


Шумоизоляция авто. Кто виноват и что делать?
Что бы ни говорили менеджеры автосалонов, на какие исследования и эксперименты не ссылались бы, шум в салоне — это не достоинство, а серьезный недостаток автомобиля. Он быстро утомляет и лишает поездку всякого комфорта, поэтому, если в Вашей машине шумно, и Вам это не нравится, стоит задуматься о доработке шумоизоляции, а InfoCar.ua подскажет, как это сделать и на что обратить особое внимание.
Кто виноват?
Посторонние звуки во внутрь автомобиля проникают отовсюду — из арок, из моторного отсека, из днища, потолка, дверей и так далее. Их генерируют не только встречные потоки ветра и трение шин с дорожным покрытием, но и вибрации, возникающие во время работы двигателя и других узлов, а также некачественно собранные, плохо подогнанные пластиковые элементы отделки интерьера.
Увы, на практике избавиться можно не от всякого шума. Иногда, преимущественно в дешевых автомобилях, стуки и скрипы возникают из-за плохо сбалансированного силового агрегата, трансмиссии и подвесок, а также в следствие инженерных просчетов в конструкции кузова или использования сталей с низкой жесткостью. Со всем остальным бороться не только можно, но и нужно!
Помимо самой основной функции, создавать тишину, у шумоизоляции есть еще несколько сопутствующих задач. Например, она дает возможность повысить пассивную безопасность автомобиля, да и в салоне станет заметно теплее, что будет очень кстати зимой, учитывая наш климат.
Что делать?
Перед каждым, кто решился на доработку шумоизоляции, открыты два пути — делать все самостоятельно или переложить эти заботы на плечи специалистов. В первом случае понадобятся не только деньги на покупку материалов, но и знания, и достаточно просторное помещение, и масса времени. Во втором случае достаточно будет только денег, пусть и значительно больше.
Многие водители в целях экономии средств обращаются к гаражным умельцам, - говорит начальник участка дополнительного оборудования компании «Интерциклон» Виталий Шостак. - За доступную плату «кустари» устанавливают дешевые материалы, не обеспечивающие должного эффекта по устранению шумов. Наиболее часто встречаемый недуг, который приходится «лечить» специалистам «Интерциклона» после обращения к частникам – неправильная сборка внутренней отделки салона, сломанные детали крепежа. По сути, работу по установке шумоизоляции приходиться переделывать заново. Для того, чтобы избежать нежелательных поломок при сборке обшивки салона автомобиля, лучше изначально обращаться к профессионалам
Шумоизоляционные материалы можно разделить на три категории — вибродемпферы, звукоизоляторы, они же теплоизоляторы, и противоскрипные. Из названий, в принципе, понятно предназначение каждого из них, однако стоит, наверное, чуть более подробно объяснить их природу и состав. В задачу первого типа материала входит утяжеление металла и преобразование вибраций в тепло. Кроме того, в составе вибродемпферов, как правило, есть антикоррозийные материалы, предотвращающие ржавление металла. Звуко- и теплоизоляторы, с вою очередь, обладают микропористой структурой, поглощающей шумы и не пропускающей тепло. Ну, а третий тип, как несложно догадаться, избавляет от «сверчков», возникающих в результате трения некачественно состыкованных деталей отделки салона.
Технология шумоизоляции автомобилей разных марок и моделей может несколько отличаться, однако общие принципы выполнения работ идентичны. Первое, что нужно сделать, чтобы подготовить авто к шумоизоляции — полностью разобрать салон, то есть снять всю обивку, отсоединить жгуты, электропроводку и т. д., а после тщательно просушить внутреннюю поверхность кузова. Далее нужно снять те заводские шумоизоляционные материалы, которые по каким-то причинам отклеились, отслоились, вздулись, либо повреждены иным образом, удалить коррозию, если она есть, загрунтовать и покрасить незащищенные участки. Ну, и последний, крайне важный этап подготовки — обезжиривание поверхностей. От этого, во многом, зависит то, насколько качественной и долговечной будет шумоизоляция и состояние машины в целом. Если к обезжириванию отнестись халатно, очень скоро материалы начнут отклеиваться, под них может попасть влага и все это в результате может привести к образованию коррозии.
Итак, автомобиль полностью подготовлен, и теперь самое время брать в руки шумоизоляционные материалы. На сегодняшний день их производством занимается множество компаний, в том числе и полукустарных. Соответственно, отличаться они могут весьма существенно, как по цене, так и по качеству, поэтому, дабы не потратить деньги впустую, перед покупкой лучше проконсультироваться с теми, кто знает, как не ошибиться в выборе, и не забывать простую истину — хороший товар не может быть дешевым.
У специалистов компании «Интерциклон» громадный опыт по установке дополнительного оборудования на разные марки автомобилей, - говорит Виталий Шостак. - Для максимального эффекта по устранению шумов используют виброизоляционные материалы STP (Россия), которыми проклеивается металлическая поверхность кузова. Внутренняя часть салона – торпедо, кансоль, карты дверей и багажника, накладки - проклеиваются шумоизоляционными материалами и антискрипом Поли, Сплэн и другими
Важно знать, что добиться хорошего результата, используя одинаковые материалы для шумоизоляции всех участков, почти невозможно. Подбирать их нужно с учетом поверхности, зоны, которую они изолируют, а также исходя из характеристик шумо- и вибронагруженности участка. В этом вопросе, опять же, за помощью следует обратиться к квалифицированным специалистам, а мы попробуем кратко охарактеризовать наиболее важные зоны:
- Двери: через них в салон проникает большое количество внешних шумов, поскольку на заводе двери, зачастую, почти не обрабатываются. Именно поэтому шумоизоляция дверей серьезно влияет на общую картину акустического комфорта в салоне. Кроме того, она улучшает качество звучания вмонтированных в двери динамиков аудиосистемы, что тоже немаловажно;
- Колесные арки: вопреки расхожему мнению, арки, как таковые, не шумят, поэтому борьба с шумом в этой зоне имеет не так уж много смысла. Куда важнее побороть вибрации, которые арки транслируют на более ровные участки, имеющие меньшую жесткость. Следовательно, основные работы с арками связаны с использованием вибродемпфирующими материалами;
- Пол: близость вибрирующих узлов делает его серьезным источником шума, эффективно бороться с которым можно только материалами для высоко вибронагруженных зон;
- Потолок: становится причиной дискомфорта преимущественно на высокой скорости, когда обтекающие его воздушные потоки создают гул, либо в салон проникает стук капель дождя. Для борьбы с этим явлением обычно применяют и звукоизоляторы, и вибродемпферы;
- Капот: доработка этой зоны актуальная для всех автомобилей, но для дизельных — особенно. Правильный подбор и использование вибродемпферов помогут существенно снизить неприятные ощущения от вибраций и шума силового агрегата;
- Багажник: часто шумоизоляцией этой зоны пренебрегают, считая, что багажник — не часть салона. И напрасно. Грамотная обработка багажника вносит свою лепту в общее снижение шума в салоне.
Как правило, в первую очередь производится обработка автомобиля вибродемпферами, а уже потому звуко- теплоизхолдяторами и противоскрипными материалами. В общей сложности обрабатывается порядка 80-90% всех металлических поверхностей. Процесс этот очень трудоемкий. Сначала материал нужно аккуратно вырезать, желательно по заранее подготовленному бумажному шаблону, нанести на него клей и проследить за тем, чтобы между металлом и материалом не осталось воздушных пузырей. Помочь в этом может промышленный фен (термопистолет), а во избежание неравномерного нанесения клея лучше использовать самоклеющиеся материалы.
Занимаясь доработкой шумоизоляции автомобиля самостоятельно, нужно быть готовым к тому, что придется столкнуться с рядом не слишком приятных ситуаций. Например, по неопытности можно испортить материалы или ошибиться с их толщиной, намучиться с визоматом или изолоном, которые будут настойчиво прилипать к рукам, а не к металлу. В конце концов, потратить на все про все уйму времени. Как правило, намного больше, чем планировалось. Но если Вы все-таки справитесь и будете довольны результатом, значит, оно того стоило!
Подводим итоги
Надеемся, мы сумели донести до Вас важность не только самой шумоизоляции, но и того, насколько ответственно нужно подходить к этому, на первый взгляд, простому вопросу. В заключение, попробуем тезисно подытожить все сказанное и выделить самое главное:
- Если Вы никогда не занимались шумоизоляцией автомобиля самостоятельно, лучше доверить этот процесс профессионалам;
- Если автомобиль новый, шумоизоляцию лучше делать до антикоррозийной обработки, чтобы избежать сложностей с обезжириванием кузова;
- Ни в коем случае не стоит экономить на качестве шумоизоляционных материалов, иначе все труды и вложенные средства окажутся бесполезными;
- Разным зонам — разные материалы.
Цены на шумоизоляцию автомобиля в специализированных компания сильно разнятся, поэтому привести более или менее точные цифры крайне сложно. На них влияет и регион, и марка автомобиля, и тип кузова, и, естественно, стоимость материалов. Тем не менее, очень приблезительный диапазон расценок все же можно свести в одну таблицу:
Эконом-класс | Средний класс | Бизнес-класс | Кроссовер | Внедорожник |
3.500-5.000 грн | 6.000-9.000 грн | 8.000-12.000 грн | 6.000-12.000 грн | 8.000-14.000 грн |
16 мая 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обговорення статті

можно за 2000 грн всё сделать на ура! Крышу лучше вообще никогда не трогать, особенно с люком! Её потом почти не собрать без следов монтажа!
ВІДПОВІСТИЗа 2000 грн это только если сам делаешь! 2т уходит только на материалы если конечно делать все толково! А вот за крышу ты не прав!
+2ВІДПОВІСТИКрышу я себе делал. Никаких следов.
+1ВІДПОВІСТИкакие фирмы по изготовлению шумки действительно стоит купить, а какие нет? КТО же на самом деле мастер, а не самозванец ???
ВІДПОВІСТИРазобраться тут очень сложно, рекомендую почитать форумы, в сети есть очень много сайтов с подробным описанием самого механизма обесшумки и описанием материалов. Лично я по началу позвонил по фирмам которые "типа" профи этого дела...все очень печально, как и все в нашей стране...
+1ВІДПОВІСТИSTP точно. Остальные смотри хар-ки на сайте чтоб держало минус, а главное + 80 как мин.
ВІДПОВІСТИфигня. У нормальных машин в базе уже нормальная шумка. А те кто купил Ланос, ее и делать не будут. от 4к грн
-4ВІДПОВІСТИУ меня Форестер 2009, нормальная машина, а шумки нету Я делал дополнительно. У большиства японцев сэтим проблемы.
+3ВІДПОВІСТИЯкість дороги пропорційна шуму (скрипу салону) перевірено на Шкода Фабійї. Після ПЕРЕТИНУ КОРДОНУ виявляється у неї салон як цілий табун бегемотів на пробіжці.
+3ВІДПОВІСТИГоворили на сто, что потолок нужно клеить маленькими кусочками, что бы под шумкой не собирался конденсат?
-1ВІДПОВІСТИЖесть, а что под вибро конденсат собирается ?
+1ВІДПОВІСТИЯ свой пассат сам обесшумил. Сначала разобрал весь салон, затем проклеил все виброй, затем шумкой, при сборке кое где использовал антискрип, На двери с акустикой ушло по два листа STP. Материала потратил в 2008г на 1200 грн и никаких 6000грн, времени 3-4 дня, звуком даволен на все 100%. Купил другую машину буду делать обесшумку по-любому, комфорт того стоит. P.S. дорогая акустика без профессиональной обесшумки - деньги на ветер!!!
+2-1ВІДПОВІСТИНа 2008г купил материаллов на 1800грн. разобрал "Ланос" за 4 часа (весь салон, багажник, двери), 2 дня с сыном клеили, 3 дня собирали (первый опыт). Результат ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!
+3ВІДПОВІСТИ
Интересно почему автор ничего не указал про целый ряд недостатков обесшумки (профессиональной), я сам менеджер СТО, очень часто приезжают люди с маленькой проблемой которая решается в течении 20 мин, но на пути становится обесшумка, в результате 30мин только для того что бы добраться до самой проблемы и.т.д.
+1-1ВІДПОВІСТИну понятно)))) денег столькоже а затрат времени на исправление больше)) все деньги зарабатывают))
+1ВІДПОВІСТИКакие проблемы? Шумка или под музыку подготовка - большая разница.
ВІДПОВІСТИИменно профи утверждают, что нет необходимости покрывать 100% площади, достаточно 65%-надо знать места куда лепить. На фото залеплено все, что можно где же профессионализм? Лишний материал, лишняя работа, лишние бабки...
+2ВІДПОВІСТИЭто профи-разводилы. Это материал же надо продать вот и клеют усЁ. На материале менеджер зарабатывает себе %. А работа парням отдельно но оплата одинакова. Что 65% что 100% им клеить. С клиента менеджер разводит для своего %.
+1ВІДПОВІСТИЭталоном заводской шумо-виброизоляции является Mercedes W-140, все стёкла двойные, ковёр пола в некоторых местах достигает 15 сантиметров, все места стыковки пластик-металл, пластик-пластик проклеены, да что там рассказывать, кто ездил тот понимает, а кто работал с этим авто - тот знает...
+1ВІДПОВІСТИМерс супер был и будет. Хотя новые тоже имеют места без шумки. Беха скурвилась. Раньше шумка была, похуже Мерса, но была.
ВІДПОВІСТИМэрс конечно супер, но что бы даже заменить копеечную лампочку габаритку в фаре, надо разобрать пол машины и снять бампер! Продолжать? А уж про то, как там разбирать салон-вообще помолчу! Владельцам пофигу, лишь бы бабла хватило!
+2-1ВІДПОВІСТИДелюсь почти бесплатным способом шумоизоляции и антикороз обработки - все просто - по трети пушсала, нигрола, мовиля (на лексус надо всего смеси 60 кг) разогреваем, заливаем под арки авто и во все резинозакрытые полости, также во все железные дыры, ждем до остывания, и повторно заливаем пока слой под арками не станет по сантиметру - и весело едем по пыльной дороге все покрывается корочкой - получаем идеальную шумку - она не только самовосстанавливается (внутри как вязкая жидкость) но и получаем отменную шумоизоляцию равный которой нет - никакие материалы и вибродемпферы отдыхают. Да забыл - в дверях этой смеси по 5 кг влазит и едешь как в кино бес звука внутри вообще. Недостаток - это в очень жаркую погоду иногда потечет под машиной и все. Эта машина у меня 21 по счету и половину (имеет смысл делать когда новая только с магазина) машин (34 года езжу) шумка была исключительная при такой обработке и вечная. Делали мне и всякие материалы клеили - поверьте все это не то и не сравнится с этим методом.
+1-3ВІДПОВІСТИДА еще надо добавить, что етот метод позволяет обрабатывать машину только снаружи т е одевать ее днище арки полости в этакий вязкий скафандр исключение надо снимать обивку дверей - а разбирать салон не надо. эффект вас поразит.
ВІДПОВІСТИА чем заливаешь? Горячую? Разбирать по любому надо. От шума достаточно по 100 грн. на дверь. А для музыки что ты делаешь - фонарь. А как ты салон заливаешь? Полная разборка авто? Разобрать Лексус и собрать - неделю надо. Жесть.
-1ВІДПОВІСТИчто касается японцев, то все японцы, которые завозятся к нам - это варианты комплектаций, которые утверждает и заказывает официальный ИМПОРТЕР, который в свою очередь для наживы экономит на всем, первой падает обесшумка, европейские версии тех же самых японских машин имеют более качественную звукоизоляцию. А среди гениев экономии в Украине - офиц.импортер БМВ, в Х5 и Х6 в районе задних сидений и багажника практически нет звукоизоляции, блин и это в машинах стоимостью около 100 тыс евро
ВІДПОВІСТИЛексус идет с мин. бесшумкой. Остальные япы клеют то что отваливается местами через пару лет. Работал с Лексами пару лет.
-1ВІДПОВІСТИКтобы что не писал - скожу вам так занимаюсь установкой допов на любые авто, втом числе и шумка уже 8 лет, работаю только материалами фирмы STP - притензий некто ещо не придявлял. Шумка на професиональнык СТО и у офицалав это развод - так как сам когдато работал у офицала митсубиси, нисан и мазда. Обесняю кому интересно: себестоимость качественной шумки 2800гривен а мицыки брали за это 9000 - 11000 приэтом сибестоимость не дотягивала даже до 1600гривен - вы можите представить что это была за шумка. ИТАК кто собрался делать шумку раскажу сколько нужно материала для очень качественной шумоизоляции - машину биру за пример митсубиси лансер: итак на каждую дверь нужну - 2 листа STP 2mm и 1 лист STP 1mm для обклеивания дверной карты, также 1кв-метр СПЛЕНА - 8mm и антескрип 3 метра если пакупаете в мотках - если покупаете в листах то 1 листа хватит на всю машину и ктомуже так дешевле. Крыша 4 листа STP 2mm и 1,5 квадрата СПЛЕНА 8mm, Пол 9 листов STP 2mm и 2,5 квадрата СПЛЕНА 8mm, багажник 5 листов STP 2mm и 2 квадрата СПЛЕНА 10mm. на крышку багажника и капот нужно подбирать что чего надо так как могут не удерживать подпоры капота или крышки багажника.
+1-1ВІДПОВІСТИНа 2 двери 1 большой лист STP MP, для шумки. Для музыки 1 лист одна дверь. Клеить надо филенку на 70% только. Де тебе учили так?
ВІДПОВІСТИУ меня отвалился сплен 8мм с крыши после двух лет
ВІДПОВІСТИТут ктото ещё писал за недостатки - так недостаток только один это добовление веса примерно в 25-30 кг на весь автомобиль. Если вас это пугает или вы гоняетесь за сикундами на трассе - тогда купите себе Мерс S класса и не задуревайте себе мозги.
+1ВІДПОВІСТИ...на 10 мыцике на крыше лист "сентипона" размером 50 на 50 см и все... ... виброплас СТП 2мм на всю 21154 ушло 8 листов... результат../ тишина... делал сам.
ВІДПОВІСТИМолоток, а то советуют по 20 листов умельцы. Крышу можно было поклеить вибро тоже. Есть специальные. На скорости большой слышно может быть.
ВІДПОВІСТИСамое сложное это полностью разобрать приборную панель, все приборы, жгуты, провода, воздуховоды, вернее всё собрать правильно (кто не пытался не поймёт). Так вот в гаражах всего этого избегают, пытаясь подобраться под панель без демонтажа. Итог заплатите почти столькоже, как и на станции, и не получите ожидаемого эффекта. Испытал на себе. Зато раскажут вам с три короба какие они профи и что лучше вам ни где не сделают, ну разве только если за ооочень большие деньги... Выбирайте!
ВІДПОВІСТИА в гараже откуда люди? Поработали на дядю и поняли - сами могут. Разве трудно договорится - сняли торпеду вы посмотрели или на видео сняли весь процесс. проблемы сами себе создаете.
ВІДПОВІСТИРаботал в тюнинг-фирме Киев. За снятие торпеды брались редко и то на опред. авто. Цена клиента пугает. А есть авто где до лобового можно снизу положить. А мотор не снимали? Тоже надо.
ВІДПОВІСТИУ меня KIA CEED, так вот я делал в гаражах (о чём жалею). На станции в Запорожье предлагали за 5000 грн обесшумить так.что не будет слышно даже двигателя на ходу, даже звука через колёсные арки. Следущую машину буду делать только на станции.
ВІДПОВІСТИЗа 5000 и двигла не слышно - жесть. Это развод. Моторный отсек обесшумить только 3000 надо. А мотор слышен будет, но меньше.
ВІДПОВІСТИА я вот езжу на А6 в сотом кузове - и всем доволен. Итог - покупайте хорошие машины. Хорошая колбаса не бывает дешевой.
+2ВІДПОВІСТИДля езды да, для музыки и кино нет.
ВІДПОВІСТИНикто тебе не сделает лучше, чем сам себе. Если буду делать, то только сам. Ничего сложного там нет, информации интернете очень много. А на сто и в гаражах делают такие же люди, как и мы с вами.
ВІДПОВІСТИУ мене Мерс 124, Е 200. При швидкості 100 км можна почути як муха по салоні летить. Обезшумка не потрібна взагалі.
ВІДПОВІСТИМерс одна из машин где почти все сделано. Под музыку разве чуток надо.
+1ВІДПОВІСТИ
был УАЗик... таблетка! думаю все знакомы с такой техникой 1978гв ... делал из того, до чего сам дошёл (2004г): потолок - синтепон 40-ка + пошил потолки из кож-зама - "винил", пол : сначала двухкомпонентная строительная мастика "тиобит" (в салоне по окна, ей-же днище и снизу трижды пульвером прошёл), потом сантиметровая резина в листах, потом линолеум стены: 40-ка минвата + обшил ламинат ДВП Хотите верьте - хотите - нет! движок можно было услышать отдалённо!!! при резком нажатии на педаль газа на нейтралке ! И это при том что сидишь на движке !
ВІДПОВІСТИТот же эффект от монтажной пены , но дешевле и быстро. Только слой надо 3-5 сант.
ВІДПОВІСТИПервую шумку делал в 1992 году на своей ВАЗ 2106. Мотора на холостом не слышно было. Салон пеной залил, моторный щит войлок 1см. поклеил на мастику. Дно - где коробка (снаружи) войлок 2 см. Про двери и капоты и прочее и не знал. Но по городу ехать - тишина была.
ВІДПОВІСТИСтатья действительно очень подробная и интересная. Ездил на старых машинах, там действительно шумоизоляция необходима. На новых, не уверен) хотя опять таки смотря на каких, у меня знакомый на чери амулет делал. По сравнению с тем что было, песня... но до идеальной тишины как в нормальной иномарке далеко))) Тут уже самим нада выбирать, или делать шумку и ездить более комфортно (но опять таки, у кого для чего машина служит), или забить и ездить как ездится )
ВІДПОВІСТИХочу и я поделиться хорошим и главное очень не дорогим методом безшумки. Есть такая резино-битумная мастика шумопоглощающая продаётся в любом ларьке. Берём несколько банок каждый смотрит понужде берём больщую кисточку и путним слоем промазываем нужный участок поверх неё пока сырая накладаем листы бумаги заранее вырезаной по месту отлично подходит непонадобившийся рулон обоев. Так делаем несколько слоев каждый смотрит по себе. Я на пол делал 10мм такого бутерброда в дверях и других местах по 5-7мм. Поверх кладём-клеим изолон. После такой безшумки никакое СТП и т.д. и рядом не стояло я серьёзно. Есть свои недостатки это трудо ёмкость и врема просушки но перед главным достоинством - ЦЕНА - все остальные недостатки просто меркнут.
ВІДПОВІСТИпривет всем. смотрю тему обсуждают почти все спецы. Почти все ваши методы применяют недобросовестные люди, когда делают машину на продажу - (типа дёшево и сердито). Теперь более подробно: 1. мастика битумная - высыхает до состояния камня и местами отслаивается где-то через год, а когда слой больше 0.3-0.5 мм, а темболее 10 мм + обои, мешки и прочие наполнители-слои отскочит полностью одним коржом. А самая фишка в том, что этого визуально может и не будет видно, пока влага и коненсат между днищем и битумом не проест дырки наружу. ... 2. По поводу жижи в двери пороги и другие места + пыль сверху - вроде супер, но... вода которая будет стоять в дверях, порогах, арках, стекать со стёкол внутрь дверей и салон (потому-что сливные и вентиляционные каналы вы надёжно залили жижей) приведёт к нехилому ремонту кузова. ... 3. любители позадувать пену везде где можно - изучите для начала её свойства, она же впитывает в себя воду, и вокруг неё гниёт круглогодично, так как влага из пены почти не испаряется. А берёт она на 1 кг пены 6 - 11 кг воды. использовать можно только полеэфирную корабельную двухкомпонентную пену - она воду не берёт. Но современем она отслаивается от металла и металл начнёт потеть. и естественно гнить. САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЭТО ЗАВОДСКОЙ АРР(АПП) В ЛИСТАХ 3 ММ. НО УКЛАДЫВАТЬ ЕГО НУЖНО ТОЛЬКО ФЕНОМ, И ОЧЕНЬ АКУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ ПОДНЯЛАСЬ КРАСКА. АПП это и антикор и шумка и звук одним слоем, он твёрдый и не высыхает полностью лет 20ть.
+3ВІДПОВІСТИКлеил свою сам, летом, на даче, на улице. Поочередно каждую дверь, потом багажник и потолок. С полом много гемору - все снимать нужно, потому не делал. За 2 дня сделал. STP - разумный выбор. Материалов ушло до 1000 грн., в экономварианте Потому считайте сколько на вас зарабатывают
ВІДПОВІСТИавео пошло 200 доларов и моя работа +3 дня в гараже материал STP разница очень большая нужно делать
ВІДПОВІСТИОтказался от мастеров обесшумщиков из-за цены в 5000грн, делал сам, разобрал весь салон кроме торпеды, за 2дня всю машину обесшумил, брал СТП, учитывая толщину, на пол потолще, на двери соответственно потоньше, теперь моя Хонда цивик (англичанка 1999гв) мне нравится ещё больше. сложного практически ничего нет, главное не спешить, ведь делаете себе. всё позачищать, обезжирить, где-то преобразователем ржавчины проитись. Материалов получилось на 1600 грн. Единственное что не трогал так это потолок, но в планах буду двоечкой стп обклею, и капот так как там войлочная шумка штатная стоит. На машинах покруче я думаю хозяевам чаще пофиг сколько будет стоить доп шумка, купив машину за 200-300 тыщ, 10-20 на шумку то понты=)). А для тех у кого попроще забейте на лень и вытаскивайте руки из попы и вперёд, и всё у вас получится
-1ВІДПОВІСТИЯ живу в Сибири, Зимой -50 бывает и ниже, летом +45 и выше. ниссан эксперт универсал, салон большой, козалось бы прогреть сложно но никогда не замарзал и пасажиры тоже. В первые идея зашумиь авто возникла когда у меня появился москвич 412 комби, но мося так и погиб без шубы(. Потом были старенькие японцы 88г. 90г. тойоты. В них ваще проблем не было. Приобрел ниссан эксперт 2002г он полулюкс, подвеска жестковатая, все камешки трещенки слышно было, Мне пофигу все эти дорожные шумы, но мое желание о шумке ожило. На сто ценой сразу убили - 40000р. самый дешовый вариант. Забил на них, хоть и люди о них отзывались хорошо. Сам померил, посчитал, вышло примерно 4500, потом еще на клипсы сотни три ушло, где одноразовые, где по незнанию сломал. Всех делов дня три, если соседи по гаражу трезвенники. У меня неделя получилась))) Покупал только сплен 8м и 4 листа сплен 4м - между дверью и обшивкой. Заклеил все, только торпеду не снимал - под ней докуда пальцы достали. Результат - стало на много тише, стало на много теплей, хоть и было тепло, и самое главное мечта воплотилась и мои ожидания оправдались. Я не использовал stp, антискрип. Хотя stp арки надо было сделать Сейчас продаю этот авто, новый всяко шумку сделаю но более качественно. С ниссаном все таки был эксперимент и получение опыта.
ВІДПОВІСТИу меня ушло на емгранд шкмки на 3500 грн без крыши и капота. Использовал шумофф, стп, после обезшумки только дверей стало на много тише. на пол и арки ложил четверку и миксф (шумофф) (виброизоляция) шумоизоляции хватает штатной сгорою. Не слышно стало даже щебенки. Смысл есть.
ВІДПОВІСТИделал виброизоляцию на лачетти этим летом сам, на пол викар 4мм, крышка багажника задние крылья, двери и крышу викар 2мм, ушло несколько дней так как делал после работы по 2-3 часа,поэтапно,сначала зад, потом двери, в выходной днище и в второй выходной крышу. По началу было страшновато, потом нормально когда дошло что и как. ФОРУМЫ НЕ ЧИТАЛ - КЛЕИЛ САМ. Мотор в машине после проклейки слышно теперь после 3500 т. оборотов и то звук приглушен . до этих оборотов двигателя в машине НЕТ. Музыка - намного лучше, двери , багажник закрываются с приятным звуком. Лачетти максимальной комплектации кузов оцинкован. шумка была местами, не отдирал потому что хрен оторвешь - пробовал. СЧАС ПОЧИТАЛ - ПОСМОТРЕЛ, БЫЛИ ОШИБКИ И НЕДОРАБОТКИ, ЛЕТОМ БУДУ ИСПРАВЛЯТЬ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОКЛЕЮ СПЛЕНОМ 8ММ. Шумка, мое мнение стоит потраченных на неё денег. Недавно купил ниву 5 летнюю вот на ней буду издеваться по полной, пусть только потеплеет) Шумку в машине делать - раньше были сомнения, теперь после первого опыта, сомнений нет - ОБЛИЗАТЕЛЬНО!
ВІДПОВІСТИТолько не сплен, а акцент. Сплен вообще не является ни шумопоглощающим, ни шумоизолирующим материалом. Это теплоизоляционный материал. От него никакого толку не будет. К тому же говорят, что он скрипит.
+1ВІДПОВІСТИОчумелые ручки: как в Каневе возрождают классику СССР
Его зовут Игорь. У него есть взрослая дочь свой бизнес. Однако, в отличие от большинства украинцев, которых волнуют только деньги, часть своей жизни он посвящает любимому хобби – переделыванию автомобилей. Точнее, того, ...
Зима застала врасплох? Проблемы и решения
InfoCar.ua уже рассказывал о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме, однако даже самое трепетное отношение к превентивным мерам не всегда гарантируют отсутствие проблем. Тем более они вероятны, если автолюбител ...
Проверено на себе: регистрация авто по новым правилам
Чтобы выяснить, действительно ли поставить авто на учет стало проще, быстрее и дешевле, мы провели эксперимент, отправив сотрудника InfoCar.ua в киевское МРЭО №12 с задачей оформить на свое имя (причем, не по месту регис ...
Право на права. Как стать водителем?
Каждый настоящий мужчина, кроме трех заветных «построить дом», «посадить дерево», «вырастить сына», мечтает еще об одном — водить автомобиль. Мечтают об этом и многие женщины, однако до того, как записаться в автошколу, ...
Экономим бензин. Простые истины
Наверное, нет ни одного водителя, который хотя бы раз в жизни не задавался вопросом экономии топлива. Особенно актуальна эта проблема для владельцев автомобилей среднего и эконом-класса, ведь их расходы то и дело стремят ...