


Близкое знакомство с новым Mercedes-Benz S-Class
Новое поколение Mercedes-Benz S-Class презентовали в Украине совсем недавно, а теперь журналистам представилась возможность опробовать новинку на ходу. Отправился на знакомство с "особым классом" и InfoCar.ua
За десятилетия существования S-Class (официально исчисление ведется с 1951 года и Mercedes 300 в кузове W186) эта модель превратилась в олицетворение роскошного, премиального и статусного автомобиля. В одно время его попытался затмить Maybach, но продолжалось это не долго - до августа 2012 года. Новое поколение S-Class, получившее индекс W222, опять стало флагманом бренда, и к тому же теперь "эс-класс" в какой-то степени заменяет и Майбах. Может поэтому разработчики автомобиля превзошли сами себя и оснастили новинку таким количеством ассистирующих и систем комфорта? Чтобы хотя бы вкратце рассказать о них журналистам, понадобилось больше часа! И это не вдаваясь в технические детали и нюансы. Чем же так примечателен новый Mercedes S-Class?
В первую очередь своим дизайном. Новичок подрос по всем параметрам, включая длину (+20 мм), ширину (+27 мм), высоту (+10 мм) и даже колею передних и задних колес. Но внешне S-Class будто бы похудел. Одутловатые кузовные панели уступили место фактурным выштамповкам, придающим силуэту легкость. Вторая хитрость, по нашему мнению, кроется в боковой линии остекления, которая как бы ниспадет к корме машины. В это же время массивная задняя стойка столь плавно переходит в линию багажника, что почти скрадывает его. Интересней стало и оформление кормы, которое удачно подчеркивают новые фары. Но больше внимания дизайнеры уделили передней части - ведь это лицо автомобиля. Выделиться из толпы решили с помощью, не побоюсь этого слова, огромной фальшарадиаторной решетки. А грозно сдвинутые "брови" светодиодов в слегка затемненных фарах головного света должны, как минимум, заставить впередиидущие машины уступить место. Кстати, на практике именно так все и происходило!
Дабы не утомлять вас перечислением всех вспомогательных систем, остановимся только на самых интересных. В первую очередь стоит упомянуть новую гидроподвеску Magic Body Control, которая призвана минимизировать толчки на кузов при проезде неровностей. Иными словами, несмотря на профиль дороги, кузов, тем не менее, будет "поддерживаться" в горизонтальном положении. Так, как будто вы едете по ровному идеальному асфальту! Специальные камеры "считывают" рельеф дороги, затем компьютер обрабатывает эту информацию, определяя расстояние до неровностей и их размер, после чего отдается команда подвеске - какое из четырех колес и насколько "готовить" к проезду неровностей. Получается, система работает не "пост-фактум", а превентивно! Разработка и отладка Magic Body Control велась инженерами несколько лет, но даже сейчас имеются определенные "но" в ее работе. Так, порог ее работы ограничен 130 км/ч, а дождливую погоду, при обилии луж, кое-какие неровности она может пропустить.
Подвеска MBC опциональна, а в качестве базовой предлагается пневматическая Airmatic с адаптивной системой амортизации ADS+. Доработки позволили менять характер ее работы бесступенчато, в то время как раньше существовали определенные фиксированные режимы. Добавим, что подвеска нового S-Class полностью алюминиевая, независимо от исполнения, но принципиально ее схема - двухрычажная впереди и многорычажная сзади - не поменялась.
В новом, более легком кузове, который стал в полтора раза жестче, чем у предшественника, также широко используется "крылатый металл". Помимо пространственной конструкции, из алюминия сделаны почти все наружные элементы - капот, багажник, двери, передние крылья и даже крыша.
Вся продвинутая электроника, отвечающая за активную безопасность и не только, теперь объединена в общий комплекс Pre Safe Plus. В него входит, например, система Distronic Plus (опция), которая умеет не только поддерживать заданную скорость и расстояние, до впередиидущего автомобиля, но и будет сохранять направление движения и удерживать автомобиль в полосе. А стоит водителю включить поворотник, догнав тихохода, и автомобиль сам начнет обгон, убедившись в отсутствии помехи! Сможет S-Class и распознать перед собой человека, решившего неожиданно перебежать дорогу и сбросит скорость вплоть до полной остановки. Кроме того, автомобиль "видит" ситуацию не только перед собой, но и позади. К примеру, электроника распознает ситуацию, когда другой автомобиль рискует протаранить вас сзади, во время стояния на светофоре или перед переходом. В таком случае она зажмет тормозные механизмы и "приготовиться к удару". Конечно, многие скажут, что предпочли бы "уехать" от догоняющего сзади, но если впереди оживленный перекресток? Или пешеходный переход полон народу? Впрочем, по заявлению представителей Mercedes-Benz вся электроника лишь ассистирует водителю, и окончательное решение будет принимать только человек, в котором она ему препятствовать не будет.
И конечно же, наличие таких вещей, как система распознавания знаков, ночного видения и определение усталости водителя (теперь сделана полностью отключаемой) само собой разумеется.
Но довольно теории - пора знакомиться с автомобилем! Салон нового S-Class конечно же раскошен. Главным лейтмотивом стало оформление интерьера в ретро-стиле. Особо выделяется двухспицевый руль и стеганная ромбиком кожаная обивка (причем даже на передней панели). Перед водителем по-прежнему огромный козырек, под которым прячутся два дисплея: приборов и системы Comand Online размером 12 дюймов, на который выводится вся вспомогательная информация - от GPS навигации до настройки массажа в креслах. К слову, массаж этот имеет 6 степеней интенсивности и просто великолепен!
Разработкой управляющей операционной системы занималась та же фирма, что и выпускает смартфоны Blackberry. Интерфейс ее лаконичен и интуитивно понятен. С помощью шайбы-контролера на центральном тоннеле я с первого раза нашел необходимые настройки - отлично! Хотя на всякий случай в память зашито и цифровое руководство по эксплуатации.
Полностью новые сиденья достойны отдельного рассказа - даже без учета "тонкой" настройки они очень комфортны. Ты не просто садишься, а буквально погружаешься в атмосферу расслабленности и комфорта. Регулировок, традиционно управляемых с дверной карты просто масса. Все, что не поместилось там, заведено в меню. Причем у задних пассажиров свои индивидуальные экраны диагональю 10 дюймов (опция) и пульт ДУ, с помощью которого и осуществляется вся навигация по меню. Хочешь смотри видео, а хочешь выводи показания трехмерной навигации.
Минут пять я игрался настройкой боковой поддержки, поясничного подпора и выбором вариантов массажа спины. Само собой, задние сиденья могут сдвигаться, обеспечивая полулежащее положение. И места для ног при этом более чем предостаточно! Проедь мы еще немного, я наверняка бы задремал под звуки спокойной музыки. За комфортную атмосферу отвечает также климат-контроль Air-Balance (опция), который кроме того что фильтрует, еще ионизирует и ароматизирует воздух. Будь на улице похолоднее, то я наверняка бы смог оценить систему подогрева, которая распространяется не только на передние и задние сиденья, но и на подлокотник, рулевое колесо и даже дверные карты! А как вам семь цветов подсветки салона на выбор и пять уровней ее интенсивности?
Для желающих путешествовать "первым классом" (тогда какой был у нас?) задний диван можно заказать раздельным, двухместным. Правда, доступна такая опция только для удлиненных версий. А вот встроенный телефон (но не значит, что на шнурке) опционально доступен для любой версии. Он не только синхронизируется с двумя телефонами (при необходимости) владельца, но и может служит пультом ДУ. На закуску - стереосистема Burmester с 24 динамиками общей мощностью 1500 Вт. Интересно, что если попробовать собрать аналог такой системы для домашнего использования, то обойдется это в несколько десятков тысяч Евро!
Как вы обратили внимание, многие из приведенных опций не являются базовыми. Но и само понятие "база" для Mercedes-Benz S-Class весьма условно - все машины заказываются с индивидуальным набором дополнительного оборудования.
На сегодня в Украине доступны два бензиновых и один дизельный двигатель - по части инженерной начинки изменений меньше всего. Топовой пока что является версия S 500 с двигателем V8 4.6 мощностью 455 л.с. (+20 л.с.) достигаемой за счет двух турбокомпрессоров.
Впечатляющие 700 Ньютоно-метров крутящего момента передаются на задние колеса с помощью автоматической коробки 7G-Tronic. А первая "сотня" достигается всего за 4.8 секунды как обычной, так и удлиненной версиями. Более мощные S 63 AMG, 12-цилиндровый S 600 и S 65 AMG появятся несколько позже. Зато менее мощный дизельный S 350 (258 л.с.) и гибридный S 400 (306 л.с.) доступны уже сейчас.
Прокатиться по Бориспольскому шоссе мне довелось на заднеприводной (полноприводная опять-таки будет позже) версии S 500. Символический ключ на старт, традиционный для Mercedes рычаг КПП на рулевой колонке вниз - и S-Class очень плавно и вальяжно выезжает с парковки. Скорость и шум на этой машине мало чувствуются на любой из скоростей, будь то 60 или 180 км/ч. Сначала еду в режиме E, которой соответствует комфортному. Коробка очень быстро добралась до верхних передач, а обороты все время остаются гранично минимальными. Сколько там на спидометре? Да впрочем не важно, не едем - парим! Ослабив хват на руле провоцирую машину выйти из полосы. Как только колеса достигают разметки на рулевом колесе с той же стороны раздается легкая вибрация и машина плавно возвращается на ровную тракторию. А если совсем отпустить руль? Пусть электроника все делает за меня! Э нет, такой номер с Distronic Plus не проходит. Понимая, что водитель не держит руль, система отключается, возвестив об этом пиктограммой и звуковым сигналом.
А если надо поехать побыстрее? Парой кнопок возле большого джойстика (углубляться в меню нет необходимости - удобно) включаю спортивный режим коробки и подвески. Автомобиль тут же приседает на 10 мм, а коробка становится "резче". Под утробный рык S-Class так напористо набирает скорость, что я и мои пассажиры просто утопаем в мягких креслах! На спидометре уже под 200 - пора сбрасываться, однако не будь этой аналогово-цифровой подсказки - ни за что бы не почувствовал такой скорости. Даже обороты двигателя и те не дотягивают до 3 тысяч...
Новый Mercedes-Benz S-Class, безусловно, получился хорош. В нем нет революционности, но есть новизна, которую хотелось увидеть спустя 8 лет после появления предыдущего поколения. И пускай он не на 100% получил новую начинку, ведь клиенты вряд ли углубляются в тонкости инженерии и настроек. Им куда важнее имидж, статус, и конечно же первоклассный комфорт. А уж с этим у нового S-Class точно все в полном порядке!
10 октября 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Обговорення статті
Такой автомобиль надо снимать на видео, иначе не почувствуешь всего "ЖИРА", который есть в этом "Великом" автомобиле.....
+9ВІДПОВІСТИ
ну как по мне этот автомобиль был красивее в том виде 2006-2009, там он был "мускулистее"
+1-5ВІДПОВІСТИ
на сегодня это наверное самый красивый автомобиль , если быть более честным самый красивый салон . он просто мега
+1ВІДПОВІСТИ
Жалко не заделали видео
+2ВІДПОВІСТИЯ думаю правельно сделали что без видео, ето время займёт, пусть лучше народные авто тестят с видео, а етот боян итак хорош, тут спорить некуй... ( но согласен что с видео было бы интересней, у инфокара самые лучшие видео тест-драйвы, без пафоса и понтов, всё по существу, по взрослому...
+1ВІДПОВІСТИ
Один з кращих автомобілів на даний час, особливо інтер'єр навіть кращий за екстер'єр.
+1ВІДПОВІСТИ
Видел такой на дороге на днях. Спереди очень солидно (в лучших традициях), но сбоку и особенно сзади - зализанная корейщина... Хотя дело вкуса
ВІДПОВІСТИОкно в Европу: Geely открыла в Швеции свой научно-исследовательский центр
Группа компаний Geely Group открыла Европейский центр исследований и разработок CEVT (China Euro Vehicle Technology) в Гетеборге, Швеция. Это отдельная организация под совместным управлением Geely Auto и Volvo Cars, фина ...
SEAT на Франкфуртском автосалоне 2013
Главная новинка и премьера на стенде SEAT - новый Leon в исполнении "универсал". Такой кузов не совсем типичен для испанского бренда, а для модели Leon и вовсе используется впервые. Как показали маркетинговые исследовани ...
Citroen на Франкфуртском автосалоне 2013
Стенд компании Citroen во Франкфурте был буквально напичкан интересными новинками и моделями. Тут были и концепт-кары, и новые серийные автомобили и суровые спортивные версии вполне гражданских легковушек ...
Opel на Франкфуртском автосалоне 2013
Ожидаемыми новинками на стенде Opel стало обновленное семейство Insignia и новичок из этой же линейки - Insignia Country Tourer. Но у ребят из Opel был припасен и приятный сюрприз - во Франкфурте дебютировал концепт-кар ...
Volkswagen на Франкфуртском автосалоне 2013
На внушительном стенде Volkswagen во Франкфурте, который раскинулся на 9000 кв.м., нашлось место как для новинок, так и для всех актуальных моделей в линейке. Но главной для бренда стала мировая премьера сразу двух элект ...