеем.
Не обошли стороной и тему персонализации. Дизайнеры подготовили три отдельные темы интерьера, от подчеркнуто строгой до вызывающе гламурной. Причем, судя по всему, менять их можно будет по своему вкусу уже на готовой машине - например, в понедельник салон может быть "мужским", а в среду - "со стразиками".
Конкретных дат воплощения Divine DS в серийный автомобиль пока не анонсируют, но известно, что под капотом шоу-кара находится турбированный бензиновый двигатель мощностью 270 л.с., хорошо знакомый нам по заряженным моделям концерна. Добавим также, что сами создатели называют свое детище "манифестом стиля".
Вторая, более скромная новинка - это роскошная версия Citroen DS3 под названием Ines De La Fressange. Это название бренда и одновременно парижского дома моды, из чего следует, что версия адресована сугубо женской аудитории. Этот DS3 снаружи отличается глубоким чернильно-синим цветом кузова, черной глянцевой крышей (в версии с жестким верхом) и эксклюзивными колесными дисками 17-го диаметра. В салоне использована более дорогая отделка из синей кожи с белой прострочкой и широкая вставка на передней консоли красного (!) цвета. Смелое сочетание, но модницам видней. Оба кузова - хетчбек и кабриолет - планируется выпустить лимитированной серией.
Ну а что предлагает Citroen для народных масс? Только самое популярное и востребованное! Хитом стенда второй раз подряд (первый был на Женевском автошоу) становится модель С4 Cactus, продажи которой стартовали во Франции несколько месяцев назад, а в соседних странах - только в конце лета. Спрос на новинку достаточно высок, что позволяет ситроеновцам с оптимизмом смотреть в будущее. Залог успеха - это неординарный внешний вид, больше походящий не на серийный автомобиль, а на концепт-кар, форм-фактор столь модного нынче кроссовера и доступная цена. Так, на домашнем для Citroen рынке С4 Cactus стартует от 13.950 Евро, что примерно на 5.000 дешевле, чем начальная цена на хетчбек С-класса С4.
Для новинки доступно три бензиновых (75-110 л.с.) и два дизельных двигателя (92 и 110 л.с.). Наряду с "механикой" предложена и автоматическая КПП. Что касается появления С4 Cactus в Украине, то точных дат в нашем представительстве пока не называют, но планируют огласить их в начале 2015 года.
Еще одной новинкой, правда готовящейся к серийному производству, стал С1 Urban Ride Concept. Это стилизация под внедорожную версию нового поколения малыша С1, дебютировавшего в марте этого года. Впрочем, стилизация не такая уж условная - Urban Ride получил увеличенный дорожный просвет (+15 мм) и обвес по кругу, что автоматически делает его причастным с когорте городских кроссоверов. Полного привода они не имеют, зато внешне выполнены по последнему писку автомобильной моды. Полагаем, что сити-кар встанет на конвейер уже в ближайшем будущем.
Традиционно на закуску мы припасли нечто интересное! В данном случае - бензиново-воздушный гибрид Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Малолитражный ДВС обьемом 1.2 литра и мощностью 82 л.с. дополнен гидравлическим двигателем, работающем на сжатом воздухе! Последний аккумулируется в специальных баллонах в сжатом виде при торможении, а при разгоне может помогать обычному мотору или же вовсе его заменять. Причем заявленная французами скорость "на воздухе" должна достигать 70 км/ч! А при работе в смешанном цикле, когда две силовые установки будут дополнять друг друга, достигается средний расход в 2 литра.
Но почему инженеры решили ставить эксперименты на довольно крупном для этого дела кроссовере? Почему не взять за основу тот же новый С1? С этим вопросом я обратился к Julien Montarnal, директору по маркетингу, коммуникациям и спортивному направлению Citroen. "Мы поступили так намеренно, желая продемонстрировать, что можно добиваться низкого расхода не только на маленьких автомобилях. Мы работаем над целым комплексом мер, которые впоследствии сможем применить и на других моделях, в том числе и компактных. А вот сделать наоборот - начать эксперимент на А или B классе, а потом перенести его на авто крупнее было бы сложнее. Кроме работы над гибридной силовой установкой мы серьезно работаем над облегчением веса, применяя иные материалы, и улучшаем аэродинамику. Так, у C4 Cactus Airflow 2L специальные регулируемые (!) накладки на задних стойках (что-то наподобие закрылков у самолета), закрывающиеся воздухозаборники в переднем бампере, специальные накладки на дисках, заниженный дорожный просвет..."
И пусть эта технология еще не доведена до совершенства, в случае ее успешного запуска в серийное производство, это будет настоящий прорыв в автомобилестроении! Напомню, что реализация этого проекта привязана к французской правительственной программе по снижению выброса СО2 и снижению расхода топлива. Дедлайн - 2020 год.
Ну и напоследок несколько слов о спорте. По словам Julien Montarnal Citroen достаточно успешно стартовал с проектом C-Elysee WTCC. Заводская команда уже досрочно выиграла Кубок конструкторов-2014, а ее пилоты занимают три первые места в личном зачете с приличным отрывом. А вот в WRC после ухода Леба дела не так хороши - двойные шевроны серьезно теснит команда Volkswagen. На прощанье мы тоже приобщились к миру автоспорта, совершив пару заездов на... гоночных симуляторах!
14 октября 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Обговорення статті
Peugeot на Парижском автосалоне 2014
Стенд Peugeot на Парижском автосалоне был весьма многогранен: на нем присутствовали и яркие концепты, и серийные премьеры, и юбилейные версии. Не забыли французы и о спортивной линейке из актуальных боевых машин и предсе ...
Skoda на Парижском автосалоне 2014
Главной премьерой Skoda на Парижском автосалоне стало новое поколение модели Fabia. В первый день выставки все немалое пространство стенда было отдано исключительно ей! Третья генерация Fabia оформила свой дебют сразу ...
SEAT на Парижском автосалоне 2014
SEAT на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на своей главной новинке - универсале повышенной проходимости Leon X-Perience. И все же, современный дебютант блистал на главном подиуме стенда не один! Компанию ему ...
Volkswagen на Парижском автосалоне 2014
Традиционно стенд Volkswagen на Парижском автосалоне-2014 изобиловал премьерами и интересными моделями. Спортивные, внедорожные, семейные - выбирай на любой вкус! Но ни один из них, включая яркий концепт-кар XL Sport, не ...
Парижский автосалон 2014 - наш обзор
Традиционно перед завершением мировых автошоу мы делаем их краткий обзор и пытаемся подвести некий итог. Вот и Парижский автосалон закрывает свои двери до осени 2016 - напомним, он проводится раз в два года, чередуясь с ...