Пекинский автосалон 2016 - наш репортаж. Часть 1
Ежегодно в мире проводятся десятки автомобильных выставок и шоу. Различного масштаба и уровня. Какие-то из них с годами и в силу определенных причин доросли до международного уровня и сегодня мы ждем их с нетерпением: Парижский автосалон, Женевский, Франкфуртский, моторшоу в Детройте и некоторые другие. Но большинство выставок так и остаются локальными, для местного рынка и в лучшем случае близлежащих стран. Когда-то так было и с китайскими автошоу - Пекинским и Шанхайским. Однако, очень быстро они смогли стать не только международными, но и одними из самых крупнейших и привлекательных для многих зарубежных компаний, европейских в том числе! Ведь сегодня рынок Китая один из самых быстрорастущих и с огромным потенциалом. Поэтому и мировые дебюты многих моделей происходят все чаще здесь, нежели в Старом Свете. Итак, по традиции, в четном году очередь Пекинского автосалона, который и состоялся в конце апреля. Как прошла крупнейшая автовыставка InfoCar.ua увидел своими глазами.
То, что столица Китая - Пекин - огромный город, известно всем. Но для представления масштабов этой огромности требуется несколько цифр: население города составляет чуть более 20 млн. человек, а с пригородом и трудовыми мигрантами достигает 30 млн! Соответственно, в городе великое множество машин и многокилометровые нескончаемые пробки, начинающиеся в 7.30 утра и спадающие ближе к 23 вечера. Не помогают ни ограничения, ни широкие магистральные окружные дороги, которых в столице насчитывается шесть штук! На салон, находящийся где-то в пригороде, можно добираться часами. Но оно того стоило!
Выставочный центр по своему масштабу и грандиозности павильонов уступает шанхайскому, но сам по себе тоже не маленький. Немного облегчала ситуацию плотность павильонов, благодаря чему, при желании, выставку целиком можно обойти за один день. А вот отключенные кондиционеры задачу усложнили, потому как начиная с апреля в столице устанавливается жаркая влажная погода - похлеще, чем у нас летом! Не добавляла удобства и особенность презентаций новинок у крупных брендов. На это время стенд полностью блокировался кольцом охраны (!), дабы не допустить массовых столпотворений, что в Китае, как вы понимаете, дело нескольких минут. Причем прессу также могли не пустить - не положено и все! Дальше всех в этом деле пошел Mercedes-Benz, который накануне своей премьеры удлиненного E-класса вообще перегородил половину павильона, выставив двойной кордон охраны! Впрочем, не велика потеря, ведь мы уже успели протестировать новинку: Mercedes-Benz E-Класс. Самый умный.
Еще один общий тренд - китайцы стремительно догоняют корейцев, и понемногу - европейцев. Эра копирования всего и вся уходит в историю. Сейчас у крупных автомобильных компаний и концернов уже достаточно средств, чтобы нанимать или переманивать к себе заграничных специалистов, "уводя" их у Ford, Porsche, GM и других именитых автогигантов. Формируются целые квалифицированные команды, которые занимаются дизайном, разработками, доводкой технической части, как в случае с Chery, а иногда приобретаются и фирмы целиком - как у Geely с Volvo. Им ставится задача в каком направлении работать, и через полгода-год миру является концепт, а затем, если публике нравится, то и серийная модель. Впрочем, желание подрожать полностью еще не иссякло. Интересный пример - концепт Roewe Vision R, поразительно похожий (включая даже цвет!) на прототип Volkswagen Sport Coupe GTE, показанный годом ранее в Женеве. Впрочем, Roewe входит в состав корпорации SAIC, у которой СП с Volkswagen. Так что здесь все было, скорее всего, "с разрешения".
И еще один аспект, перед тем как мы перейдем непосредственно к премьерам и новинкам. Те китайские автомобили, которые мы видим у нас, и те, которые были продемонстрированы в рамках автошоу и начали сходить с конвейера - две большие разницы. Иногда речь может идти даже не о следующих поколениях, а через одно! Так что наберемся терпения - когда-нибудь эти новинки доберутся и до нас.
BMW
Главной баварской премьерой стал удлиненный кроссовер X1. Да-да, здесь нет опечатки! Версии Long всего и вся это главный тренда автомобильного Китая, так что если хочешь быть успешным, приходится следовать. В итоге колесная база X1 была увеличена на 80 мм до 2780 мм, из-за чего общая длина паркетника достигла 4.5 метров.
Но простой "врезкой" дело не ограничилось: BMW X1 Long также выше и шире! Забавно, что при этом базовым мотором является трехцилиндровый 1.5-литровый мощностью 136 л.с. Ну а самый мощный будет выдавать уже 231 лошадь. Продажи намечены на ближайшие месяцы. Второй интересной моделью стал концепт Compact Sedan, о котором стало известно к концу 2015 года. Построенный на новой платформе UKL он пополнит семейство 1-Series и будет соперничать с Mercedes CLA и Audi A3.
Borgward
Возрожденный бренд Borgward расширяет свою модельную линейку. Напомним, изначально в 2015 году был представлен только один полноразмерный кроссовер BX7, сейчас же к нему присоединились два прототипа паркетников поменьше: BX5 и BX6 TS.
Последний очертаниями напоминает X4, в то время как BX5 смахивает на CX-5. Длина обоих кроссоверов составляет около 4.5 метров и оба приводятся в движение гибридными силовыми установками разной мощности: 258 л.с. и 422 л.с. соответственно. Основной прицел сделан на местный рынок, но и за выход на европейский в компании также намерены побороться.
BYD
Ушедшая с украинского рынка BYD продемонстрировала несколько интересных новинок. Напомним, что компания специализируется на выпуске электрокаров, а также гибридных авто, поэтому без них, конечно же, не обошлось. Первым хочется отметить седан BYD Qin EV300 с выразительной передней и задней оптикой. Это полностью электрическая модель, базирующаяся на такой же, только гибридной, выпускаемой с 2013 года. Электромотор приводит в движение передние колеса, силовая отдача эквивалентна 218 лошадиным силам. До сотни Qin EV300 разгоняется за 7.9 секунд, а дальность хода зашифрована в названии - 300 км.
Еще один дебютант - компактный кроссовер BYD Yuan, очень похожий на Ford EcoSport. Его изюминка - это разнообразие модификаций. С бензиновым мотором, турбобензиновым, гибридным вариантом и полностью электрическим, с запасом хода до 250 км. При этом стартовый прайс составляет около 10.000$
BYD Song SUV хоть и не является абсолютной новинкой, потому как был представлен в конце 2015 года, нам, тем не менее, приглянулся внешне. Как таковой, кроссовер из него условный, потому что модель существует только в переднеприводном варианте. Зато интерьер яркий и моторы неслабые - топовый развивает 205 лошадок. Разумеется, есть и гибридная версия с разгоном до "сотни" за 4.9 секунды и пробегом "на батарейках" до 70 км.
Cadillac
Американский бренд показал широкой китайской публике новую флагманскую модель CT6, запущенную в продажу несколькими месяцами ранее. Оригинальный стильный дизайн воплощенный в 5-метровом седане подчеркивал и его белый цвет. Пока "шестерка" предлагается с 2-литровым турбомотором на 275 лошадок и твин-турбо V6 мощностью 275 л.с. Но в будущем получит и новый V8 4.2! Интересная история с гибридной версией, которая будет выпускаться в Китае и оттуда поставляться на рынок США.
Changan
Экзотический для нас китайский бренд Changan представил полноразмерный внедорожник CS95, который станет флагманом модельного ряда. Симпатичный внешне кроссовер отличают ровные строгие линии и броская решетка радиатора. Под капотом 2-литровая турбированная четверка, правда пока без оглашения характеристик. Немало внимания привлек и седан Raeton, оснащенный системой автономного управления и намотавший с ней уже 2000 тестовых километров.
Chery
Про новинки бренда Chery мы уже рассказывали и даже сняли небольшой видеосюжет:
Chery на Пекинском автосалоне 2016
Citroen
На Пекинском автосалоне 2016 произошло знаковое для французской марки событие - в ее гамму вернулся флагманский седан С6, выпуск которого прекратился несколько лет назад. Правда возрождение пока произошло только для рынка Китая, ввиду популярности и востребованности там больших седанов. Да и построена новинка на базе Dongfeng Fengshen A9. В основе лежит платформа EMP2, а среди заявленных моторов бензиновый 1.8 с турбиной, мощностью 204 л.с. В салоне царский простор для пассажиров второго ряда, 4-зонный климат-контроль, задние сиденья с электрорегулировкой спинки, вентиляцией и массажем. На местном рынке С6 появится осенью этого года.
О том, что китайский рынок важен для Citroen свидетельствовали и другие модели, специально подготовленные местным подразделением. Это Citroen C4 седан, C4L и полностью электрический E-Elysee (запас хода до 200 км).
Geely
Один из известных китайских производителей представил ряд новинок, главными из которых оказались кроссоверы. Примечательно, что они были представлены под брендом Emgrand. Среднеразмерный Emgrand NL3 (он же Geely Boyue) уже успел засветиться в прессе, так что абсолютной новинкой не стал. Отличительные черты модели - новая фирменная решетка радиатора и довольно крупное окно за задними дверьми. Двигатель пока что доступен один (1.8T на 184 л.с.), но можно выбирать "механику" или "автомат", а самое главное - имеется полный привод. Стартовая цена в Китае - 16.500$
А вот Geely Emgrand GS стал громкой премьерой. Этот компактный кроссовер построен на платформе FE, а его дизайн создан известным Питером Хорбери, до этого работавшим в Volvo. Сразу отметим, что существует две версии: обычная GS (белая машина на фото) и спортивная GS Sport (темно-оранжевая). Различия не только в оснащении, но и во внешнем виде: иные бампера и передняя оптика. Салон отличается приятным плавным дизайном, вот только некоторые элементы интерьера как-будто перекочевали сюда из прошлого. Особо хочется отметить комфорт мягких сидений, сравнимый с диванными креслами. Гамма моторов интересна: два бензиновых агрегата почти одинаковой мощности, но разного обьема. 1.3 турбо (130 л.с.), он помоложе, и 1.8 атмосферник (133 л.с.), постарше. С каждым из двигателей может стыковаться либо 6-ступенчатая "механика", либо 6-ступенчатый "автомат" DCT с двойным сцеплением. Старт продаж в Китае по цене от 12.900$ уже дан, а в Украине эта модель появится в 2017 году.
Haval
Суббренд Great Wall, специализирующийся на выпуске кроссоверов и внедорожников порадовал широкой модельной линейкой и сразу двумя концептами среднеразмерных кроссоверов, разной степени готовности к серийному производству. Первый, HB-02 выглядит совсем футуристично. Он оснащен гибридной силовой установкой и демонстрирует направление дизайна бренда в будущем. А вот HR-02 выглядит реалистичнее и практически готовым к серийному производству. В компании также заявляют, что ориентированы новинки на молодежную аудиторию.
Приятно удивили во всех планах и современные серийные Haval, H2, H6 Coupe, H7. Дизайн, качество материалов, оснащение - с Great Wall начала 2000-х не сравнить! Да и запах давно выветрился!
Hongqi
Бренд интересен тем, что занимается разработкой моделей для высших лиц государства и правительства в частности. Этому направлению было посвящено целое крыло стенда, где красовались лимузины, кабриолет, внушительных размеров внедорожник и даже автобус для перевозки "сопровождающих лиц". Может мне показалось, но даже при осмотре этих автомобилей на лицах обычных китайцев читался благоговейный трепет!
Были и концепты будущих моделей - полноразмерный седан и кроссовер, вот только без каких-либо конкретных подробностей. Самая интересная деталь: богатый чайный сервиз на столике заднего дивана в седане Concept B для чайной церемонии! Черный внедорожник, в свою очередь, может похвастаться широкими возможностями трансформации салона. Добавим также, что бренд принадлежит СП FAW-Volkswagen.
Jaguar
Jaguar представил удлиненную версию седана XF, предназначенную исключительно для китайского рынка. Колесная база здесь была увеличена на 14 мм, которые пошли в пространство для ног задних пассажиров. Интересно, что выпускаться стретч-седан будет на новом заводе Jaguar-Land Rover, созданный как СП с Chery.
LeEco
Немало внимание на Пекинском автосалоне 2016 было приковано к китайской компании LeEco, принадлежащей крупнейшему интернет- и телевизионному провайдеру. Но главное в этой истории совсем другое - презентованный концепт LeSee мало того что электрокар, так еще и с автономным управлением! Из-за схожих параметров и внешнего вида новинку тут же окрестили "убийцей Tesla". Футуристичности LeSee не занимать: необычный дизайн, камеры вместо зеркал, стеклянная крыша и складывающееся рулевое колесо.
Дальше интереснее! Оказывается, выпускать электромобиль планируется на мощностях Aston Martin. И в доказательство этому тут же красовался Rapide S на электротяге! По всей видимости намечается очень интересное сотрудничество! Любопытно, чем закончится данный проект!
На этом мы заканчиваем первую часть репортажа с Пекинского автосалона 2016. А во второй очень скоро расскажем о новой Mazda CX-4, Renault Koleos, концепте Volkswagen Touareg и о многом другом интересном!
3 июня 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обговорення статті
- Пекинский автосалон 2016 - наш репортаж. Часть 2
Мы продолжаем наш большой обзор Пекинского автосалона. Расскажем о новинках Lexus, Mazda, Renault, Volkswagen и некоторых других ...
- Qoros на Пекинском автосалоне 2016
Бренд Qoros на Пекинском автосалоне 2016 приятно удивил своими инновационными технологиями, а также приглашенными гостями. Да и с прикладной точки зрения для нас этот бренд не безынтересен! Итак, давайте обо все по ...
- Chery на Пекинском автосалоне 2016
Как все мы знаем, Китай страна большая и густонаселенная, а поэтому и международных автомобильных выставок здесь две - Шанхайский автосалон и Пекинский. Последний проходит по четным годам и в этом апреле была его очередь ...
- Mercedes-Benz Star Experience. Когда звезды зажигают…
Что может быть лучше, чем начало рабочей недели за рулем Mercedes-Benz? Только начало рабочей недели за рулем полутора десятков Mercedes-Benz, включая «заряженные» версии от AMG и Brabus! ...
- С юбилеем! Десять шедевров Питера Шрайера
Несколько дней назад известный немецкий дизайнер Питер Шрайер отпраздновал десятилетие работы в компании Kia. Дабы как-то отметить заслуги Шрайера и поздравить его с профессиональным юбилеем, мы решили сделать подборку д ...